Роль классного руководителя в воспитании гражданина
Оценка 4.7

Роль классного руководителя в воспитании гражданина

Оценка 4.7
ppt
26.08.2020
Роль классного руководителя в воспитании гражданина
Роль кл руководителя.ppt

Роль классного руководителя в формировании гражданина

Роль классного руководителя в формировании гражданина

Роль классного руководителя
в формировании гражданина

Смирнова Гульсина Алексеевна
учитель начальных классов,

МОУ «Полазненская средняя общеобразовательная школа №3»

МОУ "ПСОШ №3"

МОУ "ПСОШ №3"

МОУ "ПСОШ №3"

Цель гражданского воспитания -

Цель гражданского воспитания -

воспитание гражданина, живущего в демократическом обществе, который должен обладать
определенными знаниями (правовыми, политологическими, экономическими и т.п.);
умениями (критически мыслить, анализировать, сотрудничать и др.),
ценностями (уважать права человека, толерантность, компромиссность, достоинство, гражданское самосознание др.),
желанием участвовать в общественно-полезной деятельности, навыками здорового образа жизни.

Цель гражданского воспитания -

Воспитание гражданских чувств ребенка рождается из ощущения родной земли, той земли, на которой растёшь

Воспитание гражданских чувств ребенка рождается из ощущения родной земли, той земли, на которой растёшь

Воспитание гражданских чувств ребенка рождается из ощущения родной земли, той земли, на которой растёшь. И в этом учителю широкое поле деятельности представляет краеведение, история и культура края. Необходимо обратить взоры ребенка на уникальную красоту родного края, дать возможность проникнуться культурным наследием предыдущих поколений, удивиться неожиданным открытиям, пробудить стремление познать этот мир, проявить себя в нем.

Роль классного руководителя в воспитании гражданина

Роль классного руководителя в воспитании гражданина

Памятники истории и культуры Урочная учебно-воспитательная работа

Памятники истории и культуры Урочная учебно-воспитательная работа

Памятники истории и культуры

Урочная
учебно-воспитательная работа

Педагогическая технология гражданского воспитания учащихся

Педагогическая технология гражданского воспитания учащихся

Педагогическая технология
гражданского воспитания учащихся

Этапы

Диагностический

Систематическое изучение социокультурной среды субъектов (дети, родители, учителя)

Ценностно-ориентированный

Выбор содержания, форм и методов гражданского воспитания, их психолого-педагогическое обоснование

Мотивационно- коммуникативный

Формирование и поддержание положительной мотивации гражданского воспитания школьников, организация обмена информацией, обобщение и осмысление передового опыта; установление сотрудничества между общественными организациями

Конструктивно-моделирующий

Конструирование практико-ориентированных, общественно-значимых программ для различных социальных групп детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности

Практико-ориентированный

Организация целостного педагогического процесса, воспитание у детей гражданских качеств личности, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей

Аналитико-проективный

Контроль, анализ и оценка результатов деятельности учащихся по гражданскому воспитанию. Коррекция содержания, форм и методов гражданского воспитания

Необходимо сформировать представления о человеке как о главной ценности общества, дать им начальные сведения о

Необходимо сформировать представления о человеке как о главной ценности общества, дать им начальные сведения о

Необходимо сформировать представления о человеке как о главной ценности общества, дать им начальные сведения о Конституции РФ, роли права в жизни людей, правах человека и ребенка. Важную роль играет формирование понятий о своей малой Родине (родной город, поселок, село, улица, школа), семье, своей родословной, а также обучение младших школьников первичным навыкам толерантного общежития (отношения с одноклассниками, взрослыми, культура общения и т. д.), принятию решений.
Основные формы, используемые в работе с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, встречи с людьми различных профессий, обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций, ролевые игры, дискуссии, написание сочинений, подготовка небольших сообщений по проблеме, викторины, формулировка собственных определений некоторых понятий, морально-правовые беседы с эмоциональным контекстом, опорой на художественные образы.

У младших школьников

Складываются базовые представления о "большом" и "малом" социумах, своем месте в них, формируются навыки социального поведения, участия в ситуациях и процессах, требующих реализации индивидуума как…

Складываются базовые представления о "большом" и "малом" социумах, своем месте в них, формируются навыки социального поведения, участия в ситуациях и процессах, требующих реализации индивидуума как…

Складываются базовые представления о "большом" и "малом" социумах, своем месте в них, формируются навыки социального поведения, участия в ситуациях и процессах, требующих реализации индивидуума как гражданина. Учитывая психологические особенности возраста учащихся, их стремление к общению, необходимо широко использовать такие формы занятий, как дискуссии, встречи, диспуты, практикумы, игры и т.д.

Для учащихся 5-9 классов

Особое значение приобретает гражданско-патриотическое воспитание во внеклассной и внешкольной деятельности

Особое значение приобретает гражданско-патриотическое воспитание во внеклассной и внешкольной деятельности

Особое значение приобретает гражданско-патриотическое воспитание во внеклассной и внешкольной деятельности. Важное значение приобретает практическая направленность деятельности учащихся в местном сообществе, ее ориентация на общественно-полезные дела, а также участие школьников в разработке и практическом воплощении собственных социальных проектов, проведение благотворительных акций, поисковая работа.

Для учащихся 10-11 классов

Роль классного руководителя в воспитании гражданина

Роль классного руководителя в воспитании гражданина

Роль классного руководителя в воспитании гражданина

Роль классного руководителя в воспитании гражданина

Важное значение приобретает формы развития личностных качеств самого педагога, ценностные ориентации его личности:

Важное значение приобретает формы развития личностных качеств самого педагога, ценностные ориентации его личности:

активная гражданская позиция педагога;
ценностное самоопределение личности учителя, основой которого является признание ценностей многообразия и толерантности;
позитивная направленность на учащихся, стремление к компромиссу, вовлечение учащихся в планирование и регулирование воспитательного процесса;
коммуникативная культура педагога.

Важное значение приобретает формы развития личностных качеств самого педагога, ценностные ориентации его личности:

Школьные годы»; «Моя семья» составление «Карты моей жизни»; составление родословной; рисунки «Герб моей семьи»; пешеходная экскурсия «Их имена носят улицы поселка»; экскурсии в краеведческий музей;…

Школьные годы»; «Моя семья» составление «Карты моей жизни»; составление родословной; рисунки «Герб моей семьи»; пешеходная экскурсия «Их имена носят улицы поселка»; экскурсии в краеведческий музей;…

фотогазета «Школьные годы»; «Моя семья»
составление «Карты моей жизни»;
составление родословной;
рисунки «Герб моей семьи»;
пешеходная экскурсия «Их имена носят улицы поселка»;
экскурсии в краеведческий музей;
посещение поселковой библиотеке
митинг у монумента Славы героям Великой отечественной войны;

Включаю учеников в интенсивную творческую деятельность, разнообразную по форме и содержанию:

Такая всесторонняя работа приносит свои плоды:

Такая всесторонняя работа приносит свои плоды:

ребята узнают о жизни своего поселка и края;
шефствуют над ветеранами педагогического труда;
ухаживают за памятными знаками и памятниками;
создают летопись своих классов, школы и своих семей;
дети знакомятся с героями войны и тружениками тыла, с работой госпиталей в годы войны;
учатся работать и пользоваться научно-популярной литературой;
большинство детей любят читать книги о природе родного края;
с удовольствием участвуют в викторинах и конкурсах;

Такая всесторонняя работа приносит свои плоды:

В.А. Сухомлинский писал : "Родина - твой дом, твоя колыбель

В.А. Сухомлинский писал : "Родина - твой дом, твоя колыбель

В.А. Сухомлинский писал:
"Родина - твой дом, твоя колыбель.
В родном доме не все бывает гладко и не все хорошо.
Есть у нас свои беды и горечи.
Говоря о них, помни: ты говоришь о бедах и горечах своего родного дома".

Воспитание любви к Родине должно стать основной задачей школы

Воспитание любви к Родине должно стать основной задачей школы

Воспитание любви к Родине должно стать основной задачей школы.
Тот, кто не любит своей страны, ничего любить не может

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2020