Проектная деятельность
метод проектов позволяет решать задачи формирования проектно-исследовательской компетентности учащихся, и может быть использован при решении учебно-воспитательных задач
Участие в проектной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью.
возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта
Этапы и подэтапы проектной деятельности | Возможные действия родителей |
Выдвижение первоначальных идей и выбор лучшей идеи | Помощь ребенку в выдвижении как можно большего количества идей, запись их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор. |
возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта
Выбор и формулировка тема проектной работы | Помощь в выборе лучшей идеи и обоснование выбора. |
Формулирование задачи проекта | Помощь (если требуется) в формулировании |
Разработка плана и структуры выполнения проекта. | Помощь в планировании с учетом занятости вашего ребенка |
возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта
Определение сроков представления результатов (конечные и промежуточные), доработка самой идеи с учетом ее актуальности | Возможная корректировка плана проектной работы с учетом особенностей личного расписания ребенка. |
возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта
Обсуждение возможных результатов работы по теме проекта. | Прикидка (с ребенком) |
Определение и распределение учебных задач и устанавление сроков их выполнения. | Разбивка объема работы на небольшие части и определение срока выполнения каждой. |
Составление программы и календарного плана выполнения работ. | Корректировка плана с учетом личной занятости ребенка. Содействие выполнению этого плана. |
возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта
Распределение конкретных заданий и обязанностей между участниками проектной группы. | Может потребоваться разъяснение обязанностей. |
Изучаются источники и литература по теме проекта | Содействие ребенку в передвижении до библиотеки. Обращать внимания ребенка на имеющиеся в книжных магазинах книги по теме проекта. |
возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта
Подготовка выводов, соотнесение их с задачами проектной работы | Оказание помощи в подготовке выводов. Грамматический и стилистический контроль. |
Оформление результатов работы, и подготовка отчета. | Консультирование по основным правилам оформления отчета. |
Подготовка проекта к презентации. | Помощь в проведении последней проверки перед презентацией, репетиция выступления (снять стресс перед выступлением). |
возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта
Проведение публичной презентации проектной работы. | Присутствие на защите. Поддержка ребенка (у вас есть повод гордиться им). |
Анализ работы, проделанной в течение проектного периода. | Обсуждение совместной работы, учет ошибок (подумать, что можно было сделать по другому). |
Оценивание работы проектной группы в целом и каждого участника. | Воспользуйтесь положением. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.