«Роль семьи и школы в формировании у обучающегося читательской грамотности»

  • Мероприятия
  • ppt
  • 14.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Гопанкова Городской семинар(1).ppt

Роль семьи и школы в формировании у обучающегося читательской грамотности

Гопанкова
Ирина
Тимофеевна
учитель начальных классов
МБОУ «СШ № 8»
декабрь 2021

«Читать и не понимать –
то же, что совсем
не читать» 
Я. Коменский

«Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни -читательская грамотность»

Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 году.

Проблемы обучения чтению в начальной школе

- дети имеют низкую скорость чтения;
- не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказывать содержание.



В начальной школе на уроках литературного чтения, начинается работа над формированием читательской грамотности

1. Работа по формированию понимания прочитанного — вычитывание трех видов текстовой информации:
- фактуальной;
- подтекстовой;
- концептуальной.

Формируемые умения:

- находить информацию, представленную в тексте в явном виде;
- делать несложные выводы на основе этой
информации;
- обобщать отдельные сообщения текста;
- оценивать содержание, язык и форму сообщения и его отдельных элементов.

2. Работа по формированию навыка чтения

3. Три этапа работы с любым текстом:

- просмотровое чтение – результат: предвосхищение, создание мотива для чтения);
- изучающее чтение (в том числе диалог с автором, вычитывание подтекста) – результат:
интерпретация текста;
- рефлексивное чтение – результат:
понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации.

Педагогические технологии, используемые при формировании читательской грамотности младших школьников