«Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни -читательская грамотность»
Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 году.
Проблемы обучения чтению в начальной школе
- дети имеют низкую скорость чтения;
- не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказывать содержание.
В начальной школе на уроках литературного чтения, начинается работа над формированием читательской грамотности
1. Работа по формированию понимания прочитанного — вычитывание трех видов текстовой информации:
- фактуальной;
- подтекстовой;
- концептуальной.
Формируемые умения:
- находить информацию, представленную в тексте в явном виде;
- делать несложные выводы на основе этой
информации;
- обобщать отдельные сообщения текста;
- оценивать содержание, язык и форму сообщения и его отдельных элементов.
3. Три этапа работы с любым текстом:
- просмотровое чтение – результат: предвосхищение, создание мотива для чтения);
- изучающее чтение (в том числе диалог с автором, вычитывание подтекста) – результат:
интерпретация текста;
- рефлексивное чтение – результат:
понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.