Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.
Оценка 4.9

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Оценка 4.9
Домашняя работа
docx
окружающий мир
Детсад
12.11.2018
Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.
Если открыть любую образовательную программу или методические рекомендации — не важно по какому предмету и для какого возраста - среди форм и методов обучения и воспитания на первом месте в большинстве случаев стоит экскурсия. История не сохранила воспоминаний о том, когда и кем была проведена самая первая экскурсия вообще, но мы точно знаем, что в качестве учебного метода экскурсии стали внедряться в образовательный процесс педагогами Западной Европы и России в конце 18 - начале 19 вв. Само название этого интереснейшего способа обучения происходит от латинского «экскурсио». В русском языке оно первоначально означало «выбегание, военный набег».
экскурсия.docx
1 1.Роль экскурсии в развитии личности ребёнка. Если открыть любую образовательную программу или методические рекомендации — не важно по какому предмету и для какого возраста ­ среди форм   и   методов   обучения   и   воспитания   на   первом   месте   в   большинстве случаев стоит экскурсия.  История   не   сохранила   воспоминаний   о   том,   когда   и   кем   была проведена самая первая экскурсия вообще, но мы точно знаем, что в качестве учебного   метода   экскурсии   стали   внедряться   в   образовательный   процесс педагогами   Западной   Европы   и   России   в   конце   18   ­   начале   19   вв.   Само название этого интереснейшего способа обучения происходит от латинского «экскурсио».   В   русском   языке   оно   первоначально   означало   «выбегание, военный набег».  Экскурсия как метод диагностики личности. Правильно организованная и проведённая экскурсия — уже сама по себе   такой   волшебный   способ   и   диагностики,   и   воспитания,   с   помощью которого   можно   очень   хорошо   рассмотреть   и   скорректировать   проблемы поведения   детей,   которые,   возможно,   не   всегда   видны   во   время   обычных занятий.   Это   замечательный   повод   использовать   метод   включённого наблюдения. Во время экскурсии видны особенности и каждого ребёнка, и детского   коллектива   в   целом.   Именно   во   время   экскурсии,   когда   дети находятся   не   в   привычной   обстановке,   можно   увидеть   недочёты профессиональной   деятельности   воспитателя.   Кстати,   как   показывает практика, они, по большому счёту, одни и те же во всех детских коллективах. Дети   часто   не   способны   видеть   людей   вокруг   себя,   у   них   нет   навыка предоставления   другим   жизненного   пространства   (попросту,   они   не понимают, когда надо подвинуться, чтобы коллега по экскурсии мог тоже подойти поближе к осматриваемому объекту, дабы лучше всё увидеть. Они и попросить­то других об этом не умеют — просто стоят и не двигаются). 2 Опыт и практика проведения многочисленных экскурсий показывают, что эта проблема   отсутствует   в   группах   детей,   занимающихся   дополнительным образованием: хореографических и театральных коллективах, гимнастических и   футбольных   секциях   —   везде,   где   детей   учат   чувствовать   партнёра   по сцене,   спортивному   залу,   игровому   полю.   Вывод   —   дополнительное образование, в тех моментах, которые касаются развития личности, пожалуй, должно быть основным.                Экскурсия — это, в первую очередь, информация. Но: дети очень часто   не   воспринимают   смысл   слов,   просто   пропуская   их   мимо   ушей. Получается бессмысленность проведения данной формы работы, так как они не   способны   воспринимать   вербальную   информацию.   Так   называемое клиповое   восприятие   должно   рано   или   поздно   заставить­таки   педагогов переписать обучения. Ещё   одна   часто   встречающаяся   проблема,   созданная   педагогами:   многие всевозможные     методики   детские группы не совсем понимают, что на свете есть места, где надо вести себя тихо, культурно и интеллигентно, в этом поможет экскурсия. Экскурсия для воспитателя: отдых или работа? Грех не использовать гигантский потенциал экскурсии. Ведь она может применяться   и   как   самостоятельная   форма   воспитания   и   обучения,   и   как составная часть других форм, и в качестве формы организации культурного досуга, воспитательной работы.  Методика требует, чтобы интерес к экскурсии, её теме и содержанию формировался   педагогом,   собирающимся   использовать   эту   великолепную форму работы в своей практике, заранее, перед мероприятием. Роль педагога в том,  что  он  должен  создать  у  группы  детей  интерес  к  ожидающему  их  экскурсионному материалу, обеспечить организацию внимания и направление психической   деятельности   экскурсантов.   Любая   экскурсия   предполагает  усилия её участников для сохранения внимания, работы памяти. 3 Важно, чтобы педагог и все участники экскурсии уже перед её началом понимали: то, как она пройдёт, понравится ли им, зависит не только от выбора объекта осмотра, уровня профессионального мастерства экскурсовода, но и от   того,   какой   вид   поведения   группа   и   отдельные   её   члены   выберут   для данного   мероприятия.   Дети   (и   воспитатели!)   должны   понимать:   если экскурсовод будет большую часть своих усилий прикладывать к тому, чтобы сохранить дисциплину в рядах группы экскурсантов (особенно соблюдение техники   безопасности   важно   на   экскурсиях   по   производству),   он   будет вынужден делать это за счёт информационной части экскурсии.  К сожалению, иногда педагоги забывают о том, что это мероприятие — не   развлекательная   прогулка   для   взрослого,   что   в   первую   очередь,   они должны   заботиться   о   дисциплине   во   вверенном   ему   коллективе   детей. Особенно, если группа  не без проблем. Рекомендация: не забывать  в ходе экскурсии   о   детях   с   девиантным   поведением   и   во   избежание   эксцессов держать их под своим строгим контролем. Бывает очень жаль детей, которые из­за   неадекватного   поведения   своих   товарищей   не   могут   в   полной   мере насладиться содержанием предлагаемого им материала.  Для чего ходить на фабрику? Мотивировать   детей   на   правильное   восприятие   экскурсии   можно разными способами, но делать это нужно обязательно. Предупредив детей о том, что после посещения предприятия им предстоит осмыслить ещё раз все то, что они увидели и узнали на экскурсии, педагог тем самым активизирует их   внимание   во   время   процесса.   В   каких   формам   это   сделать?   Можно провести конкурс рисунка, рассказов, стихов по теме экскурсии. Сделать с помощью родителей компьютерную презентацию.  Уже   в   дошкольном   возрасте,   лет   с   шести,   детей   обязательно   надо водить   на   производственные   экскурсии.   Чем   раньше   мы   сформируем   у ребёнка   интерес   к   различным   профессиям,   уважение   к   труду   работников 4 фабрик,  разных  других  учреждений, тем  больше  вероятность, что  окончив основное обучение, ребёнок выберет для себя рабочую профессию.  Так, в процессе производственной экскурсии, например, на фабрику игрушек,   дети   могут   запомнить   названия   профессий   работников   фабрики, уточнив, кто из них какой вклад вносит в создание кукол. Таким образом, решается   задача   профессиональной   ориентации.   Производство   куклы   — процесс очень сложный. Чтобы кукла принесла ребёнку радость, в создании этой радости участвуют люди 95 профессий: художники, дизайнеры, химики­ технологи,   литейщики,   прессовщики,   швеи,   разрисовщики,   лакировщики, оформители, сборщики, упаковщики...  Производственная экскурсия на фабрику игрушек важна не только в профориентационном,  но   и  в   эмоциональном   плане,   в  процессе   посещения фабрики   у   детей   развивается   эмпатия,   формируется   чувство   прекрасного, уважение к труду людей, создающих красивые, яркие, качественные изделия. Дети знакомятся не только с процессом производства игрушек, но с тем, как достигается качество продукции. Рассказ экскурсовода об ответственности производителя   за   качество   выпускаемых   для   маленьких   потребителей изделий,   о   социальной   ответственности   бизнеса   помогает   формированию этого важного качества и в юных экскурсантах.  Проведение   производственных   экскурсий   важно   и   в   краеведческом плане.   В   частности,   побывав   на   фабрике   игрушек,   дети   проникаются гордостью   за   свой   город,   за   свою   страну:   фабрика   начала   свою   работу   в военном 1942 году, когда в город были эвакуированы дети из блокадного Ленинграда. В тяжелейшее время взрослые думали о детях, о том, чтобы их детство   стало   немного   счастливее.   Предприятие   росло   и   развивалось, менялись  технологии, но  всегда  оставалась  основная  идея:  дарить  радость детям   своей   качественной   продукцией.   Современные   успехи   предприятия также   формируют   в   детях   гордость   за   свою   малую   родину,   желание 5 продолжать   образование   и   дальнейшую   трудовую   деятельность   в   родном регионе. Помимо   формирования   и   развития   таких   необходимых   ребёнку качеств, экскурсия на фабрику игрушек ­  ещё и пример позитивного в нашей жизни, это, по­настоящему, встреча с красотой и добром. Фабрика — уже само   по   себе   волшебное   место.  В   день   с  конвейера   сходит   примерно   три тысячи кукол 40­50 наименований. А теперь представьте, что вы — ребёнок,  который попал в эту сказку ­   в цех, где одновременно собрались все эти куклы!  Одна   девочка   шести  лет   так   и  сказала,  выйдя   после  экскурсии  из здания фабрики: «Это — рай!».  Куклы   добрые,   потому   что   их   делают   позитивные   люди.   Одна   из работниц ­ оформитель игрушек, проработавшая на фабрике более 45 лет, сказала: «Детство у меня было трудное, игрушек не было, зато теперь я уже вон   сколько   лет   в   куклы   играю!   Посмотрите,   какую   красоту   мы   создаём своими   руками!».   В   ходе   экскурсии   дети   могут   взять   у   работников импровизированные   мини­интервью,   оформив   их   потом   в   альбомы, презентации, сочинения по теме экскурсии.  Главное, оставить след в душах Сохранить детство в себе — наверное, это очень важно. Ещё важнее — дарить   детство   другим.   Когда   видишь,   как   делаются   куклы,   не   покидает ощущение сказки. Люди, делающие кукол, напоминают волшебников — в их руках   кукла   становится   практически   живой,   красивой,   начинает   ходить, разговаривать. Видя пример того, что труд действительно приносит радость и тем, кто трудится, и тем, для кого производится  продукция предприятия, дети,   прошедшие   через   производственную   экскурсию   на   фабрику,   лучше начинают понимать, зачем и почему надо трудиться.  Любая экскурсия будет полезна только тогда, когда она оставит свой след в душе человека. Методически правильно организованные и проведённые 6 производственные   экскурсии   на   предприятия,   которые   интересны   детям прежде всего своей продукцией — игрушками, мороженым, сладостями — могут принести  очень много пользы для развития подрастающего поколения.             Экскурсия ­ один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют   в   естественной   обстановке   познакомить   детей   с   объектами   и явлениями   природы.На   экскурсиях   дети   знакомятся   с   растениями, животными   и   условиями   их   обитания,   а   это   способствует   образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Экскурсии   способствуют   развитию   наблюдательности,   возникновению интереса к природе. Велика роль экскурсий в эстетическом воспитании детей. Красота   природы,   окружающая   их,   вызывает   глубокие   переживания, способствует развитию эстетических чувств. Экскурсии в природу связаны с пребыванием   детей  на  воздухе,  с  движением,  что  содействует  укреплению здоровья.Находясь   в   лесу,   на   берегу   реки,   дети   собирают   разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы (растения, ветки деревьев и кустарников, ракушки и т. д.). Как писал В. А. Сухомлинский, у ребёнка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может   жить   без   ласковой   человеческой   руки,   без   чувствительного человеческого сердца. Речь идёт о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному». Задачи образовательного   компонента   экскурсии   заключаются   в   освоении   детьми системы экологических представлений и элементарных (предметных) понятий о природе. Развивающий   компонент   экскурсий   стимулирует   формирование:   навыков наблюдения   и   наблюдательности   как   таковой;   сенсорных   способностей 7 (умение   видеть   разнообразные   признаки   объектов:   цвет   и   его   оттенки, пространственное   расположение,   разнообразие   форм,   фактуры   и   пр.); мыслительных   процессов   (анализа,   сравнения,   обобщения,   классификации, умения   устанавливать   связи,   разные   по   характеру   и   степени   сложности); воображения и творческих способностей. При   разработке   экскурсии   важно   ставить   и   решать   комплекс   задач воспитательного, образовательного и развивающего характера. 2.Подготовка к экскурсии. Экскурсии   проводят   по   определенной   системе.   Проводить   их целесообразно на одних и тех же объектах в разные времена года, с тем чтобы показать   детям   сезонные   изменения,   которые   происходят   в   природе. Например, весной с детьми старшего дошкольного возраста следует провести три экскурсии в парк с постепенным усложнением задач. Цель этих экскурсий – знакомить с весенними изменениями, развивать умение их видеть и понимать причину происходящего в природе.  Экскурсию организовать значительно труднее, чем занятие в группе, и успешной   она   будет   только   при   том   условии,   что   проведена   тщательная подготовка.  Подготовка воспитателя. Заключаются,   прежде   всего,   в   определении   цели   экскурсии   и   отборе программного   содержания.   Намечает   воспитатель   экскурсию,   исходя   из требований программы и особенностей окружающей местности. 8 Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему ­ не   утомительный,   не   отвлекающий   детей   от   намеченной   цели.   При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей детей. Продолжительность пути до выбранного места (в одну сторону)   не   должна   превышать   в   средней   группе   30   мин,   в   старшей   и подготовительной к школе группах ­ 40­50 мин. При этом следует учитывать особенности дороги, состояние погоды. Как бы ни было знакомо воспитателю место экскурсии, необходимо за день, за два до неё осмотреть его. Побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель уточняет маршрут, находит нужные объекты, намечает содержание и объём тех   знаний,   которые   должны   получить   дети   о   данном   круге   явлений, последовательность проведения отдельных частей экскурсии, устанавливает места для коллективных и самостоятельных наблюдений, для отдыха детей. Предварительное   ознакомление   с   местом   будущей   экскурсии   даёт возможность не только уточнить и конкретизировать план, но и продумать приёмы её ведения. Для того чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приёмы. Подготовка детей  Подготовка детей к экскурсии. За несколько дней до экскурсии воспитатель проводит с детьми небольшую беседу, с тем чтобы вызвать у них интерес к предстоящему занятию, оживить впечатления и представления, которые могут быть полезными в ходе экскурсии, сообщает ее цель – дети должны знать, куда и зачем пойдут, что увидят, что нужно будет собрать. При подготовке к экскурсии   следует   обратить   внимание   на   одежду   детей   –   она   должна соответствовать   сезону   и   погоде.  Воспитатель   напоминает   детям   правила поведения на улице. Хорошо привлечь к его подготовке детей.  Также   полезно   привлечь   детей   к   подготовке   экскурсионного оборудования и снаряжения для размещения собранного материала в уголке 9 природы и на участке детского сада. Это пробуждает интерес к предстоящей экскурсии.               Воспитанники должны знать, что экскурсия ­ это занятие, которое проводится   не   в   группе,  а  в   природе   и  на   сельскохозяйственном   объекте, поэтому   на   экскурсии   необходимо   быть   дисциплинированным   и внимательным.  Ниже   приводится   примерный   перечень   оборудования,   необходимого   на экскурсиях в природу: Оборудование для сбора растений:  Лопатки или совочки для выкапывания растений — 3. Нож складной для срезания веток с дерева или кустарника — 1. Папки для растений — 2. Корзиночки для шишек, листьев — 2. Сачки водяные для вылавливания растений из водоемов — 2. Ведерки полиэтиленовые (или корзинки) для переноски растений — 2—3.  Оборудование для сбора животных:  Сачки воздушные для ловли насекомых в воздухе — 1—2. Сачки водяные для вылавливания животных из водоема — 1—2. Коробки с отверстиями для переноски животных — 4—5. Посуда для переноски водных животных — 2—3. Всё   оборудование   должно   находиться   в   определённом   месте.   Перед экскурсией   воспитатель   должен   тщательно   продумать,   какой   материал собрать для дальнейшей работы в группе и какое оборудование в связи с этим взять с собой. 3.Организация и методика проведения экскурсий. 10 Экскурсии,  как   форма   образовательной   деятельности,  проводятся   в средней, старшей и подготовительной к школе группах не реже 1 раза в месяц. По содержанию экскурсии делятся на 2 вида:  • природоведческие (познавательные) экскурсии – в парк, лес, к озеру; • экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых (школа, библиотека) . Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места   в   разные   времена   года,   с   тем,   чтобы   показать   детям   сезонные изменения, которые происходят в природе.  Подготовка   воспитателя   заключается,   прежде   всего,   в   определении цели экскурсии и отборе программного содержания. Намечает воспитатель экскурсию,   исходя   из   требований   программы   и   особенностей   окружающей местности.  Определяя место экскурсии, воспитатель выбирает наилучший путь к нему – не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели. При определении расстояния до места экскурсии следует исходить из физических возможностей   детей.   При   этом   следует   учитывать   особенности   дороги, состояние погоды. Как бы ни было знакомо воспитателю место экскурсии, необходимо за день, за два до неё осмотреть его. Побывав на месте будущей экскурсии,   воспитатель   уточняет   маршрут,   находит   нужные   объекты, намечает содержание и объем тех знаний, которые должны получить дети о данном   круге   явлений,   последовательность   проведения   отдельных   частей экскурсии,   устанавливает   места   для   коллективных   и   самостоятельных наблюдений, для отдыха детей. Для того чтобы экскурсия была интересной, воспитателю надо подготовить стихи, загадки, пословицы, игровые приемы.  Подготовка   детей   начинается   с   сообщения   воспитателем   цели экскурсии. Ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что узнают, что нужно собрать. Педагог актуализирует представления детей о правилах поведения на улице, в лесу, в общественных местах. При подготовке к экскурсии нужно 11 обратить   внимание   на   одежду   детей.   Дети   должны   быть   одеты   удобно,   в соответствии   с   погодой   и   сезоном.   В   системе   подготовительной   работы активно используются игры­тренинги, предполагающие включение элементов психогимнастики в различные виды детской деятельности и направленные на формирование адекватной самооценки и навыков конструктивного общения с миром природы, воспитание ценностного отношения к тому, что окружает ребенка.  К   экскурсии   воспитателю   следует   подготовить   экскурсионное снаряжение и оборудование для размещения собранного материала в уголке природы.   Хорошо   привлечь   к   его   подготовке   детей.   Это   способствует формированию у них познавательного интереса к предстоящей экскурсии.  Всё оборудование должно находиться в определенном месте. Перед экскурсией воспитателю необходимо тщательно продумать, какой материал собрать для дальнейшей работы в группе и какое оборудование в связи с этим нужно взять с собой.  Методика проведения природоведческих познавательных экскурсий.  Природоведческая экскурсия включает в себя  ­ вводную беседу ­ коллективное наблюдение ­ индивидуальное самостоятельное наблюдение детей ­ сбор природоведческого материала, игры детей с собранным материалом.  Порядок частей варьируется в зависимости от цели экскурсии, сезона. Приведя детей к месту экскурсии, следует в краткой беседе напомнить о ее цели,   дать   детям   осмотреться.   Основной   частью   экскурсии   является коллективное   наблюдение,   с   помощью   которого   решаются   все   основные задачи экскурсии. Воспитатель помогает детям увидеть характерные признаки предметов   и   явлений.   Для   этого   можно   использовать   различные   приемы: вопросы,   загадки,   сравнения,   обследовательские   действия,   игры,   рассказы, 12 пояснения.   Повышению   уровня   познавательной   активности   способствуют беседы познавательного характера, из личного опыта, проблемные ситуации и логические задачи, предлагаемые воспитателями. В качестве примера можно привести вопрос: "Чем береза в парке похожа на березу на вашем участке? " и т. д. Целесообразно использовать именно те из них, которые стимулируют проявление эмоций и чувств детей. Можно спросить у воспитанников, какие добрые   слова   можно   подарить   цветам   на   клумбах   парка,   с   какими пожеланиями обратиться к пернатым друзьям и т. д. Необходимо обращать внимание не только на отдельные природные объекты, но и на экологические сообщества, рассматривая "этажи" парка и водоема, определяя обусловленное взаимодействие   между   ними,   строить   логические   цепочки   связей   и зависимостей.  Дидактические   игры,   проводимые   во   время   экскурсий,   необходимо ориентировать   на   предоставление   дошкольникам   возможности   проявить активную,   экологически   грамотную   позицию   по   отношению   к   объектам природы.   Темы   могут   быть   следующие:   «Помоги   дереву»,   «Осторожно, муравей», «Птицы любят тишину» и др.  Важное место отводится на экскурсиях вопросам, побуждающим детей рассматривать   предмет,   сравнивать   его   с   другими   предметами,   находить отличие   и   сходство,   устанавливать   связь   между   различными   явлениями природы. При рассматривании объектов следует учитывать, что знания детей будут прочны только в том случае, если они получены в результате активной работы всех органов чувств.  По   окончании   основной   части   детям   дается   возможность удовлетворить   их   любознательность   в   индивидуальных   самостоятельных наблюдениях   и   сборе   природоведческого   материала.   Однако   при   этом   не следует забывать   об охране  природы,  сбор материала  должен  быть  строго 13 ограничен   и   проводиться   под   руководством   или   при   непосредственном участии педагога.  Во время отдыха детей проводятся игры и игровые упражнения. Дети актуализируют   представления   о   характерных   особенностях   предмета, выражают   словами   мнение   о   качестве   предмета,   запоминают   название растений («Угадай по запаху», «Узнай по описанию», «Ветка, ветка, где твоя детка? », «Раз, два, три, к березе беги! ») . В   заключительной   части   экскурсии   воспитатель   еще   раз   обращает внимание детей на общую картину природы. Главная цель заключительного этапа   —   подведение   итогов   экскурсионной   работы.   Творческие   задания позволят   ребенку   выразить   свои   впечатления,   показать   отношение   к   миру природы. Можно предложить детям совместно с педагогом составить книги сказок.   Например,   дошкольники   могут   сочинить   рассказ   о   парке, предположить, какие сказки могла бы поведать им старая ель. Через поступки персонажей,   вводимых   в   эти   литературные   произведения,   можно   выразить отношение к различным экологическим ситуациям. Как вариант творческих заданий,   воспитатель   предлагает   составление   коллективных   коллажей, изображающих надводных и подводных обитателей водоемов, любимых аллей парка и пр.  Конструирование   макетов   экосистем   из   природного   и   бросового материалов   поможет   детям   лучше   понять   цепочку   взаимосвязей   и взаимозависимостей,   существующих   в   природе.   После   каждой   экскурсии макет может дополняться, преобразовываться. На основе конкретизированной информации   дети   выстраивают   пищевые   цепочки,   добавляют   новые природные объекты и т. д.  Таким   образом,   экскурсии   помогают   формировать   представления воспитанников об экологических системах (парков, водоемов, сформировать представления об их "жизни" в течение года, понаблюдать, какие изменения происходят   с   каждым   природным   объектом   в   зависимости   от   сезона, научиться   любить   и   оберегать   окружающую   среду.   Экскурсии   –   форма 14 познавательного   развития   детей, образовательной области «Познавательное развитие» (пункт 2.6. ФГОС ДО) :   прежде   всего,   решаются   задачи ­ развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;   формирование   первичных формирование   познавательных   действий, представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; Образовательной области «Речевое развитие»  ­ владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;   развитие   связной,   грамматически   правильной   диалогической   и монологической речи;  4.Работа после экскурсии.  Знания,   полученные   на   экскурсии,   расширяются   и   закрепляются   на занятиях,   в   играх,   в   наблюдениях   в   уголке   природы   за   принесенными объектами.  Сразу   же   после   возвращения   с   экскурсии   собранный   материал необходимо   разместить   в   уголке   природы   (растения   поставить   в   вазы, цветочные горшки; животных поместить в аквариум, террариум, садки), за растениями и животными организовать наблюдения. Через   2—3   дня   после   экскурсии   воспитатель   проводит   занятия   с использованием   раздаточного   материала,   рисование,   лепку,   дидактические игры   с   природным   материалом,   читает   художественную   литературу, заслушивает   рассказы   детей   о   том,   где   были   и   что   видели.   В   заключение проводится обобщающая беседа. Планируя   беседу   после   экскурсии,   воспитатель   должен   поставить вопросы   так,   чтобы   в   памяти   детей   восстановить   весь   ход   экскурсии, подчеркнуть   наиболее   важные   в   образовательном   и   воспитательном отношении моменты, подвести их к установлению связей между явлениями. 15

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.

Роль экскурсии в развитии личности ребёнка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018