Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста
Оценка 4.9

Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста

Оценка 4.9
Памятки
docx
психологическая работа +1
Детсад
03.12.2018
Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста
Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности. Но среди этого игрового многообразия очень редко находится место для крохотных фигурок - это сделанные из картона, ткани разной плотности или вязаные куклы-актеры пальчикового театра. А ведь такая игрушка обладает множеством ценных качеств, которые не найдешь ни в каких новомодных шедеврах детской игровой индустрии. Обычно набор фигурок для кукольного театра состоит из небольшого количества куколок-героев, каждую можно одеть на свой пальчик. Он может по своему желанию создавать и переделывать. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций. В чём польза кукольного пальчикового театра? Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для ребенка: пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков); стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания; заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память; театральные постановки развивают фантазию и воображение, обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым; в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме); возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным. А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки. Сказки - это фольклорный жанр, который никогда не останется в стороне при воспитании детей. Все они знакомы детям и взрослым и очень любимы. Сказки для детей младшего возраста просты, носят циклический характер – многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет лучше ребёнку запомнить сюжет и развить память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. Очень важно для ребенка то, что при игре «в сказку» ребенок может принимать на себя разные роли, подражать как положительным, так и отрицательным персонажам, чувствовать грань между добром и злом. Однако сюжет сказки – это лишь основа для самостоятельного творчества. А творчество – это способность отходить от шаблонов и генерировать свои идеи, воплощать собственные замыслы. И очень важно поддерживать ребенка в этом, чтобы заложить основу творческого восприятия мира. Сказки, в которые мы играем, всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои кукольного театра вызывают у ребенка желание подражать им, и, незаметно для себя, дети «присваивают» положительные качества персонажа. Пальчиковый театр – сказочный мир ребенка, который умещается на его ладошках. Разыгрывая любимые сказки, потешки, стихотворения, дети раскрепощаются, включается воображение, мышление, внимание, активизируется речь. В результате игр с пальчиковыми куклами формируются пространственные представления, развивается ловкость, точность, выразительность, координация движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Своевременное овладение речью имеет важное значение для формирования полноценной, всесторонне развитой личности ребенка. Для развития выразительной речи необходимо создавать условия, в которых каждый ребенок смог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. В данном случае пальчиковый театр является палочкой выручалочкой. Театр может стать другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.
Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста.docx
Роль пальчикового театра в развитии  речи детей раннего возраста Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и  всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры  разных уровней сложности. Но среди этого игрового многообразия  очень редко находится место для крохотных фигурок ­ это  сделанные из картона, ткани разной плотности или вязаные куклы­ актеры пальчикового театра. А ведь такая игрушка обладает  множеством ценных качеств, которые не найдешь ни в каких  новомодных шедеврах детской игровой индустрии. Обычно набор фигурок для кукольного театра состоит из  небольшого количества куколок­героев, каждую можно одеть на  свой пальчик. Он может по своему желанию создавать и  переделывать. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может  стать просто зрителем или подающим надежды актером,  режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не  развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется  возможность разыграть и проанализировать на сцене множество  представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций. В чём польза кукольного пальчикового театра? Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного  сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает  несомненной пользой для ребенка: пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при  выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие  другие моменты постановки нужна точная, скоординированная  работа пальчиков); стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш  вырабатывает способность к концентрации внимания; заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время  спектакля, ребенок тренирует память; театральные постановки развивают фантазию и воображение, обогащается словарный запас, построение предложений  становится более правильным и развернутым; в процессе перемещения персонажей по сцене развивается  пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и  «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в  игровой ненавязчивой форме); возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в  себе, становится более общительным. А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед  малышом открывается удивительный мир сказки. Сказки ­ это  фольклорный жанр, который никогда не останется в стороне при  воспитании детей. Все они знакомы детям и взрослым и очень  любимы. Сказки для детей младшего возраста просты, носят  циклический характер – многократное повторение сюжета с  небольшим изменением. Эта особенность народных сказок  позволяет лучше ребёнку запомнить сюжет и развить память.  Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. Очень важно для ребенка то, что при игре «в сказку» ребенок  может принимать на себя разные роли, подражать как  положительным, так и отрицательным персонажам, чувствовать  грань между добром и злом. Однако сюжет сказки – это лишь  основа для самостоятельного творчества. А творчество – это  способность отходить от шаблонов и генерировать свои идеи,  воплощать собственные замыслы. И очень важно поддерживать  ребенка в этом, чтобы заложить основу творческого восприятия  мира. Сказки, в которые мы играем, всегда имеют нравственную  направленность. Любимые герои кукольного театра вызывают у  ребенка желание подражать им, и, незаметно для себя, дети  «присваивают» положительные качества персонажа. Пальчиковый театр – сказочный мир ребенка, который  умещается на его ладошках. Разыгрывая любимые сказки, потешки, стихотворения, дети раскрепощаются, включается воображение,  мышление, внимание, активизируется речь. В результате игр с  пальчиковыми куклами формируются пространственные  представления, развивается ловкость, точность, выразительность,  координация движений, повышает работоспособность, тонус коры  головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы  стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и  пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по  оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том  числе, ведет к развитию речи. Своевременное овладение речью  имеет важное значение для формирования полноценной,  всесторонне развитой личности ребенка. Для развития  выразительной речи необходимо создавать условия, в которых  каждый ребенок смог бы передать свои эмоции, чувства, желания  и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь  слушателей. В данном случае пальчиковый театр является  палочкой выручалочкой. Театр может стать другом в воспитательном процессе.  Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему  проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет  сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Такие  проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды,  драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было  потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.

Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста

Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста

Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста

Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста

Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста

Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018