Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста
Оценка 4.9
Памятки
docx
психологическая работа +1
Детсад
03.12.2018
Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста
Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры разных уровней сложности. Но среди этого игрового многообразия очень редко находится место для крохотных фигурок - это сделанные из картона, ткани разной плотности или вязаные куклы-актеры пальчикового театра. А ведь такая игрушка обладает множеством ценных качеств, которые не найдешь ни в каких новомодных шедеврах детской игровой индустрии.
Обычно набор фигурок для кукольного театра состоит из небольшого количества куколок-героев, каждую можно одеть на свой пальчик. Он может по своему желанию создавать и переделывать. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может стать просто зрителем или подающим надежды актером, режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется возможность разыграть и проанализировать на сцене множество представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций.
В чём польза кукольного пальчикового театра?
Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для ребенка:
пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков);
стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;
заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;
театральные постановки развивают фантазию и воображение,
обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;
в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и «право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме);
возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности
выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным.
А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки. Сказки - это фольклорный жанр, который никогда не останется в стороне при воспитании детей. Все они знакомы детям и взрослым и очень любимы. Сказки для детей младшего возраста просты, носят циклический характер – многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет лучше ребёнку запомнить сюжет и развить память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.
Очень важно для ребенка то, что при игре «в сказку» ребенок может принимать на себя разные роли, подражать как положительным, так и отрицательным персонажам, чувствовать грань между добром и злом. Однако сюжет сказки – это лишь основа для самостоятельного творчества. А творчество – это способность отходить от шаблонов и генерировать свои идеи, воплощать собственные замыслы. И очень важно поддерживать ребенка в этом, чтобы заложить основу творческого восприятия мира. Сказки, в которые мы играем, всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои кукольного театра вызывают у ребенка желание подражать им, и, незаметно для себя, дети «присваивают» положительные качества персонажа.
Пальчиковый театр – сказочный мир ребенка, который умещается на его ладошках. Разыгрывая любимые сказки, потешки, стихотворения, дети раскрепощаются, включается воображение, мышление, внимание, активизируется речь. В результате игр с пальчиковыми куклами формируются пространственные представления, развивается ловкость, точность, выразительность, координация движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Своевременное овладение речью имеет важное значение для формирования полноценной, всесторонне развитой личности ребенка. Для развития выразительной речи необходимо создавать условия, в которых каждый ребенок смог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. В данном случае пальчиковый театр является палочкой выручалочкой.
Театр может стать другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.
Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста.docx
Роль пальчикового театра в развитии
речи детей раннего возраста
Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и
всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центры
разных уровней сложности. Но среди этого игрового многообразия
очень редко находится место для крохотных фигурок это
сделанные из картона, ткани разной плотности или вязаные куклы
актеры пальчикового театра. А ведь такая игрушка обладает
множеством ценных качеств, которые не найдешь ни в каких
новомодных шедеврах детской игровой индустрии.
Обычно набор фигурок для кукольного театра состоит из
небольшого количества куколокгероев, каждую можно одеть на
свой пальчик. Он может по своему желанию создавать и
переделывать. Тут у ребенка полная свобода выбора: он может
стать просто зрителем или подающим надежды актером,
режиссером и автором сценария постановки. Это совсем не
развлечение, а сложное исследование, ведь у малыша появляется
возможность разыграть и проанализировать на сцене множество
представляющихся ему необычными или непонятными ситуаций.
В чём польза кукольного пальчикового театра?
Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного
сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает
несомненной пользой для ребенка:
пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при
выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие
другие моменты постановки нужна точная, скоординированная
работа пальчиков);
стараясь не пропустить «выход» своего персонажа, малыш
вырабатывает способность к концентрации внимания; заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время
спектакля, ребенок тренирует память;
театральные постановки развивают фантазию и воображение,
обогащается словарный запас, построение предложений
становится более правильным и развернутым;
в процессе перемещения персонажей по сцене развивается
пространственное мышление (такие важные понятия как «лево» и
«право», вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в
игровой ненавязчивой форме);
возможность самовыражения на сцене развивает артистические
и творческие способности
выступая перед публикой, малыш приобретает уверенность в
себе, становится более общительным.
А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед
малышом открывается удивительный мир сказки. Сказки это
фольклорный жанр, который никогда не останется в стороне при
воспитании детей. Все они знакомы детям и взрослым и очень
любимы. Сказки для детей младшего возраста просты, носят
циклический характер – многократное повторение сюжета с
небольшим изменением. Эта особенность народных сказок
позволяет лучше ребёнку запомнить сюжет и развить память.
Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.
Очень важно для ребенка то, что при игре «в сказку» ребенок
может принимать на себя разные роли, подражать как
положительным, так и отрицательным персонажам, чувствовать
грань между добром и злом. Однако сюжет сказки – это лишь
основа для самостоятельного творчества. А творчество – это
способность отходить от шаблонов и генерировать свои идеи,
воплощать собственные замыслы. И очень важно поддерживать
ребенка в этом, чтобы заложить основу творческого восприятия
мира. Сказки, в которые мы играем, всегда имеют нравственную
направленность. Любимые герои кукольного театра вызывают у
ребенка желание подражать им, и, незаметно для себя, дети
«присваивают» положительные качества персонажа. Пальчиковый театр – сказочный мир ребенка, который
умещается на его ладошках. Разыгрывая любимые сказки, потешки,
стихотворения, дети раскрепощаются, включается воображение,
мышление, внимание, активизируется речь. В результате игр с
пальчиковыми куклами формируются пространственные
представления, развивается ловкость, точность, выразительность,
координация движений, повышает работоспособность, тонус коры
головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы
стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и
пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по
оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том
числе, ведет к развитию речи. Своевременное овладение речью
имеет важное значение для формирования полноценной,
всесторонне развитой личности ребенка. Для развития
выразительной речи необходимо создавать условия, в которых
каждый ребенок смог бы передать свои эмоции, чувства, желания
и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь
слушателей. В данном случае пальчиковый театр является
палочкой выручалочкой.
Театр может стать другом в воспитательном процессе.
Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему
проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет
сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Такие
проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды,
драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было
потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.
Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста
Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста
Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.