Ролевая игра и драматизация -одни из наиболее эффективных методов , содействующих укреплению и сохранению здоровья школьников.
Оценка 4.8

Ролевая игра и драматизация -одни из наиболее эффективных методов , содействующих укреплению и сохранению здоровья школьников.

Оценка 4.8
doc
28.07.2024
Ролевая игра и драматизация -одни из наиболее эффективных методов , содействующих  укреплению и сохранению здоровья школьников.
Ролевые игры и драматизация - доклад.doc

Ферапонтова А. А.

 

Школа № 618 Приморского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уроки английского языка с использованием здоровьесберегающих технологий. Ролевая игра и драматизация – одни из наиболее эффективных методов, содействующих сохранению и укреплению здоровья школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2008

Оглавление:

 

Ролевая игра                …………………………………….            3

 

Драматизация               …………………………………….            6

 

Заключение                  …………………………………….            7

 

Список литературы      …………………………………….            7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследования, проведённые в нашей школе, выявили, что ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой (почти 60% учащихся постоянно, или часто испытывают учебный стресс, снижается успеваемость, ухудшается дисциплина). На наших уроках мы используем методы, способствующие укреплению здоровья школьников.

 

1. Ролевая игра.

 

Во время ролевой игры урок является для большинства детей зоной психологического комфорта, так как в игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлечённости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, в то же время незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Во время ролевой игры можно использовать вербальные и невербальные методы поощрения, индивидуальный дифференцированный подход, двигательную активность учащихся, повышать интерес к изучению английского языка.

 

Ролевая игра должна отвечать следующим требованиям:

1. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения. 

2. Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения как содержания, так и формы. Важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную роль. Только при этом условии их речь будет естественной и убедительной.   

3. Ролевая игра должна быть принята всей группой.   

4. Она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее будет он в общении.   

5. Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.   

6. Учитель непременно сам верит в ролевую игру, в ее эффективность. Только при этом условии он сможет добиться хороших результатов. Роль учителя в процессе подготовки и проведения игры меняется. На начальной стадии работы учитель активно контролирует деятельность учащихся, но постепенно он становится только наблюдателем.   

7. Большую значимость в этой связи приобретает умение учителя установить контакт с ребятами. Создание благоприятной атмосферы на занятии - очень важный фактор, значение которого трудно переоценить.

 

Формы проведения ролевых игр:

Существует огромное количество форм ролевых игр на уроках английского языка. Вот некоторые из них:

- презентация;

- интервью;

- заочное путешествие;

- пресс-конференция;

- круглый стол;

- экскурсия;

- репортаж;

- телемост;

- клуб по интересам.

Учитель чаще всего проводит ролевую игру на завершающем этапе, при закреплении речевых навыков, однако, подготовка к ней осуществляется заблаговременно, с самого начала изучения той, или иной темы.

 

Рассмотрим пример ролевой игры в 6 классе. Класс занимается по учебнику В. П. Кузовлева.

Тема: «Здоровье, здоровый образ жизни».

 

А) Очень часто подготовка начинается с вводной беседы.

Do you go in for sports?

What is healthy food?

Do you drink milk or juice every day?

How often do you go to the dentist to check your teeth?

 

В) Следующий этап – введение новой лексики по теме, а также, новых реалий.

 

a cold, a backache, a tablet, a surgeon

 

Лексика закрепляется в сообщениях, ситуациях и диалогах, приближенных к теме.

- Hi! How are you?

- I’m fine, thanks you. And you?

- Oh, I feel awful.

- What’s the matter?

- I’ve got a backache.

- I’m sorry to hear that. You must consult the surgeon.

- That’s a good idea.

- I hope you get better soon.

- Thank you.

 

С) После этого учащиеся обращаются к тексту.

 

Bob: I think, you should call a doctor any time you have a problem. The doctor knows what to advice. And you must do what he or she says or you won’t get well. When I feel ill my parents usually dial 999.The doctor comes and says what to do.

 

Отработка монологического высказывания идет по листам опорных сигналов.

 

- I agree with …

- I also think (that) …

because

Besides

 

D) Только после того, как учащиеся смогут воспроизвести тему в монологе, учитель приступает к проведению ролевой игры. Очень большое значение необходимо придавать разработке ситуации, на основе которой строится ролевая игра. Например, «You should go to the doctor», где пациентам необходимо посетить различных врачей, решить свои проблемы (получить помощь, совет) и вернуться домой. (см. раздаточный материал).

Учащиеся знакомятся с правилами игры:

 

Rules:

 

1. Form a group of 3 people.

You should visit 4 doctors. Make a list of 4 problems.

 

2. Play the game as usual.

a) Move your counters clockwise around the board.

 

b) You may enter the doctor’s office if you land on either of the two squares next to the door. You can then tell the doctor about your problem. The doctor will help you. You can cross your problem from your list and continue around the board.

 

c) You may continue around the board as many times as necessary in order to solve all your problems. When you have solved them all you must return “home”. The winner is the first team to get “home”.

 

 

Наиболее сильные учащиеся исполняют роли врачей. Команды составляют листок с проблемами, и начинается игра.

 

Проблемы:

1.     I’ve got a headache and an earache.

2.     I have got a toothache.

3.     My cat has got a stomachache.

4.     My legs have hurt.

 

Разыгранные диалоги:

 

1.     - You don’t look happy.

- My cat has got a stomachache.

- Oh, I give you some tablets.

 

2.     - I don’t feel well.

- What’s the matter?

- I’ve got a toothache.

- I’m sorry to hear that. You must consult a dentist.

 

3.  - How are you? You don’t look happy.

- I don’t feel well.

- What’s the matter?

- I’ve got a headache and an earache.

- Did you take the tablets I gave to you? You must follow my advice.

 

Ситуации являются приближенными к жизни, ученики учитывают наличие различных ролевых целей (врач, пациент), действуют коллективно (реплики одного вызывают ответную реакцию другого), у всего коллектива общая цель, участники игры приходят к собственному решению.

 

2.  Драматизация.

 

Драматизацию мы понимаем как технологию обучения и воспитания, направленную на развитие коммуникативности младшего школьника. Основная наша задача состоит не в том, чтобы превращать школьника в артиста, а в том, чтобы, используя средства театрально-исполнительского искусства, формировать всесторонне развитую творческую личность.

 

А) Драматизация может быть использована в рамках урока,  на повторительно-обобщающих  занятиях, на уроках домашнего чтения и развития речи, во внеклассной работе.

 

В)  Положительным аспектом этого вида учебной деятельности является и то, что в этой работе могут активно участвовать все ученики, независимо от уровня их владения языком роль найдется каждому. Участие в подобных мероприятиях очень важно для ученика, несет ему положительный эмоциональный опыт, позволяет развить свои творческие способности.

 

С) Этот вид учебной деятельности неизбежно несет в себе высокий воспитательный потенциал - как в самом содержании инсценировок, так и  процессе работы, когда дети приобщаются к совместному творчеству. При этом между ними возникают новые отношения, они по-новому смотрят друг на друга и на учителя, изменяется их отношение к предмету в целом. Кто-то открывает в себе новый талант, кто-то находит новых друзей, кому-то выступления  помогают преодолеть застенчивость.

D) Процесс работы учителя над драматизацией диалогов, сказок можно разбить на 5 этапов:

- чтение сказки, диалога, понимание слов, словосочетаний, предложений и текста в целом;

- работа над текстом с учётом лингвистических особенностей;

- работа с действующими лицами по сценкам;

- работа  по  художественному  оформлению  предметами  бутафории, костюмами;

- показ сценок спектакля.

 

Е) С самых первых занятий мы используем условные персонажи (Kit, Mel, Robot), сказочных героев, пальчиковых кукол.

Другие элементарные приёмы – драматизация диалогов, стихов, песен, коротких текстов.

Ещё один приём – пантомима. Например, при изучении темы «животные» можно предложить детям изобразить то или иное животное, с тем, чтобы одноклассники угадали его.

Уже на самых ранних этапах обучения иностранному языку возможно использование на уроках небольших инсценировок. Так, при изучении темы «семья» можно поставить такую сказку как «Репка». Вторая сказка – «The Three Little Pigs» уже способствует проникновению детей в англоязычную культуру, так как обращается внимание на различие русского и англоязычного вариантов. Интересно инсценировать эту сказку «наоборот» – «The Three Little Wolves and  Big Bad Pig».

 

3. Заключение.

 

В заключении, мне хотелось бы сказать о мнениях детей. В анкетах дети отмечают «интерес», «необычность обстановки». Они «хотят продолжать эту деятельность», «по-новому видят учителя и одноклассников», «понимают, что английский язык - это не просто чтение и перевод текстов», обижаются, что «им досталась маленькая роль» и изъявляют готовность работать над языком, чтобы «получить роль побольше». Есть желающие «самостоятельно написать сценарий», «придумать правила для новой игры».

 

4. Литература.

 

1.     Закс С. Б. «Tales and Legends of Africa», Москва, «Просвещение», 1984 г.

2.     Иванова Н.В. «Роль сказки в развитие коммуникативности младших школьников в процессе обучения иностранному языку» \\ Вестник РУДН. Серия: «Русский и иностранные языки и методика их преподавания», 2006 г.

3.     Мартыненко Л. С. «Ролевые и деловые игры на уроках английского языка» Москва, 1997 г.

4.     Перкас С. В. «Ролевые игры на уроках английского языка» \\ Иностранные языки в школе, 1999 г. № 4.

5.     Струнин М. Ф. «Обучающие игры на уроке английского языка»  Москва,  1985 г.

 

 

 

 


Ферапонтова А. А. Школа № 618

Ферапонтова А. А. Школа № 618

Оглавление: Ролевая игра ……………………………………

Оглавление: Ролевая игра ……………………………………

Исследования, проведённые в нашей школе, выявили, что ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой (почти 60% учащихся постоянно,…

Исследования, проведённые в нашей школе, выявили, что ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой (почти 60% учащихся постоянно,…

Учитель чаще всего проводит ролевую игру на завершающем этапе, при закреплении речевых навыков, однако, подготовка к ней осуществляется заблаговременно, с самого начала изучения той, или…

Учитель чаще всего проводит ролевую игру на завершающем этапе, при закреплении речевых навыков, однако, подготовка к ней осуществляется заблаговременно, с самого начала изучения той, или…

Отработка монологического высказывания идет по листам опорных сигналов

Отработка монологического высказывания идет по листам опорных сигналов

My cat has got a stomachache. -

My cat has got a stomachache. -

D ) Процесс работы учителя над драматизацией диалогов, сказок можно разбить на 5 этапов: - чтение сказки, диалога, понимание слов, словосочетаний, предложений и текста в…

D ) Процесс работы учителя над драматизацией диалогов, сказок можно разбить на 5 этапов: - чтение сказки, диалога, понимание слов, словосочетаний, предложений и текста в…

Перкас С. В. «Ролевые игры на уроках английского языка» \\

Перкас С. В. «Ролевые игры на уроках английского языка» \\
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2024