Конспект урока по окружающему миру "Видите огонь и дым - наберите 101!"
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру "Видите огонь и дым - наберите 101!"

Оценка 4.7
Документация
doc
ОБЗР
Детсад—4 кл
03.07.2024
Конспект урока по окружающему миру "Видите огонь и дым - наберите 101!"
I.Мотивация учебной деятельности. 1.Рассказ учителя, Чтение сказки, Ассоциативный куст "Огонь", проектирование заданий урока. II. Изучение новых знаний. 1.Актуализация опорных знаний. а )Фронтальный опрос. б) Проверка домашнего задания. в) Установление взаимосвязи между предыдущей и настоящей темой. 2. Презентация работы групп. 3. Проектная работа. 4. Методика “Предвидение по ключевым словам”. 5.Информациионная справка. 6. Физминута. 7.Работа с учебником. 8.Обсуждение действий при пожаре. 9. Упражнение ˮВыбери правильный ответ”. III.Закрепление изученных знаний. 1 Cказочные герои, Беседа, Практическая работа, Работа в тетради, Работа по таблице, Это интересно знать, Работа в группах.
Видите огонь и дым - набирайте 101!.doc

                                   Окружающий мир

                                              2 класс

 

Тема: ˮ Видите  огонь  и  дым - набирайте  101! ”

 

Цель: - активизировать  знания  детей  о  причинах  возникновения  пожара;

              обеспечить  усвоение  учащимися  правил  противопожарной

              безопасности;

            - развивать  у  детей  логическое  и  критическое  мышление, память,

              самостоятельность, предоставить  возможность  для  творческой   

              самореализации  учащихся;

            - воспитывать  у  детей  безопасное  для  личного  здоровья  и   

              здоровья  окружающих  поведение.

 

Методически – дидактическое  обеспечение: рисунки  по  теме: ˮБудь осто-

             рожен   с   огнемˮ; ”Огонь – другˮ;  ”Огонь – враг”; рисунок  петуха; 

             карточки   для  работы  в  парах; телефон; плакаты: ”Ситуации   при

             пожаре”;  3  пословицы  о  пожаре; сказочные  герои – Зайчик,

             Белочка, Ёжик, Буратино, Мальвина.

 

Тип  урока: комбинированный.

 

                                                  Структура  урока

 

    I.Организационный  момент.-----------------------------           1 мин.

 

   II. Мотивация  учебной  деятельности ---------------------------        2 мин.

1. Рассказ  учителя.

2. Чтение  сказки.

 

        III. Сообщение  темы  и  цели  урока.------------------------------         4 мин.  

          1.Ассоциативный  куст  Огонь.

          2.Проектирование  заданий  урока.

 

        ІV. Изучение  новых  знаний.-----------------------------------------       20 мин.                        

          1.Актуализация  опорных  знаний.

             а )Фронтальный  опрос.

             б) Проверка  домашнего  задания.

             в) Установление  взаимосвязи  между  предыдущей  и  настоящей

                темой.

    2. Презентация  работы  групп.

    3. Проектная  работа.

    4. Методика Предвидение по ключевым словам”.

    5.Информациионная справка.

    6. Физминута.

    7.Работа с учебником.

    8.Обсуждение  действий  при  пожаре.

  9. Упражнение ˮВыбери  правильный  ответ”.

         

        V.Закрепление  изученных  знаний.---------------------------------     11 мин.

         1 Cказочные герои.

         2.Беседа.

         3.Практическая работа.

         4.Работа в тетради.

         5.Работа по таблице.

         6.Это интересно знать.

         7.Работа  в  группах.

         

      VІ.Итог  урока.------------------------------------------------------------        1мин.

         1.Беседа.

         2.Упражнение  ”Предложения  с  открытым  концомˮ.

         3.Работа  с  пословицами.

         4.Сенкан  ”Огонь”.

 

     VІІ.Домашнее  задание.--------------------------------------------------         1мин.        

 

 

                

                                                                                                                      

                                                            Ход  урока

 

І.       Организационный  момент.

ІІ.    Мотивация  учебной  деятельности.

       1. Чтение сказки.

-Послушайте сказку  и  объясните,  почему  для Ёжика  и  Зайца  огонь  друг, а  для  Белочки - враг?

Маленький  Медвежонок  слышал, что  есть  на  свете  такое  явление – огонь. Ему  стало  интересно, следует  огня  бояться  или  нет? Он  спросил  у  Ёжика, Зайца  и  Белочки: Огонь – друг  или  враг?

Зверята  ответили  так.

Ёжик: Друг.  Сейчас  ранняя  весна, сыро  и  прохладно. Я продрог.  Приду  домой, натоплю  печь, согрею  чай. Согреюсь  и  сам.

Заяц: Конечно, друг. Сейчас  разожгу  огонь, сварю  капусту,  тоже  согреюсь.

Белочка: Нет,  огонь – враг. Мои  бельчата  игрались  спичками  и  подожгли  наше  жилище. Ели  спаслись  от  огня.

 

ІІІ. Сообщение  темы  и  цели  урока.

 

 -Вы,  наверное,  уже  догадались,  что  сегодня  мы  будем  разговаривать  об  огне.

-Тема  нашего  урока:  (дети  читают  с  доски)

ˮ  Видите  огонь  и  дым,

   Набирайте  101!ˮ                                                                                              

-Так  о  каком  огне  будет  идти  сегодня  речь, о  друге  или  враге?

- Почему  эта  тема  сегодня  очень  важна?

 

1.Ассоциативный  куст.

- Давайте  вспомним, когда  огонь – друг, а  когда – враг.

                                                 Огонь

                Друг                                                             Враг

- дает  тепло, свет;                                 - оставит  без  жилья;

- для  приготовления  пищи;                - может  лишить  жизни;

- служит  людям  в  повседнев-           - если  сгорят  леса,  не  будет  кислоро-

  ном  быту  и  на  производстве.           да, негде  будет  жить  животным.

 

2. Проектирование  заданий  урока  совместно  с  учениками.

- Давайте  определим,  что  должен  знать  и  уметь  каждый  ученик  в  обращении  с  огнем.

 

                   Знать:                                                               Уметь:

- первые  признаки  пожара;                              - правильно  пользоваться 

- предметы  первой  необходимости                   спичками, электроприборами,

  при  пожаре  дома  и  в  школе;                         газом;                                               

- номер  пожарной  службы.                              - правильно  действовать  при 

                                                                                пожаре.

 

 

ІV. Изучение новых знаний.

                                                        

      1.Актуализация  опорных  знаний.

        а)Фронтальный  опрос.

- Давайте  вспомним, какую  большую  тему  мы  изучаем?

 (Безопасность  жизни).

-Что  значит  безопасность? (Жизнь  без  опасности)

- О  чем  говорили  на  прошлом  уроке?

 (О  том,  что  может  произойти, когда  дети  одни  дома).

 

       б)Проверка  домашнего  задания.

- Вы  с  родителями  обсудили, какие  места  дома  безопасны  для  учебы  и     игр. Назовите  их.

 

       в)Установление  взаимосвязи  между  предыдущей  и  настоящей  темой.

-Как  могут  быть  взаимосвязаны  прошлая  тема  и  сегодняшняя?

(Чаще  всего  пожары  возникают, когда  дети одни  дома)

 

2. Презентация  работы  групп.

- Давайте  рассмотрим  ситуации,  с  которыми  мы  можем  столкнуться  в  жизни  каждый  день.

(Каждая  группа  получает  карточку, на  которой  написана  ситуация).

1)    загорелись  обои;

2)    горит  у  девочки  платье;

3)    костер  на  природе;

4)    загорелась  проводка;

5)    оголенные  провода  на  улице.

 -Рассмотренные  ситуации  могут  с  нами  произойти, когда  мы  одни?

 

3. Проектная  работа.

-Ребята  дома  подготовили  рисунки  к  стихам. Давайте  посмотрим, что у  них  получилось.

(Дети  читают  стихи  на  тему: ” Будь  осторожен  с  огнёмˮ. Показывают  рисунки  к  ним.)

 

1.     Пусть  для  вас  примером  будет

Случай  очень  уж  простой,

Про  пожары  не  забудет

Ни  малыш  и  ни  большой

Что  включил,  то  выключай,

И  правила - не  нарушай!

 

2.     Не  играй, дружок, со  спичкой!

     Помни  ты: она  мала,

     Но  от  спички – невелички

     Может  дом  сгореть  дотла!

 

3.     Если  младшая  сестричка

Зажигает  дома  спички,

Что  ты  должен  предпринять?

Спички  сразу  же  отнять.

 

4.     Возле  дома  и  сарая

     Разжигать  огонь  не  смей!

          Может  быть  беда  большая

          Для  построек  и  людей.

 

5.     Чтоб  не  сжечь  свой  дом, соседа

Чаще  проверяй  розетки.

Чтоб  пожара  избежать,

Утюг  надо  выключать.

 

6.     Чайник  без  воды  нагрелся,

     Перегрелся, загорелся.

     Загорелась  и  плита.

 

7.     У  нас  пожар,  у  нас  беда,

Ой, горят, горят  штаны.

Зовут  маму  зайчики:

”Как  нам  без  штанов  гулять?

Нас  не  пустят  на  парад.ˮ

-Не  сушите  над  нагревательными  приборами  бельё.

Это  может  привести  к  пожару.

 

8.     Если  где –то  дым  валит,

     Если  чей – то  дом  горит,

Времени  не  смей  терять,

Надо 101  набрать!

9.     Видите  огонь  и  дым

     Набирайте - 101!

4. Методика ” Предвидение  по  ключевым  выражениямˮ.

 

·        Выпал  на  пол  уголек,

     Деревянный  пол  зажег.

     Не  смотри,  не  жди,  не  стой!

     А  залей  его  …(водой).

 

·        Если  младшие  сестрички,

     Зажигают  дома  спички,

     Что  ты  должен  предпринять?

     Сразу  спички…(отобрать).

 

·        Раскалился, если  вдруг

     Электрический  утюг,

     Что  должны  вы  делать, детки,…

     (Вынуть  вилку  из  розетки).

 

·        Если  вдруг  пожар  возник,

     Ты  обязан  в  тот  же  миг

     В часть  пожарным  позвонить

     (О  пожаре  сообщить).

 

·        Кто  с  огнем  неосторожен,

     У  того  пожар  возможен,

    Дети,  помните  о  том, …

    (Что  нельзя  шутить  с  огнем)!

 

      5. Информационная  справка.

Ежегодно  в  мире  происходит  около  5 миллионов пожаров.

Каждые 5  секунд  начинается  пожар, а  каждый  час  гибнет  1  человек.

Ежегодно  в  Украине  возникает  50  тысяч  пожаров, на  которых  гибнут  и  получают  травмы  свыше  3  тысяч  человек.

 

      6.Физминута.

         Спешим  на  пожар

         Завели  машину,  (вдох)

         Ш – ш – ш – ш,   (выдох)

         Накачали  шину,  (вдох)

         Ш – ш – ш – ш,  (выдох)

         Улыбнулись  веселей

         И  поехали  быстрей,  (вдох)

         Ш – ш – ш – ш. (выдох)

                                                                                                                                                                          

                                                             Насос

       А  теперь  насос  включаем,   (наклоны  влево, правая  рука  скользит         

       Воду  из  реки  качаем.              вверх  вдоль  туловища  и  наоборот)

       Влево – раз, вправо – два.

       Потекла  ручьём  вода.

       Раз, два, три, четыре (3  раза)

       Хорошо  мы  потрудились.

                                                       “Отдохнём

       Потрудились – отдохнём, (движения  в  соответствии  с  текстом)

       Станем, глубоко  вздохнём.

       Поднимает  руки  класс – это  раз,

       Повернулась  голова – это  два,

       Руки  вниз, вперед  смотри – это  три,

       Руки  в  стороны  пошире  развернули  на  четыре.

       С  силой  их  к  плечам  прижать – это  пять.

       Руки  плавно  опустили,

       Всем  улыбки  подарили.

 

   7. Работа  с  учебником. Анализ  иллюстраций.

      -Какие  признаки  пожара?

      - Что  же  делать, если  возник  пожар?

 

   8. Действия  при  пожаре.

     - Если  возник  пожар, немедленно:

·        выйдите  из  помещения;

·        если  нужно  пройти  через  горящее  помещение, накройтесь

     мокрым  одеялом;

·        если  много  дыма, нужно  двигаться  ползком  или  пригнувшись;

·        если  горит  одежда, набросьте покрывало  или  покачайтесь  по  земле;

·        используйте  для  тушения  песок, воду, землю, покрывало, огнетушитель;

·        позовите на  помощь  взрослых;

·        позвоните  по  телефону 101.

 

VІ. Закрепление  изученных  знаний.

 

1. Сказочные  герои  в  гостях.

-Выбери:

а) Буратино  с  волнением  кричит  в  телефонную  трубку:

- Алло,  пожарные! Немедленно  приезжайте  к  нам. У  нас  пожар.

б) Мальвина  набирает  номер  101, быстро  и  чётко  говорит  в  телефонную  трубку:

- Алло! У  нас  пожар, улица  Садовая, дом 15, квартира 7. Сказочная  Мальвина.

 

2.  Беседа.

- Как  вы  понимаете: ˮКриком  огня  не  потушишь”?

- Обязательно  ли  говорить  ˮдобрый  день”, вызывая  пожарную    команду?

- Шутки  при  вызове  пожарной  команды  недопустимы. Почему?

 

3.     Практическая  работа.

Диалог.

Звонок  в  пожарную  охрану. (2 ученика )

                                                                                                

4. Работа  в  тетради .

 

5.Работа  по  таблицам.

 

6. Это  интересно  знать!

- В  старину  нашим  предкам  пламя  пожара  напоминало  домашнюю  птицу. Что  же  это  за  птица  вы  узнаете, если  поставите  числа  в  порядке  возрастания.

                                  5     9     7     4     3

 

                                  т     х     у     е     п

- Как  вы  думаете, почему?

- Представьте, что  вы  огонь. Каким  бы  огнем  вы  хотели  быть  другом  или  врагом? Почему?

 

7.Работа в группах.

Дети  делятся  на  две  группы.

- В какое  время  года  огонь - враг наиболее опасен?  (Осень)

- Кому  бы  вы, как огонь – друг,  помогли  в  первую  очередь?

  

VІІ.Итог  урока.

 

          1.Беседа

           - О  чем  сегодня говорили?

           - Почему  эта  тема  очень  важна?

           - Что  значит  пустить  петуха?

 

         2. Упражнение” Предложения  с  открытым  концом” .

 - Интересен  ли  был  урок? Закончите  предложения.

 -Мне  понравилось…

 -Я  узнала  нового…

 -Я  еще  хочу  узнать…

 -Обязательно  буду…

 

         3. Беседа.

 - Какая  пословица  подходит  к  теме  нашего  урока? Объясните.

 а) Не  шути  с  огнем,  обожжешься.

 б) От  искры  до  пожара – один  шаг.

           в) Ветер - родной  брат  огню.

 

        4. Коллективное  составление  “Сенкана”  к  слову ˮ Огонь” :

 1.Огонь.

 2.Беспощадный.

 3.Уничтожает.

 4.Огонь – враг!

 5.Будь  осторожен!

 

   VІІІ.Домашнее  задание (на  выбор).

 

     1.Найти  и прочитать  сказку  про  огонь.

     2.Нарисовать  рисунок  на  тему:  ˮЧто  похоже  на  огонь? ˮ                                                                                                                                                         


Окружающий мир 2 класс

Окружающий мир 2 класс

Обсуждение действий при пожаре

Обсуждение действий при пожаре

Почему эта тема сегодня очень важна? 1

Почему эта тема сегодня очень важна? 1

Рассмотренные ситуации могут с нами произойти, когда мы одни? 3

Рассмотренные ситуации могут с нами произойти, когда мы одни? 3

Не сушите над нагревательными приборами бельё

Не сушите над нагревательными приборами бельё

Ш – ш – ш – ш, (выдох)

Ш – ш – ш – ш, (выдох)

Беседа . - Как вы понимаете: ˮКриком огня не потушишь”? -

Беседа . - Как вы понимаете: ˮКриком огня не потушишь”? -

От искры до пожара – один шаг

От искры до пожара – один шаг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2024