ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАТема: Воинская дисциплина, ее сущность и значениеМодуль 2. урок 8. Класс: 8
1.Информация о разработчике сценарного плана урока
ФИО разработчика (введите свои ФИО): | Марченков Виталий Александрович |
Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии): | МБОУ Даньковская ОШ, Починковский район, Смоленская область, учитель |
Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания): | 09.08.2024 г. |
2. Общая информация по уроку
Цель урока – познакомить учащихся с основными понятиями и определениями; с предназначением и содержанием Дисциплинарного устава Вооруженных сил РФ; уяснить, что такое воинская дисциплина, её сущность и значение; каковы обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины; как достигается твёрдая воинская дисциплина; рассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношению к военнослужащим.
Задачи: обобщить пройденный материал по теме «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)».
Актуализировать знания о воинской дисциплине.
Формировать понимание сущности воинской дисциплины и ее значение.
Познакомить с принципами достижения твердой воинской дисциплины.
Научить оценивать риски нарушения воинской дисциплины.
Выработать модели поведения в воинском коллективе, развитие памяти, внимания, творческого воображения.
Создать на уроке микроклимат, способствующий осознанию обучающихся необходимости несения военной службы и их личной ответственности за защиту Отечества.
Урок проводить будем с применением информационно-коммуникационных технологий (ЦОК-ОБЗР 8 класс).
Планируемые результаты
Личностные: |
Метапредметные: в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога; осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую. |
Предметные: знать структуру современных общевоинских уставов и понимать их значение для повседневной жизнедеятельности войск; понимать принцип единоначалия, принятый в Вооруженных Силах Российской Федерации; иметь представление о порядке подчиненности и взаимоотношениях военнослужащих; понимать порядок отдачи приказа (приказания) и их выполнения; иметь представление о воинской дисциплине, ее сущности и значении; понимать принципы достижения воинской дисциплины; уметь оценивать риски нарушения воинской дисциплины. |
Ты узнаешь:
какие нормативные документы, регламентируют понятие воинской дисциплины;
что означает воинская дисциплина, её сущность и значение;
к чему обязывает каждого военнослужащего соблюдение требований воинской дисциплины; чем достигается твёрдая воинская дисциплина;
кто отвечает в воинском подразделении за состоянием воинской дисциплины.
Ты научишься:
понимать сущность воинской дисциплины и ее значение.
принципам достижения твердой воинской дисциплины.
правильно оценивать риски нарушения воинской дисциплины.
Ключевые слова
дисциплинарный устав
единоначалие
присяга
защитник
взыскания
ответственность
Базовые понятия
воинская дисциплина
значение воинской дисциплины
верность воинскому долгу, присяге
ответственность военнослужащих
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА «Воинская дисциплина, её сущность и значение»
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | |
1.1 Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку. Отмечание отсутствующих. | |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний | |
1.2 Предложить обучающимся повторить пройденную тему «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)» и увязать с новой темой. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Постараться сразу же заинтересовать обучающихся. Вывести их на важность изучаемой темы. https://youtube/7F3aemEX7w | Внимательно смотреть видео материал, слушать, отвечать на вопросы, комментировать. |
Путем наводящих вопросов вывести учеников на озвучание новой темы, на определение цели урока. | Отвечать на вопросы, обсуждать, озвучивать новую тему урока, определять цели урока. |
Модуль 1.3. Целеполагание | |
Ознакомиться с основными понятиями и определениями; с предназначением и содержанием Дисциплинарного устава Вооруженных сил РФ; уяснить, что такое воинская дисциплина, её сущность и значение; каковы обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины; как достигается твёрдая воинская дисциплина; рассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношению к военнослужащим. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Подготовка обучающихся к работе на уроке, актуализация целей и мотивов их деятельности | Самостоятельно определять цели урока, ставить и формулировать задачи на урок, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
БЛОК 2. Освоение нового материала | |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | |
2.1 Осуществление учебных действий по освоению нового материала. Презентация https://youtube/KBOE2sqYnew | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Создание условий для усвоения обучающимися новых знаний, умений, навыков, способов деятельности; выделение главного в изучаемом материале | Беседовать с преподавателем, делать записи в тетрадях, обсуждать, делать выводы. |
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения | |
2.2 Контрольные вопросы: Фронтальный опрос. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Проверка первичных знаний, дать возможность обсудить некоторые вопросы, разъяснение положений Дисциплинарного устава ВС РФ, смысла терминов | Беседовать с преподавателем, обсуждать, делать выводы |
БЛОК 3. Применение изученного материала | |
3.1.1 Выполнение заданий на «Рабочих листах». Презентация слайды №№ 12-14 | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Раздать каждому учащемуся «Рабочие листы» с заданиями по изучаемой теме. | Каждому учащемуся выдается «Рабочие листы» по изучаемой теме, |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков. | |
1. Что такое «дисциплина». | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Разделить учеников класса на 2 варианта. Каждый вариант задает друг другу по одному вопросу. Контроль за ходом обсуждения. | Каждый вариант задает друг другу по одному вопросу. Остальные отвечают. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия |
Воинская дисциплина состоит в строгом и точном соблюдении правил, предписанных законами. |
Модуль 5.2. Домашнее задание |
Написать эссе по одной из предложенных тем; «К чему обязывает воинская дисциплина каждого военнослужащего»; «Порядок применения дисциплинарных взысканий» (объем работы не менее одной страницы). |
ОБЗР. 8класс
Фамилия, Имя ______________________
Дата _________
РАБОЧИЙ ЛИСТ
«Воинская дисциплина, её сущность и значение»
Что
Задание №2. Что такое воинская дисциплина? Напиши определение своими словами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Зачеркни утверждение, которое не соответствует воинской дисциплине каждого военнослужащего.
Что
Задание №1. Составить синквейн к теме «Дисциплина».
Быть бдительным, строго
хранить государственную
тайну
Содействовать защите чести и достоинства граждан
Оказывать уважение
командирам
(начальникам)
Быть верным Воинской
присяге
Стойко переносить
трудности военной
службы
Отрицать права и свободы
окружающих людей
Выполнять поставленные
задачи без ущерба для
здоровья и жизни
Выполнять свой
воинский долг умело и
мужественно.
Беречь государственное и
военное имущество
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
1 строка – 1 существительное
2 строка – 2 прилагательных
3 строка – 3 глагола
4 строка – предложение
5 строка – слово- резюме
(синоним темы)
Задание №4. Реши ребус, запиши какой метод воспитания у военнослужащих высокой дисциплинированности является основным?
Задание №5. Перечислите грубые преступления против военной службы.
_____________
Против свободы, чести и достоинства личности;
Нарушение правил несения боевого дежурства;
Нарушение правил несения пограничной службы;
Против конституционных прав и свободы человека и гражданина;
Нарушение уставных правил караульной службы;
Против семьи и несовершеннолетних
Самовольное оставление воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.
Задание №6. Чем является установленный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также определенным требованиям?. Ответь на вопрос
Ответ: ________________________________________
______________________________________________
Рефлексия
Легко
Очень
легко
Сложно
Очень
сложно
ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ
№1.
Дисциплина.
Установленная, необходимая.
Систематизирует, объясняет, показывает.
Служит для человека опорой.
Совокупность.
№2. Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - общевоинские уставы), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (приказаниями) командиров (начальников).
№3. Выполнять поставленные задачи без ущерба для здоровья и жизни, отрицать права и свободы окружающих людей.
№4. Убеждения.
№5. Нарушение правил несения боевого дежурства, нарушение правил несения пограничной службы, нарушение уставных правил караульной службы, самовольное оставление воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.
№6 Ответ ученика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.