Технологическая карта урока ОБЗР "Воинская дисциплина, её сущность и значение" 8 класс

  • Документация
  • ppt
  • 29.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока – познакомить учащихся с основными понятиями и определениями; с предназначением и содержанием Дисциплинарного устава Вооруженных сил РФ; уяснить, что такое воинская дисциплина, её сущность и значение; каковы обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины; как достигается твёрдая воинская дисциплина; рассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношению к военнослужащим.
Иконка файла материала ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .ppt

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема: Воинская дисциплина, ее сущность и значение Модуль 2. урок 8. Класс: 8

1.Информация о разработчике сценарного плана урока

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Марченков Виталий Александрович

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

МБОУ Даньковская ОШ, Починковский район, Смоленская область, учитель

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

09.08.2024 г.

2. Общая информация по уроку

Цель урока – познакомить учащихся с основными понятиями и определениями; с предназначением и содержанием Дисциплинарного устава Вооруженных сил РФ; уяснить, что такое воинская дисциплина, её сущность и значение; каковы обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины; как достигается твёрдая воинская дисциплина; рассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношению к военнослужащим.
Задачи: обобщить пройденный материал по теме «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)».
Актуализировать знания о воинской дисциплине.
Формировать понимание сущности воинской дисциплины и ее значение.
Познакомить с принципами достижения твердой воинской дисциплины.
Научить оценивать риски нарушения воинской дисциплины.
Выработать модели поведения в воинском коллективе, развитие памяти, внимания, творческого воображения.
Создать на уроке микроклимат, способствующий осознанию обучающихся необходимости несения военной службы и их личной ответственности за защиту Отечества.
Урок проводить будем с применением информационно-коммуникационных технологий (ЦОК-ОБЗР 8 класс).

Планируемые результаты

Личностные:
формировать чувства гордости за свою Родину, ответственное отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества.

Метапредметные:
формировать умение обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования;
в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога;
осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую.

Предметные: знать структуру современных общевоинских уставов и понимать их значение для повседневной жизнедеятельности войск; понимать принцип единоначалия, принятый в Вооруженных Силах Российской Федерации; иметь представление о порядке подчиненности и взаимоотношениях военнослужащих; понимать порядок отдачи приказа (приказания) и их выполнения; иметь представление о воинской дисциплине, ее сущности и значении; понимать принципы достижения воинской дисциплины; уметь оценивать риски нарушения воинской дисциплины.

Ты узнаешь:

какие нормативные документы, регламентируют понятие воинской дисциплины;
что означает воинская дисциплина, её сущность и значение;
к чему обязывает каждого военнослужащего соблюдение требований воинской дисциплины; чем достигается твёрдая воинская дисциплина;
кто отвечает в воинском подразделении за состоянием воинской дисциплины.

Ты научишься:


понимать сущность воинской дисциплины и ее значение.

принципам достижения твердой воинской дисциплины.

правильно оценивать риски нарушения воинской дисциплины.

Ключевые слова

дисциплинарный устав
единоначалие
 присяга
защитник
взыскания
ответственность

Базовые понятия

воинская дисциплина
значение воинской дисциплины
верность воинскому долгу, присяге
ответственность военнослужащих

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА «Воинская дисциплина, её сущность и значение»

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1 Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку. Отмечание отсутствующих.

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2 Предложить обучающимся повторить пройденную тему «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)» и увязать с новой темой.
Проверка домашнего задания: тестирование. Презентация. Слайды №№ 9-11

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Постараться сразу же заинтересовать обучающихся. Вывести их на важность изучаемой темы. https://youtube/7F3aemEX7w

Внимательно смотреть видео материал, слушать, отвечать на вопросы, комментировать.

Путем наводящих вопросов вывести учеников на озвучание новой темы, на определение цели урока.

Отвечать на вопросы, обсуждать, озвучивать новую тему урока, определять цели урока.

Модуль 1.3. Целеполагание

Ознакомиться с основными понятиями и определениями; с предназначением и содержанием Дисциплинарного устава Вооруженных сил РФ; уяснить, что такое воинская дисциплина, её сущность и значение; каковы обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины; как достигается твёрдая воинская дисциплина; рассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношению к военнослужащим.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Подготовка обучающихся к работе на уроке, актуализация целей и мотивов их деятельности

Самостоятельно определять цели урока, ставить и формулировать задачи на урок, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 Осуществление учебных действий по освоению нового материала. Презентация https://youtube/KBOE2sqYnew

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Создание условий для усвоения обучающимися новых знаний, умений, навыков, способов деятельности; выделение главного в изучаемом материале

Беседовать с преподавателем, делать записи в тетрадях, обсуждать, делать выводы.

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2 Контрольные вопросы: Фронтальный опрос.
1. В каких нормативных документах рассматриваются вопросы воинской дисциплины?
2. Что такое воинская дисциплина?
3. Воинская дисциплина, её сущность и назначение?
4. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву?
5. Поощрения, применяемые к солдатам, матросам, сержантам и старшинам
6. За счет чего достигается воинская дисциплина?

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Проверка первичных знаний, дать возможность обсудить некоторые вопросы, разъяснение положений Дисциплинарного устава ВС РФ, смысла терминов

Беседовать с преподавателем, обсуждать, делать выводы

БЛОК 3. Применение изученного материала

3.1.1 Выполнение заданий на «Рабочих листах». Презентация слайды №№ 12-14
 

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Раздать каждому учащемуся «Рабочие листы» с заданиями по изучаемой теме.

Каждому учащемуся выдается «Рабочие листы» по изучаемой теме,

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.
Приём «Ты-мне, я-тебе» обучающиеся задают друг другу вопросы, выбирая, кто из класса будет на него отвечать.

1. Что такое «дисциплина».
2. Когда и кем был утвержден Дисциплинарный устав ВС РФ?
3. Что такое воинская дисциплина?
4. На чем основана воинская дисциплина?
5.Каково значение имеет воинская дисциплина в современных условиях?
5. Назовите основные критерии, определяющие дисциплинированность военнослужащего.
6. Приведите примеры высокой воинской исполнительности из истории России.
7. Назовите основные виды ответственности за нарушение воинской дисциплины.
8. Назовите виды поощрений военнослужащих.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Разделить учеников класса на 2 варианта. Каждый вариант задает друг другу по одному вопросу. Контроль за ходом обсуждения.

Каждый вариант задает друг другу по одному вопросу. Остальные отвечают.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

Воинская дисциплина состоит в строгом и точном соблюдении правил, предписанных законами.
Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего не только знать законы и выполнять требования военной присяги, но и добросовестно изучать военное дело.
Наши военнослужащие всегда на страже мира и покоя. Они выполняют свой долг с честью и достоинством. Когда придет время юношам проходить срочную военную службу по призыву, я хочу верить, что и вы будете свято выполнять требования воинских уставов, соблюдать требования воинской дисциплины.
 

Модуль 5.2. Домашнее задание

Написать эссе по одной из предложенных тем; «К чему обязывает воинская дисциплина каждого военнослужащего»; «Порядок применения дисциплинарных взысканий» (объем работы не менее одной страницы).
 

Приложение 1

Тестирование.
1.1.

Ответы. Самопроверка.

1-г
2 -а,б,г,е,з
3-а,б,г
4-а,в,г,е,ж
5-в
6-а

ОБЗР. 8класс

Фамилия, Имя ______________________
Дата _________

РАБОЧИЙ ЛИСТ
«Воинская дисциплина, её сущность и значение»

Что

Задание №2. Что такое воинская дисциплина? Напиши определение своими словами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Зачеркни утверждение, которое не соответствует воинской дисциплине каждого военнослужащего.

Что

Задание №1. Составить синквейн к теме «Дисциплина».

Быть бдительным, строго
хранить государственную
тайну

Содействовать защите чести и достоинства граждан

Оказывать уважение
командирам
(начальникам)

Быть верным Воинской
присяге

Стойко переносить
трудности военной
службы

Отрицать права и свободы
окружающих людей

Выполнять поставленные
задачи без ущерба для
здоровья и жизни

Выполнять свой
воинский долг умело и
мужественно.

Беречь государственное и
военное имущество

____________________________
____________________________
____________________________
____________________________
____________________________

1 строка – 1 существительное
2 строка – 2 прилагательных
3 строка – 3 глагола
4 строка – предложение
5 строка – слово- резюме
(синоним темы)

Задание №4. Реши ребус, запиши какой метод воспитания у военнослужащих высокой дисциплинированности является основным?

Задание №5. Перечислите грубые преступления против военной службы.

_____________

Против свободы, чести и достоинства личности;
Нарушение правил несения боевого дежурства;
Нарушение правил несения пограничной службы;
Против конституционных прав и свободы человека и гражданина;
Нарушение уставных правил караульной службы;
Против семьи и несовершеннолетних
Самовольное оставление воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

Задание №6. Чем является установленный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также определенным требованиям?. Ответь на вопрос

Ответ: ________________________________________
______________________________________________

Рефлексия

Легко

Очень
легко

Сложно

Очень
сложно

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ

№1.
Дисциплина.
Установленная, необходимая.
Систематизирует, объясняет, показывает.
Служит для человека опорой.
Совокупность.

№2. Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - общевоинские уставы), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (приказаниями) командиров (начальников).

№3. Выполнять поставленные задачи без ущерба для здоровья и жизни, отрицать права и свободы окружающих людей.


№4. Убеждения.

№5. Нарушение правил несения боевого дежурства, нарушение правил несения пограничной службы, нарушение уставных правил караульной службы, самовольное оставление воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

№6 Ответ ученика.