Ролевая профориентационная "Экономическая игра" в школе
Оценка 4.7

Ролевая профориентационная "Экономическая игра" в школе

Оценка 4.7
doc
31.01.2024
Ролевая профориентационная  "Экономическая игра" в школе
статья об экон игре.doc

Сегодня перед образованием стоят серьезные задачи, связанные с модернизацией всей системы, поиском новых форм работы, соответствующих быстро меняющемуся миру. «Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой – человек … как личность и как гражданин …, жизненный успех которого зависит от его личной инициативы и самостоятельности, от его способности к новаторству и творческому труду. И сейчас это для нас важнее, чем когда бы то ни было» - из послания Федеральному Собранию Российской Федерации президента РФ Д.А.Медведева. Таким образом, для модернизации экономики и социальной сферы перед образованием сегодня ставится совершенно конкретная задача воспитания  конкурентоспособной личности с такими качествами, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В условиях глобального рынка, в котором участвует и Россия, такие качества востребованы не только отдельными гражданами, но и целыми творческими коллективами, предприятиями и регионами.

Для решения этих задач необходимы активные формы обучения, когда учебный процесс строится таким образом, что ученик уже сегодня как минимум понимает, а как максимум может применить на практике знания и умения, получаемые в школе. Задача сложная, ведь в последние годы стало традицией упрекать школу в том, что она дает оторванное от современных реалий представление о мире, не готовит детей к взрослой жизни. Можем согласиться с этим лишь отчасти. Так происходит, когда пе­дагоги и родители ставят перед собой за­дачу «подготовки» ребенка к жизни, а не помогают детям в социализации сегодня, сейчас. Подобная установка вычеркивает огромный и очень важный этап реальной жизни каждого человека — школьное дет­ство. Наивны те, кто думают, что в 17 лет само собою придет умение отстаивать собственные интересы, находить компро­миссы, принимать решения и отвечать за свои поступки. Последний школьный звонок — не звук волшебной дудочки, способный в корне изменить установки личности.

Одной из форм работы, в которой наиболее органично сочетаются знания, полученные во время учебных занятий, творчество, инициатива, – деловые игры. Приером такой игры является экономическая игра, которая и  проходит в нашем социально-экономическом лицее.  Предлагаемая игра — это моделирование правовых, экономиче­ских, социокультурных отношений совре­менного общества. Готовясь к участию в ней, проживая взятые на себя роли, дети получают возможность окунуться в мир взрослых, пока закрытый, но такой при­влекательный для них! Игровое простран­ство очень широко, оно включает в себя самые разнообразные социальные позиции: президент, правительство, налоговые органы, полиция, банкиры, судьи, предприниматели, служащие, рабочие, представители средств массовой информации, правонарушители... Возможно, впервые в жизни несколько дней или ча­сов ребенку приходится отвечать за все в своей жизни самому. Как показала прак­тика, многие дети не представляют, насколько велика и тяжела мера этой ответ­ственности. Но игра тем и ценна, что, во-первых, краткосрочна, а во-вторых, каж­дому ее участнику обеспечена помощь и поддержка взрослых на любом этапе.

Воспитательный потенциал экономи­ческой игры очень велик. Ролевая заданность, с одной стороны, и реалистичность пространства — с другой, позволяют ре­бенку по-новому позиционировать себя в коллективе или вносить коррективы в уже имеющийся статус, не испытывая психо­логической травмы.

Значителен и образовательный эффект игры. Она требует тщательной, очень се­рьезной и кропотливой подготовки, уче­та множества факторов. Поэтому участни­ки игры — «специалисты» — изучают до­стижения взрослого мира, обращаясь к самым разнообразным источникам, начи­ная от газет и журналов и заканчивая опы­том реальных людей, зачастую собствен­ных родителей. Необходимо также отме­тить, что экономическая игра служит еще и средством профориентации.

На время игры лицей превращается в государство со своим названием, своей валютой, в нём работают различные фирмы; действуют строгие законы — за их выполнением следит самая настоящая по­лиция; работают банки, куда можно вло­жить деньги и получить проценты; есть свой президент, прокурор и даже действует бир­жа труда. За время игры можно разбогатеть или разориться, но независимо от этого каждый участник обретет ценный опыт, которым можно воспользоваться не толь­ко в следующей игре, но и в жизни.

Цели и задачи игры

·        Смоделировать приближенную к жизни игровую ситуацию.

·        Поднять престиж знаний и показать возможность их применения в конкретной жизненной ситуации.

·        Дать первичные экономические зна­ния в области организации и финансового обеспечения как государства, так и ча­стного предприятия.

·        Создать в лицее атмосферу празд­ника совместной деятельности педагогов и учащихся.

Общие положения

1. В игре может принять участие лю­бой ученик, работник лицея, родитель.

2. На время игры вводится денежная единица (в нашем случае талица).

3.До начала игры работает ломбард, в который каждый гражданин  государства может сдать  любую отвечающую требованиям «Положения о ломбарде» вещь и до начала игры заработать дополнительный капитал.

4. До игры каждый участник определя­ет, какую роль он займет во время игры: руководитель фирмы, участник фирмы, просто «житель» города, государственный служащий и т.д.

5.До начала игры разрабатывается Основной закон (Конституция), юридические и финансовые законы, положения о работе ломбарда, магазина, аукциона, биржи труда.

6. Президент государства, название государства и название его валюты выбираются свободным тайным голосованием.

7.Предвыборная кампания ведется за три недели до начала игры. Она включает в себя заявления кандидатов о желании баллотироваться на пост президента, агитационную кампанию каждого кандидата и сами выборы.

4. Каждый участник, независимо от своей роли, получает начальный капитал, например, 50 денежных единиц.

5. Все фирмы (в лице их руководите­лей) должны пройти процедуру лицензирования и заключить с президентом договор (этот процесс начинается за две недели до начала игры), подписать трудовые обязательства.

6. Президент может не разрешить деятельность фирмы, если она не отвечает интересам правительства государства или противозаконна.

7.Каждый частный предприниматель должен заявить при лицензировании о количестве служащих в своей фирме и подписать с ними трудовой договор.

8. Проведение игры обеспечивают сле­дующие государственные учреждения: банки, полиция, биржа труда, прокурату­ра, суд, налоговая инспекция, правительство.

9. Каждый участник игры выплачивает подоходный налог раз в час.

10. Раз в час налоги выплачивают и частные предприятия (10% от дохода).

11. Заработанные деньги можно потра­тить в кафе, магазине, в конце игры на аукционе, организованных государством.

 

Игра может проходить по нескольким вариантам:

I вариант.         Созданные фирмы — только част­ные, т.е. они созданы по инициативе ре­бят, например: магазины по продаже раз­личных изделий, кафе, фотоателье, различные лотереи, ЗАГС, кинотеатр, танцевальная студия и т.д.

II вариант.        Наряду с частными имеются госу­дарственные фирмы. Как правило, их организуют учителя. Это фир­мы, где требуются знания, получаемые
школьниками в процессе изучения учеб­ных предметов, например: архитектурная мастерская, конструкторское бюро, криминальная лаборатория, издательство, институт географических открытий, строительная фирма, издательство, медицинский центр и тому подобные.

III вариант. Вводятся ценные бумаги, соответ­ственно открывается фондовая биржа, на которой можно продавать и покупать акции.

IV вариант. Организуется предприятия по выпуску какой-либо продукции (если в учреждении есть объединения дополнительного образования соответствующего профиля).

Варианты IIIIV наиболее сложные и требуют серьезной экономической подго­товки не только от организаторов, но и всех участников.

Первый вариант наиболее прост и практически беспроигрышен, но задача показать возможность применения знаний в конкретной жизненной ситуации выполняется лишь отчасти.

Оптимальным же является II вариант, поэтому дальше мы будем рассматривать именно его.

Исходя из этого, общие положения необходимо дополнить следующими пунктами:

10. Содержанием работы государствен­ной фирмы является применение знаний, полученных в лицее.

11. На работу в государственную фирму может устроиться любой участник игры при условии вакантных должностей в фирме.

12. Работники государственной фирмы получают зарплату от государства.

13. Правительство может премировать государст­венные фирмы.

14. В игре задействованы практически все помещения школы.

 

Подготовка игры

 

          Организаторы игры собирают совет дела из учителей и старшеклассников, желающих принять участие в подготовке и проведении игры.

          Совет дела разрабатывает цели и задачи игры, определяет основные положения, которые лежат в основе конституции. Инициативная группа старшеклассников разрабатывает проект конституции, который предлагается на всеобщее обсуждение (в лицее выходит специальный выпуск газеты). После обсуждения проекта и внесения всех поправок на открытом совместном заседании Совет лицея и Совета дела экономической игры конституция считается принятой.

          Следующий важный этап - подготовка к выборам президента. Это сама по себе целая деловая игра с представлением кандидатов, проведением избирательных кампаний каждого из них, проведением самих выборов. Надо отметить, что в процессе подготовки и во время самой игры нет мелочей и ребята относятся очень серьезно ко всему происходящему, только при таком подходе, на наш взгляд, можно добиться максимального результата. Поэтому выборы должны напоминать настоящие с бюллетенями, заверенными печатями, с подписями избирателей,  с использованием избирательных урн, избирательной комиссией, подсчетом голосов, с протоколами выборов.

          Избранный президент формирует правительство. В игре этого года в состав правительства входили министры: финансов, юстиции, внутренних дел, социального развития, возглавлял правительство премьер-министр.  Каждый министр набирает себе штат помощников. Все министерства получают в свой штат консультанта из учителей. Состав правительства определяется исходя из видов и задач игры. Поэтому набор министерств, их состав может варьироваться.

          Президент и премьер-министр координируют работу всех министерств на подготовительном этапе, определяет, ка­кая информация и как по вопросам подготов­ки игры должна быть опубликована, утверждают законы, проводят консультации с руководителями фирм (как частных, так и государствен­ных), составляют договоры и еще до игры заключают их с фирмами.

          Каждый министр со своими помощниками разрабатывает пакет необходимых для работы документов и после утверждения президентом публикует их в лицейской газете.

         На подготовительном этапе уже можно зарабатывать деньги.

Всем фирмам предлагается сделать свою рекламу и сдать министру социального развития. До начала игры реклама вывешивается на всеобщее обозрение. Такая рекламная кампания позволяет вызвать дополнительный инте­рес к игре и является не только рекламой данной фирмы, но и рекламой самой игры, поэтому правительство стимулирует данный вид деятельности. В банке открывается счет на имя фир­мы, начисляется сумма в размере 100 талиц и каждый день прибавля­ется по 10% от этой суммы.

Также открывается государственная скупка, мы назвали ее «Ломбард», хотя по сути это неверно. Сюда ребята приносят поделки или ненужные дома (но в хорошем состоянии) вещи, договариваются о сумме, которая будет им выплачена в начале игры. Таким образом, у ребят появляется дополнительный заработок, а в государственном магазине в конце игры увеличивается  количество товара

На предварительном этапе необходимо продумать, как быстро провести выдачу стартового капитала, денежных средств за рекламу руководителям фирм и  за принятые в «Ломбард» вещи в начале игры. Поэтому составляются ведомости на каждого гражданина государства, где учитываются и начальный капитал каждого, и заработанные в ломбарде и в рекламной кампании деньги. Следует отметить, что четкая и правильная организация начала игры (быстрая и четкая выдача денег, зафиксированная подписанными министром финансов ведомостями) – залог успешного проведения игры вообще.

 

Игра

 

Описать игру очень сложно, для этого надо было бы оказаться одновременно во всех фирмах, в банке, в правительстве и т.д. В течение всего дня в нашем государстве происходит множество событий: в государственных фирмах – идет расчет материалов для ремонта квартир, проходят испытания какого-то транспортного средства в физической лаборатории, готовится презентация нового туристического маршрута, ведется исследование состояния здоровья, в издательстве готовится к выпуску номер газеты, проводится экономический симпозиум по вопросам выхода из мирового кризиса и т.д.; в частных фирмах – трудно отдать предпочтение кому-то из семи маленьких уютных кафешек, тут же зазывают в клуб с модной ритмичной музыкой, работает кинотеатр, фотоателье с моментальной фотографией, компьютерный зал, ЗАГС, где вам подберут пару и тут же сфотографируют счастливый момент и т.д.. А в это время правительство решает сложнейшие вопросы: государственные фирмы продукции как таковой не производят, их работа основа­на на применении знаний,  хватит ли денег для их работы, ведь надо платить зарплату организаторам государственных фирм и тем, кто приходит (любой участ­ник игры) работать в фирму, может быть, увеличить налоги? Началось расследование по жалобе одного гражданина на руководителя одной из частных фирм, министр социального развития запрашивает дополнительные средства для биржи труда (не все зарабатывают в государственных фирмах, можно и на бирже труда – помыть пол или почистить снег) - ошибка в предварительных расчетах? Полиция разыскивает гражданина, не рассчитавшегося в одном из кафе и т.д. Всё, как у нас в жизни.

Примерный ход однодневной игры

8.30-9.00 – старт игры в актовом зале лицея;

9.00-9.15 – выдача стартового капитала;

9.15-13.30 – работа фирм;

10.00-12.00 – работа биржи труда;

11.00-14.00 –работа государ­ственного кафе;

13.00-13.30 – первый этап работы государственного магазина (перерыв на время работы аукциона);

13.30-14.30 – работа аукциона;

14.30-15.30 – второй этап работы государственного магазина;

15.30 – окончание игры.

          Каждый участник игры, получив стартовый капитал, сам выбирает себе род занятий в зависимости от той роли, которую он, опять же, сам себе определил. С 9.00 до 13.30 ребята зарабатывают (или тратят) талицы.

В ходе игры могут возникать различные предприятия, придающие игре новые, ин­тересные повороты. Например, рекламное агентство (может быть как государствен­ным, так и частным), редакция газеты, выпускающая небольшие печатные лист­ки об интересных событиях игры, рекламные объявления идут по радио.

Работа государственных магазина, кафе, аукциона позволяет реализовать заработанные участниками деньги. Кафе также является сильным конкурен­том для частных фирм того же профиля, что вынуждает последние улучшать качество продукции и обслуживание.

Кульминацией игры является аукцион. Здесь выставляют самые ценные призы. Если в магазине в основном канцтовары, сувениры и товары из «ломбарда», то на аук­ционе – это флэшки, аксессуары для компьютера, спортивные товары, мобильные телефоны и т.д. Государственный магазин работает в два этапа: до аукциона и после него, так как на аукционе не всем удается реализовать заработанные деньги.

Для обеспечения работы государственного кафе, магазина и аукциона нужны уже не талицы, конечно, можно придумать другие варианты, как поощрить участников игры, но мы считаем важным то, что ребята за умение применить свои знания могут получить совершенно конкретные материальные призы. Таким образом, можно не просто говорить о том, что получаемые ребятами знания им пригодятся в будущем, но уже сегодня имеют совершенно конкретное применение, и учащиеся понимают, что личный успех зависит от инициативы, творчества, общеучебных умений и навыков, полученных на уроке.

Игра является многоролевым, самораз­вивающимся, основанным на фантазии и инициативе ребят действом с огромным потенциалом.

Хочется еще сказать, что предлагаемый вариант рассчитан на один день игры. Если же имеется время, место  и желание  проводить игру в несколько дней, то организация игровой жизни может носить более широкий спектр: это может быть парламент со своими функциями, банки с их работой под проценты, фондовая биржа, рынок труда и т.д. Тогда и законы должны быть приближены к более реальным, и событий за эти дни будет происходить больше.

 

Прилагаем несколько документов, раз­работанных старшеклассниками нашего лицея к «Экономической игре».

Основные законы

 

 

Конституция.

1.Государство N. является демократическим, унитарным, правовым государством с республиканской формой правления.

2.Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства. Политика государства направлена на обеспечение достойной жизни и свободное развитие граждан.

З.Государственная власть осуществляется на основе разделения властей на 2 ветви:

исполнительно-законодательная и судебная.

4.Власть осуществляет президент, премьер-министр, правительство и суд.

5.Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие. Ни один другой закон не может противоречить конституции. Изменения в конституции возможны только путем всенародного референдума.

б.Принятие конституции происходит на Совете лицея в открытом голосовании. Конституция признается действительной, если «за» проголосовало более 80% представителей.

7.Права и свободы человека и гражданина:

А) Осуществления прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Б) Всеобщее равенство перед законом и судом.

В) Право на собственность.

Г) Право на свободу слова.

Д) Право на судебную защиту.

Е) Право на личную неприкосновенность.

Ж) Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, соблюдать исполнение законов.

3) Каждый обязан следить за порядком и чистотой окружающей среды.

И) За нарушение закона последует юридическая ответственность, устанавливаемая судом.

 

8.Президент.

А) Президент избирается во всеобщем закрытом голосовании.

Б) На пост президента может баллотироваться любой гражданин с 9 по 11 класс.

В) Президент является гарантом конституции, прав и свобод человека.

Г) Президент вступает в свои обязанности сразу после оглашения результатов выборов.

Д) Президент обязан выбрать премьер-министра.

Е) Вместе с премьер-министром президент формирует правительство.

Ж) В компетенцию президента входят все государственные вопросы, утверждение законопроектов.

9.Премьер-министр.

А) Ведет заседания правительства.

Б) Вместе с президентом определяет состав правительства.

В) Участвует в обсуждении реформ и законопроектов.

Г) Премьер-министр координирует работу правительство и ответственен за его решения перед президентом.

 

10. Правительство.

А) Носит исполнительную и законодательную функции.

Б) Законотворческая деятельность заключается в создании законопроектов. Каждое министерство может писать свои законопроекты, компетентные их деятельности. Законопроект признается действующим законом после его утверждения президентом и опубликования.

В) Исполнительная функция правительства заключается в создании и проведении реформ министерствами в соответствии с их компетентностью.

Г) Ни президент, ни премьер-министр, ни правительство не имеют право вести

предпринимательскую деятельность или работу с целью получения дохода.

Д) Правительство состоит из 4-ех министерств:

Министерство Юстиции (регистрация деятельности, законотворчество и др.);

Министерство Социального развития (биржа труда, государственное кафе, аукцион, законотворчество и др.);

Министерство Финансов (ЦБ, госбюджет, законотворчество и др.);

Министерство Внутренних Дел (полиция, законотворчество и др.).

Е) Министерство Юстиции имеет исполнительную, законодательную и судебную

функции. В министерство входит не менее З-ех человек, которые имеют право на

законотворчество, но в случае возникновения спорных ситуаций они несут судебную функцию, представляя собой судью, обвинителя и адвоката. Решение судьи является неоспоримым и обжалованию не подлежит. Суд должен быть равным, честным.

Ж) МВД и полиция. МВД обязано следить за исполнение законов. МВД и полицейские обязаны быть объективными, независимыми, неподкупными. МВД и полицейские имеют право на возбуждение судебного дела и передачи его обвинителю.

11. Выборы.

А) Выборы президента:

-Выдвижение кандидатур

-предвыборная и агитационная компания

-голосование (всеобщее закрытое. Роль независимых наблюдателей и избирательной комиссии исполняют кураторы)

-оглашение результатов и вступление президента в должность.

Б) Выборы премьер-министра

-Президент в совете с кураторами утверждает эту должность

-вступление премьер-министра на пост.                                 

В) Выборы кабинета министров и правительства

-кабинет министров собирает президент в согласии с премьер-министром и кураторами

-состав министерств составляют министры, утверждают президент и премьер-министр.

12. Предпринимательская деятельность.

А) Предпринимательскую деятельность может осуществлять каждый человек (кроме входящих в государственный аппарат).

Б) Фирмы делятся на частные и государственные. Частные фирмы создаются гражданами под свою ответственность. Государственные фирмы существуют под покровительством государства и управляются им.

В) Частные фирмы обязаны регистрироваться в правительстве.

13. Юридическая ответственность.

А) За такие действия как кража, мошенничество, сопротивление властям и другие, установленные министерством юстиции или иными министерствами гражданин может привлечься к юридической ответственности. Наказания за подобные преступления может варьироваться от выговора или предупреждения до исключения из игры и проведения времени в специально отведенных местах на любое время.

Уголовный кодекс

На территории Лицейска   запрещается:

 

 

Нарушать кодекс Лицея и установленные в нем правила  общественного порядка и дисциплины (1а/ 1б/ 2а/ 2б)

 

1)    Играть в азартные игры (1/а, б)

2)    Употреблять спиртные напитки  (2/б)

3)    Курить   (2/б)

4)    Наносить вред имуществу государства (1/б)

Государственное имущество - это имущество, находящееся в собственности Лицея (здание Лицея, движимое имущество Лицея, канцелярские и технические принадлежности)

5)    Наносить вред имуществу частных лиц, незаконное присвоение чужой собственности(1/б)

Имущество частных лиц -  это имущество, приобретенное у государства Лицейск, купленное в магазине на личные денежные средства или собственноручно созданное (изобретенное).

Допускаются иные меры наказания, выносимые судом (в зависимости от размеров кражи или нанесенного вреда).

6)    Употреблять ненормативную лексику   (1а/1б /2/б)

Нарушать этические нормы и нормы общественного порядка(1 и 2 б/ 2а)

7)    Призыв к революционным действиям  (1б/ 2а/ 2/б)

Оказывать сопротивление  представителям органов правопорядка  (2/б)

Органы правопорядка имеют право ограничивать свободу  граждан, применять насилие в случае сопротивления, не превышая своих полномочий. В случае превышения полномочий служащим органов правопорядка  над ним будет проведено судебное разбирательство.

8)    Унижение чести и достоинства граждан  (1/б и 2б)

9)    Мошенничество (2/б)

Мошенничество есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. В том числе организация лжелотереи (лотереи без возможности выигрыша участника),

фальсификация, мошенничество с помощью средств связи.

10)  Подделка государственных знаков    (2а/ 1б/ 2б)

Государственными знаками являются госпечати, подписи госслужащих, выданные лицензии и другие госбумаги, водяные знаки бланков и денежных купюр.

 

11)  Запрещается несвоевременная уплата налогов  (1/а, 2/а)

 Злоупотребление полномочиями должностных лиц   (1а/ 1б/ 2/а)

 

12)  Незаконные ограничение свободы  (2/б + 1/б)

Незаконным считается ограничение, выполнимое без решения суда или лицом, не имеющим на то прав. Временно ограничивать свободу имеют право представители общественного порядка.

 

13)  Религиозная, национальная, расовая дискриминация (2/б).

14) Работа незарегистрированных частных фирм (1/б)

Незарегистрированной считается фирма, не записанная в госреестре фирм, не прошедшая процедуру регистрирования (о процедуре регистрирования см. в документе «порядок регистрирования фирм»)

 

Решение о наказании выносится  судом или должностным лицом.

Наказания, предусмотренные данным кодексом:

1 .

-а   предупреждение                                            

-б   штраф

 2 .

-а запрет заниматься определенным видом деятельности.

-б исправительные работы (уборка территории государства).

 

Приложение к закону по Лицейску.

 

Юридические лица обязуются соблюдать санитарные  нормы на своих рабочих местах. За нарушение данного пункта полагается наказание 1 б или 2 а.

 

Закон о предпринимательстве и частных фирмах.

 

1.     Создать свою фирму и заниматься предпринимательством может любой гражданин Лицейска, прошедший госрегистрацию фирмы.

2.     Предприниматель обязан платить налоги (о размере и периоде налога см. законы, инструкции и внутренние распоряжения мин. Фин.), выполнять условия, перечисленные в трудовом договоре, заключенном с работником, и в заявлении на регистрацию фирмы.

3.     Фирма объявляется банкротом, если ее владелец объявлен банкротом.

     Лицо объявляется банкротом в случае неспособности уплатить налоги.

4.     Банкротство закрепляется в гос органах (по адресу штаб-квартиры правительства).

5.     Министерство финансов имеет право указать минимальный и максимальный уровень цен.

6.     По требованию инспектора фирма обязана предоставить всю  документацию (трудовые договоры с работниками, лицензия на предпринимательскую деятельность).

7.     Если информация, представленная в документации, не соответствует действительности, то фирме будет предъявлен судебный иск.

 

Заявление на регистрацию фирмы

Президенту государства Лицейск

Леоненко О. В.

 

 

Я ___________________________  (ФИО) желаю создать фирму ________________________________(полное название фирмы), которая будет работать в следующей сфере ___________________ . В штат фирмы будут приняты

1.     ____________________________________________________

2.     ____________________________________________________

3.     ____________________________________________________

4.     ____________________________________________________

5.     ____________________________________________________

6.     ____________________________________________________

(указать ФИО, должность и заработную плату сотрудников).

 

Обязуюсь сохранить имущество, предоставленное мне государством, в целости и надлежащем виде, обеспечить рабочий процесс на предприятии.

Ознакомлен с тем, что в случае банкротства фирмы я обязан прекратить деятельность, закрыть фирму и предоставить возможность своим сотрудникам найти другую работу, если не подал заявление в государственные органы с просьбой инвестиций в свою фирму. 

Несу ответственность за жизнь и здоровье своих сотрудников. 

 

С условиями заявления ознакомлен, с ними согласен.

 

Заявитель            ________________________

(подпись, расшифровка)

 

 

Фирму регистрирую

 

           Президент Лицейска   _______________ Леоненко О.В.

                                                                     (подпись)  

 

Дата: __/___/_____

 

 

Трудовой договор №___ от  ___ _____ ______.

 

Работодатель фирмы _________________ (полное название фирмы) ___________________(ФИО работодателя) обязуется создать работнику условия для работы:

-      Нормированный рабочий день (максимально-допустимый рабочий день- с 9:00 до 13:00)

-      Предоставить время отдыха работнику ____________________________________________________________________________________

     (прописать время отдыха работника)

-      Оплатить труд работника в размере ______________________ талиц

 

В случае увольнения работника работодателем последний обязуется выплатить работнику половину вышеуказанной ставки.

Работодатель имеет право поощрять сотрудника за успехи в работе в виде премиальных выплат, сумма которых не должна превышать половину оклада работника. Размер премиальных выплат устанавливается работодателем.

 

Работник фирмы ___________ ___________ (ФИО работника) обязуется соблюдать внутренний распорядок фирмы, не нарушать трудовую дисциплину, не наносить вред имуществу фирмы, работать на благо фирмы (для получения фирмой прибыли).

 

Работодатель имеет право уволить работника за невыполнение пунктов трудового договора без содержания.

 

 

С условиями договора ознакомлен, с ними согласен.

 

Работодатель          _________________________

(подпись, расшифровка)

 

Работник                  ________________________

(подпись, расшифровка)

 

Дата: __/__/____

 

Л И Ц Е Н З И Я

на право заниматься

предпринимательской деятельностью

                          0001

 

Гражданину

дано право осуществлять на территории Лицейска предпринимательскую деятельность, не противоречащую законодательству государства и направленную на получение прибыли.

 

Настоящая лицензия подтверждает регистрацию юридического лица в налоговом органе и налагает ответственность выплаты налога.

 

Название предприятия «Вортекс»

 

                             Выдана (число)         /          /          .

 

Предприниматель                                                         .

                                      (подпись, расшифровка)

                              Президент Лицейска                        Леоненко О.В.

 

Порядок лицензирования

Необходимо предоставить следующие документы:

-свидетельство о государственной регистрации

-копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе

- уплата лицензионного сбора

- индивидуальный штамп, закрепляющий факт наличия помещения, и краткая опись этого помещения

 

Место выдачи лицензии:

Лицензирование будет проходить в кабинете, где единовременно находиться несколько столов:

-стол постановки на налоговый учёт(обеспечивает факт непременного сбора налогов на протяжении всей игры, выдаёт свидетельство о налогообложении)

-стол, выдающий предпринимателю место труда (помещение, где будет располагаться его фирма, ставится индивидуальный штамп и составляется краткая опись территории)

-стол приёма лицензионных сборов (выдаёт документ, который говорит о том, что лицензионный сбор был выплачен(единовременно))

-стол оформлении лицензии (лицензия выдаётся на основании того предоставил ли индивид требуемые документы(свидетельство о государственной регистрации, штамп налогообложения, штамп и краткая опись территории, документ, который говорит о том, что лицензионный сбор был выплачен)).

 

 

СУД

Участники судопроизводства:

-Судья

-Защитник

-Обвинитель

-Подсудимый

-Прокурор

- Секретарь судебного заседания – это сотрудник аппарата суда, на которого в соответствии с его функциональными обязанностями председательствующим возлагаются обязанности, связанные с техническим обеспечением подготовки и проведения судебного заседания. А также с ведением протокола судебного заседания.

-при наличии, свидетель

 

 

Механизм суда

1-й этап. Заинтересованное лицо обращается в суд за судебной защитой, чем инициирует деятельность по осуществлению правосудия. Отличительной чертой судебной власти является тот факт, что сама по себе, без надлежащего обращения в суд, судебная власть не начинает действовать. Для запуска механизма судебной защиты необходимо обращение в суд заинтересованного лица. Только после обращения и принятия его к своему производству начинается процедура судебной защиты права, начинается деятельность по отправлению правосудия.
На этом этапе участвуют как лицо, заинтересованное в судебной защите, так и суд, который решает вопрос о приемлемости обращения, о соблюдении порядка обращения в суд, о надлежащем оформлении соответствующих документов.
2-й этап. Деятельность суда по надлежащему рассмотрению и разрешению дела. После возбуждения гражданского дела суд обязан провести подготовительные действия, направленные на правильное и своевременное рассмотрение и разрешение дела, провести слушание дела. На этом этапе под судебным руководством проявляется активность участников процесса.
3-й этап. Вынесение и вступление в законную силу судебного акта. Именно в судебном акте оформляются выводы суда по рассмотренному требованию, именно в этом документе юридически подтверждается субъективное право, налагается обязанность. На этом этапе именно суд осуществляет свою деятельность. С этого момента права, свободы и законные интересы получают юридическое (судебное) подтверждение и защиту. Только после юридической защиты они могут быть
реализованы.

 

Кодекс министерства финансов государства Лицейск

 

Министерство финансов действует в соответствии с законодательством Лицейска

В начале игры всем жителям государства будет выдан стартовый капитал, (для всех одинаковый!!!). Учредители фирм имеют возможность получить дополнительный бонус к стартовому капиталу. Бонус выдается за рекламу.

Название валюты Лицейска – Талица

На территории Лицейска действуют купюры достоинством

ü 1 талица

ü 3 талицы

ü 5 талиц

ü 10 талиц

 

Налоговые сборы.

 

Налоги на прибыль организаций взимаются с частных фирм

 

1)    Налоговый период установленный в государстве  – 1 час

2)    Уклонение от налогов карается Законом.

3)    Налоговая ставка  устанавливается в размере 10%

4)    Сокрытие истинной прибыли фирмы карается Законом.

5)    По требованию налогового инспектора фирма обязана предоставить документацию.

6)    Налогоплательщик обязан предоставить в министерство финансов  расчеты.

7)    Налогоплательщик обязан своевременно (в течение 10 минут по окончания очередного налогового периода) исполнить обязанность по уплате налога. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

8)    В случае неуплаты или не полной уплаты налога в установленный срок производиться взыскание налога в судебном порядке.

 

Условия вклада в банк

Вклады принимаются от физических и юридических лиц.

1)    Вклады принимаются в течение первых двух часов от начала игры.

2)    Срок вклада  – 2 часа

3)    При приеме денег заключается договор между банком и вкладчиком.

4)    Процентная ставка по вкладу  – 8%

5)    При досрочном востребовании вклада проценты по вкладу не выплачиваются.

6)    Деньги выдаются при предъявлении договора.

Фирмы

1)    При открытии фирма обязана сообщить министерству финансов, о количестве произведенного товара.

2)    Министерство финансов имеет право указать минимальный и максимальный уровень цен.

3)    ВСЕ фирмы обязаны вести документацию (бухгалтерский учет) сколько товара продано, и по какой цене.

4)    По требованию инспектора фирма обязана предоставить ВСЮ документацию.

5)    Если информация, представленная в документации не соответствует действительности то, на фирме будет предъявлен судебный иск.

Любые финансовые махинации запрещены законом!!!

 

Требования, предъявляемые к рекламе.

1.               Реклама должна быть понятна потребителю, не обладающему специальными знаниями.

2.               Реклама  должна распространяться на русском языке.    

3.               Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации на территории Лицейска в соответствии с законодательством.

4.               Реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям.

5.               Не допускается ненадлежащая реклама, то есть реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, в частности недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая реклама.

Реклама оценивается экспертами министерства финансов, и в соответствии с их оценкой выдается бонус за рекламу.

Государственные предприятия.

1)  Величина заработной платы  на государственных предприятиях устанавливается министерством финансов.

2)  Сумма, выдаваемая государственным предприятиям, для оплаты труда рабочих, назначается министерством финансов и выдается в начале игры.

3)   Работа государственных предприятий может быть проверена инспектором министерства финансов в любой момент.

Ломбард

Государственное предприятие  Ломбард ОБЯЗАНО вести журнал скупки, который может быть проверен министерством финансов. (Проверяется рациональность оценки вещей, и, соответственно рациональность выданной суммы)

Положение о работе Биржи Труда

 

1.     Биржа труда предоставляет  рабочие места гражданам государства, оказавшимся без работы или нарушившим законы Лицейска.

2.     Граждане, которые не будут задействованы в работе частных фирм, на государственных предприятиях, обязаны зарегистрироваться на бирже труда.

3.     Каждый гражданин, которому предоставляется место работы, должен выполнять свою работу качественно и вовремя.

4.     Граждане, получившие работу на бирже труда, обязаны сдать выполненную работу членам Министерства Социального Развития.

5.     В случае плохо (некачественно) выполненной работы член Министерства имеет право не принять работу и потребовать перевыполнить её. За отказ выполнить работу гражданин Лицейска несет ответственность и не имеет права требовать заработанную плату. В случае возникновения спора стороны имеют право обратиться в суд.

6.     За качественно выполненную работу граждане Лицейска получают заработанную плату, установленную работниками Министерства социального развития.

Правила работы ломбарда.

 

1. Ломбард-это государственная организация, позволяющая гражданам получить под продажу вещей определенную сумму денег.

2. Ломбард работает в 113 кабинете каждый день до 11 февраля с понедельника по пятницу на второй, третьей, четвертой перемене.

3. В ломбарде принимаются вещи различной стоимости от любого гражданина Лицейска.

4. Вещи должны соответствовать следующим требованиям:

- быть целыми, годными к эксплуатации, иметь товарный вид;

- не принимаются: взрывоопасные предметы; холодное оружие; алкогольные напитки и табачные изделия; пищевые продукты; предметы личной гигиены.

5. Вещи в ломбард отдаются безвозвратно с разрешения родителей.

6. Вещи оцениваются оценочной комиссией в составе членов Министерства социального развития.

7. Стоимость вещи устанавливается по соглашению с продавцом и оценочной комиссией.

8. Член оценочной комиссии регистрирует следующие данные: дата, название вещи, фамилию и класс владельца, договорную цену  вещи, подпись продавца и приемщика.

9. Классные руководители обязаны связываться с родителями продавцов по спорным вопросам (при сдаче в ломбард дорогостоящей вещи).

10. Вещи хранятся на складе ломбарда. Ответственность за сохранность вещей несет куратор и министр Министерства социального развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Сегодня перед образованием стоят серьезные задачи, связанные с модернизацией всей системы, поиском новых форм работы, соответствующих быстро меняющемуся миру

Сегодня перед образованием стоят серьезные задачи, связанные с модернизацией всей системы, поиском новых форм работы, соответствующих быстро меняющемуся миру

Воспитательный потенциал экономи­ческой игры очень велик

Воспитательный потенциал экономи­ческой игры очень велик

Все фирмы (в лице их руководите­лей) должны пройти процедуру лицензирования и заключить с президентом договор (этот процесс начинается за две недели до начала игры), подписать…

Все фирмы (в лице их руководите­лей) должны пройти процедуру лицензирования и заключить с президентом договор (этот процесс начинается за две недели до начала игры), подписать…

В игре задействованы практически все помещения школы

В игре задействованы практически все помещения школы

Сюда ребята приносят поделки или ненужные дома (но в хорошем состоянии) вещи, договариваются о сумме, которая будет им выплачена в начале игры

Сюда ребята приносят поделки или ненужные дома (но в хорошем состоянии) вещи, договариваются о сумме, которая будет им выплачена в начале игры

Каждый участник игры, получив стартовый капитал, сам выбирает себе род занятий в зависимости от той роли, которую он, опять же, сам себе определил

Каждый участник игры, получив стартовый капитал, сам выбирает себе род занятий в зависимости от той роли, которую он, опять же, сам себе определил

Конституция. 1.Государство N

Конституция. 1.Государство N

Правительство. А) Носит исполнительную и законодательную функции

Правительство. А) Носит исполнительную и законодательную функции

Уголовный кодекс На территории

Уголовный кодекс На территории

Временно ограничивать свободу имеют право представители общественного порядка

Временно ограничивать свободу имеют право представители общественного порядка

Заявление на регистрацию фирмы

Заявление на регистрацию фирмы

Нормированный рабочий день (максимально-допустимый рабочий день- с 9:00 до 13:00) -

Нормированный рабочий день (максимально-допустимый рабочий день- с 9:00 до 13:00) -

Название предприятия «Вортекс»

Название предприятия «Вортекс»

А также с ведением протокола судебного заседания

А также с ведением протокола судебного заседания

Налоговые сборы. Налоги на прибыль организаций взимаются с частных фирм 1)

Налоговые сборы. Налоги на прибыль организаций взимаются с частных фирм 1)

Любые финансовые махинации запрещены законом!!!

Любые финансовые махинации запрещены законом!!!

Каждый гражданин, которому предоставляется место работы, должен выполнять свою работу качественно и вовремя

Каждый гражданин, которому предоставляется место работы, должен выполнять свою работу качественно и вовремя

Реклама должна быть понятна потребителю, не обладающему специальными знаниями

Реклама должна быть понятна потребителю, не обладающему специальными знаниями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2024