RОND DE JAMBE, RОND DE PIED: МЕТОИКА ИЗУЧЕНИЯ
Оценка 4.6

RОND DE JAMBE, RОND DE PIED: МЕТОИКА ИЗУЧЕНИЯ

Оценка 4.6
Домашнее обучение +3
doc
Междисциплинарный 3
6 кл—11 кл +1
28.01.2020
RОND DE JAMBE, RОND DE PIED: МЕТОИКА ИЗУЧЕНИЯ
Народный танец является подлинным выражением чувств, темперамента, характера, жизненного уклада народа, его национальных особенностей. Поэто-му, разучивая народный танец, добиваясь его правильного, правдивого испол-нения желательно ознакомить исполнителей народного танца с бытом и куль-турой данного народа, используя при этом, прежде всего, народную музыку. Систематические занятия дают возможность развить у учащегося воспри-ятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения.
Народно-сценический.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководство для педагога

 

 

 

на тему: «RОND DE JAMBE, RОND DE PIED: МЕТОИКА ИЗУЧЕНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Автор:

Педагог, балетмейстер

   Рябова А. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза

2020

 

Содержание

 

Ведение                                                                                                                        3

1 Основные части урока народно-сценического танца                                        5

2.1 Элемент rond de jambe, с остановкой в сторону, назад                                  7

2.2 Элемент rond de pied с остановкой в сторону, назад                                      9

Заключение                                                                                                                10

Список использованных источников                                                                  11


Введение

Хореография как вид искусства накапливает в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на учащегося, формируя, координацию, выносливость, правильную осанку, воспитывает эстетический вкус. Народно-сценический танец является одним из профилирующих предметов хореографического образования. В процессе его изучения учащиеся знакомятся с различными танцевальными культурами, с бытом и историей народов.

Народный танец является подлинным выражением чувств, темперамента, характера, жизненного уклада народа, его национальных особенностей. Поэтому, разучивая народный танец, добиваясь его правильного, правдивого исполнения желательно ознакомить исполнителей народного танца с бытом и культурой данного народа, используя при этом, прежде всего, народную музыку.

Систематические занятия дают возможность развить у учащегося восприятие национального своеобразия танцев, манеры и характера исполнения.

Занятия по народно-сценическому танцу, как и другие специальные хореографические дисциплины, призваны воспитать основы общей культуры подрастающего поколения. В процессе занятий у учащегося формируются не только представления о хореографии, но и элементы общечеловеческой культуры: корректное поведение, ответственность, трудолюбие, самоконтроль. Все эти качества связаны с творчеством опосредованно. Они являются базой для дальнейшего развития творческой жизни учащихся. Основной организационной формой учебного процесса является урок.

Актуальность данной контрольной работы продиктована необходимостью понимания педагогами - хореографами важности экзерсиса у станка и каждого программного элемента в отдельности. Что подразумевает рассмотрение структуры экзерсиса и подробный разбор методики исполнения rond de jambe, rond de pied.

Объектом исследования является экзерсис у станка в народно – сценическом танце, как способ развития данных танцора.

Предметом исследования – программный элемент rond de jambe, rond de pied.

Цель контрольной работы рассмотреть элемент rond de jambe, rond de pied, особенности его методики исполнении и виды, с точки зрения важной составляющей экзерсиса у станка.

Способами достижения цели являются следующие задачи, решаемые в работе:

- охарактеризовать rond de jambe, определить методику исполнения предлагаемую различными методическими пособиями;

- охарактеризовать rond de pied, определить методику исполнения предлагаемую различными методическими пособиями;

- рассмотреть характерные ошибки в исполнении rond de jambe, rond de pied на первом году обучения.


1 Основные части урока народно-сценического танца

Урок народно-сценического танца состоит из трех частей:

I. Экзерсис у станка.

Экзерсис (ехегсісе (фр.) - упражнение), первая часть урока народно-сценического танца, предполагает упражнения у станка и вырабатывает профессиональные качества, необходимые для выполнения танцевальной техники. Танцевальный экзерсис - это художественная система обучения танцу, постижение сущности этого искусства, а не только комплекс просто тренировочных упражнений. Он формировался на протяжении столетий как творческое освоение принципов исполнения народного, салонного и сценического танца наиболее одаренными представителями этого искусства. Экзерсис народно-сценического танца формирует танцевальную сообразительность, пластическую память, развивает силу мышц, эластичность связок, подвижность суставов, развивая тем самым танцевальные возможности, способности к танцу.

Экзерсис помогает исправлению природных физических недостатков (косолапость, сутулость и др.). Всемерно развивает силу мышц спины, воспитывая правильную постановку корпуса, плеч, шеи, головы, вырабатывая привычку свободно держать голову без напряжения шеи и плеч, что чрезвычайно важно для естественной гармоничности и красоты любых повседневных движений, и дает навыки для освоения принципов почти всей танцевальной пластики.

В условиях не специального танцевального образования, в задачу которого не входит воспитание профессионального танцовщика, объем освоения танцевального экзерсиса может быть ограничен его основными простейшими элементами. Помимо упражнений, непосредственно развивающих необходимую для танца выворотность ног, вытянутость колен и ступней, мягкость и плавность приседаний, легкость и воздушность прыжков, так же важны и упражнения, в которых сосредоточены принципы необходимых технических приемов:

·        навыки овладения устойчивостью в танце - опломбом;

·        навык перенесения центра тяжести с ноги на ногу;

·        координация движения рук, ног, головы;

·        навыки плавного беспрерывного движения рук;

·        умение держать спину и голову во время любых вращений.

II. Упражнения на середине зала.

Раздел включает в себя различные виды танцевальных ходов, дробей, движений, вращений, хлопушек, используемых в народных танцах. Основной задачей раздела является постепенное и последовательное развитие и усложнение техники исполнения, силы и выносливости учащихся, приобретение навыков и умения передавать характерные особенности того или иного народного танца.

III. Работа над этюдами и танцами.

Раздел включает в себя этюды в характере русских, украинских, белорусских, молдаванских, цыганских, испанских танцев. Основной задачей раздела является закрепление полученных знаний и умений упражнений у станка и на середине зала, развитие и совершенствование техники танца, актерского мастерства.

Каждая часть урока представляет собой педагогическую ситуацию, которая направлена на решение определенных учебно-творческих задач.

Особое место в учебном процессе занимает самостоятельная работа, тщательно планируемая преподавателем, который ее прогнозирует, контролирует, анализирует и оценивает.

Основные принципы организации педагогического процесса:

·        системность, последовательность;

·        развитие от простого к сложному;

·        распределение физической нагрузки;

·        выработка правильного дыхания;

·        перспективность, целенаправленность.

 

 

 

 

2.1 Элемент rond de jambe, с остановкой в сторону, назад

Это движение соответствует классическому rond de jambe, но в характерном rond de jambe применяется положение скошенного подъема (стопа рабочей ноги повернута в не выворотное положение и касается пола наружным ребром), благодаря чему развиваются мышцы наружной поверхности голени, а так же вырабатывается подвижность голеностопного сустава.

Корпус при движении рабочей ноги не поворачивается к станку, за движением следует только голова. Корпус предельно подтянутый и прямой, точно удерживается на опорной ноге.

Очень важно, чтобы ребро стопы рабочей ноги касалось пола и проходило около опорной ноги.

При первоначальном изучении исполняется только до стороны, откуда рабочая нога резким движением подтягивается к щиколотке опорной ноги. В конечном варианте рабочая нога описывает носком или каблуком круг по полу доводится до положения IV позиции сзади опорной ноги, затем рабочая нога, сгибаясь в колене, в выворотном положении, резким движением подтягивается к щиколотке опорной ноги.

Сначала упражнение исполняется на музыкальный размер 3/4 и занимает 4 такта. В законченной форме упражнение занимает 2 такта 3/4 или 2 такта 2/4 или 1 такт 4/4.

Музыкальный размер 3/4. Упражнение занимает 2 такта.

Исходное положение I позиция. Preparation:

·        I такт.

Раз и – правая рука проходя подготовительное положение поднимается в I позицию, раскрывая кисть ладонью вверх. Голова наклоняется к левому плечу, взгляд в кисть.

Два и – правая рука начинает открываться на II позицию, голова поворачивается за рукой.

Три и – правая рука доводится до II позиции ладонью вверх, голова поворачивается точно направо, взгляд в кисть. Одновременно правая нога приемом battement tendu выводится назад носком в пол. Корпус слегка подается двумя плечами вперед.

·        II такт.

Раз и – правая нога, сгибая колено резким движением подводится к щиколотке опорной ноги сзади, выворотно с вытянутым носком. Одновременно правая рука закрывается на талию, корпус выпрямляется, голова слегка вскидывается.

Два и, три и – пауза.

·        I такт.

Раз и – правая нога, скользя наружным ребром стопы по полу и поворачиваясь в не выворотное положение, проводится вдоль левой ноги, постепенно отделяя пятку от пола и приходит в положение croise вперед.

Два и – правая нога с вытянутым подъемом, переходя в выворотное положение.

Три и – описывает носком круг по полу и приводится назад в IV позицию.

·        II такт.

Раз и – правая нога сгибается в колене в выворотном положении, резко подтягиваясь к щиколотке левой ноги сзади.

Два и, три и – пауза.

         Аналогично упражнение исполняется на музыкальные размеры 2/4, 4/4.

Музыкальный размер 4/4. Упражнение занимает I такт. Раз и – то же, что на «раз и» I такта предыдущей раскладки. Два и – то же, что на «два и, три и» I такта. Три и – то же, что на «раз и» II такта. Четыре и – то же, что на «два и, три и» II такта.

         Как разновидность упражнение может исполняться с demi plie на опорной ноге.

 

 

2.2 Элемент rond de pied с остановкой в сторону, назад

Усвоив характерный rond de jambe можно приступать к изучению rond de pied. Движения этого вида укрепляют и развивают подвижность голеностопного сустава, а так же вводят в работу и развивают пяточное (ахиллово) сухожилие и икроножную мышцу. При исполнении этого движения нужна хорошая работа стопы.

         Работавшая нога, скользя наружным ребром стопы по полу, в выворотном положении, сначала до стороны, а в дальнейшем до положения IV позиции сзади. Затем работавшая нога резко подводится к щиколотке опорной ноги сзади в выворотном положении.

         Музыкальное исполнение аналогично исполнению rond de jambe. Упражнение может исполняться в характере русского, польского, татарского, испанского, молдавского танцев и танцев народов востока.

         Музыкальный размер может быть: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

         Характерный rond de jambe и pied комбинируются между собой, с port de bras, releve, sotenu и т.п.

Основная задача упражнения - научить движению в скошенном положении стопы рабочей ноги вдоль опорной и переходу от плавного кругового движения к заключительному сильному, резкому подведению рабочей ноги к щиколотке опорной. Во время исполнения движения необходимо проследить за тем, чтобы тяжесть корпуса не перемещалась с опорной ноги. Рабочая нога должна проходить через все заданные точки. Круг ногой исполняется равномерно, а привод к щиколотке резко. Корпус при исполнении движения должен быть неподвижен. Голова сопровождает движение ноги.

Характерные ошибки.

Рабочая нога опускается на носок, а не на ребро всей стопы. Рабочая нога недостаточно вытягивается в колене. Нарушается положение корпуса в en face. Осадка на опорном бедре.

 


Заключение

Мы рассмотрели основные части урока народно-сценического танца и что они в себя включают. Так же выявили методику исполнения упражнения rond de jambe, rond de pied и его виды.

Народно-сценический танец, как предмет обучения, является составной частью художественно-эстетического образования и воспитания, способствует формированию и развитию учащихся необходимых качеств. В процессе обучения учащиеся развивают свой суставно-связочный аппарат, эластичность и силу мышц, координацию и выразительность движений, подготавливаются к восприятию и усвоению любого рисунка танца. Занятия по народно-сценическому танцу оказывают воспитательное воздействие: у учащихся вырабатываются такие качества как трудолюбие, целеустремленность, творческая дисциплина, коллективизм, работа в ансамбле.

При работе над программным материалом преподаватель должен опираться на следующие основные принципы:

- целенаправленность учебного процесса;

- систематичность и регулярность занятий;

- постепенность в развитии танцевальных данных учащихся;

- строгая последовательность в освоении лексикой и техническими приемами танца.

         Для изучения rond de jambe, rond de pied нужно владеть теоретическими и практическими знаниями народно – сценического и классического танца. Основной задачей упражнения данного характера является развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой «выворотности» ног. Так же данное упражнение способствует развитию в коленном и голеностопном суставах, укрепляет щиколотку.


Список использованных источников

1 Богаткова Л. Хоровод друзей. - М: Детиздат, 1957.

2 Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка. - М: Владос, 2005.

3 Звягин Д.Е. Народно-характерный танец. Первый год обучения: методическая разработка для студентов хореографического отделения. - СПб, 1999.

4 Пуртова Т.В. «Учите детей танцевать» Учебное пособие для студентов учреждениях среднего профессионального образования. Владос, 2004

5 Ткаченко Т.С. Народный танец. - М, 1954.

 


Скачано с www.znanio.ru

Руководство для педагога на тему: «

Руководство для педагога на тему: «

Содержание Ведение 3 1

Содержание Ведение 3 1

Введение Хореография как вид искусства накапливает в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на учащегося, формируя, координацию, выносливость, правильную осанку, воспитывает эстетический вкус

Введение Хореография как вид искусства накапливает в себе физическое и эстетическое развитие, комплексно воздействует на учащегося, формируя, координацию, выносливость, правильную осанку, воспитывает эстетический вкус

Предметом исследования – программный элемент rond de jambe , rond de pied

Предметом исследования – программный элемент rond de jambe , rond de pied

Основные части урока народно-сценического танца

Основные части урока народно-сценического танца

II. Упражнения на середине зала

II. Упражнения на середине зала

Элемент rond de jambe , с остановкой в сторону, назад

Элемент rond de jambe , с остановкой в сторону, назад

Корпус слегка подается двумя плечами вперед

Корпус слегка подается двумя плечами вперед

Элемент rond de pied с остановкой в сторону, назад

Элемент rond de pied с остановкой в сторону, назад

Заключение Мы рассмотрели основные части урока народно-сценического танца и что они в себя включают

Заключение Мы рассмотрели основные части урока народно-сценического танца и что они в себя включают

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020