Российская анимация - от советской легенды к мультфильмам нового поколения
Оценка 5

Российская анимация - от советской легенды к мультфильмам нового поколения

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
искусство
10 кл—11 кл
04.06.2024
Российская анимация - от советской легенды к мультфильмам нового поколения
Долгое время считалось, что причиной кризиса «Союзмультфильма» стал распад СССР. Страны не стало, наступили сложные времена, людям не до мультиков – в ответ на падение спроса исчезло и предложение, точнее - финансирование. Но это не совсем верно. Как вспоминает Георгий Бородин (историк анимации, работник НИИ киноискусства), падение началось несколько раньше: «Союзмультфильм на рубеже 90-ых не был готов к коммерческой самостоятельности и перестал быть законодателем мод уже в 1989-м». Оказалось, что началось все не с распада страны, а с крайне неудачной правительственной реформы во времена перестройки в 80-е.
Российская анимация - от советской легенды к мультфильмам нового поколения.pptx

Российская анимация: путь от советской легенды к мультфильмам нового поколения

Российская анимация: путь от советской легенды к мультфильмам нового поколения

Российская анимация: путь от советской легенды к мультфильмам нового поколения

Учитель истории МБОУ лицей «Технический» имени С.П. Королёва г.о. Самара
Василенко Екатерина Степановна

Долгое время считалось, что причиной кризиса «Союзмультфильма» стал распад

Долгое время считалось, что причиной кризиса «Союзмультфильма» стал распад

Долгое время считалось, что причиной кризиса «Союзмультфильма» стал распад СССР. Страны не стало, наступили сложные времена, людям не до мультиков – в ответ на падение спроса исчезло и предложение, точнее - финансирование.
Но это не совсем верно. Как вспоминает Георгий Бородин (историк анимации, работник НИИ киноискусства), падение началось несколько раньше: «Союзмультфильм на рубеже 90-ых не был готов к коммерческой самостоятельности и перестал быть законодателем мод уже в 1989-м». Оказалось, что началось все не с распада страны, а с крайне неудачной правительственной реформы во времена перестройки в 80-е.

Кризис длиной почти в 20 лет

СССР принес с собой полный хаос в системе финансирования; работники оказались в растерянности; у государства уже не было средств даже на необходимые расходы, не говоря…

СССР принес с собой полный хаос в системе финансирования; работники оказались в растерянности; у государства уже не было средств даже на необходимые расходы, не говоря…

распад СССР принес с собой полный хаос в системе финансирования;
работники оказались в растерянности;
у государства уже не было средств даже на необходимые расходы, не говоря о выделении денег на то, чтобы создавать анимацию.

Итог был печален: многие специалисты из студии вынужденно ушли, обслуживать все свои помещения компания не могла. Пришлось даже вернуть РПЦ здание бывшей церкви, в которой находилось кукольное объединение.

Последствия реформы кинематографа и мультипликации

КОНЕЦ 90-Х: «ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ» Впервые какой-то просвет в жизни российской анимации появился в 1998 году

КОНЕЦ 90-Х: «ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ» Впервые какой-то просвет в жизни российской анимации появился в 1998 году

КОНЕЦ 90-Х: «ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ»

Впервые какой-то просвет в жизни российской анимации появился в 1998 году. Тогда одна из небольших частных студий, которая сумела адаптироваться к новым условиям жизни, начала «собирать» заказы от иностранных клиентов.
Сегодня это студия «Пилот», создатель серии «Гора самоцветов». В те же времена в ней творили анимацию для Cartoon Network и вели совместные проекты с американскими партнерами («Майк, Лу и Ог», «Мистер Бин»).
Работы над такими проектами было много. Сейчас подобные заказы американцы направляют в основном в Китай или Корею. В конце же 90-х годов российские, белорусские и украинские аниматоры предлагали куда более доступные цены за свои услуги. И благодаря этому целый сегмент смог выстоять. Хотя и потерял экспертов.
Подвести итог по этапу затяжного кризиса длиной почти в 20 лет можно короткой оценкой Георгия Бородина: «В определенном смысле для меня 90-е были большой дырой: фильмы, которые определяли характер эпохи, смотреть не хочется. Некоторые из них я просто не понимаю, скажем, картины Золотухина и Геллера, а другие фильмы, например, Валентина Ольшванга, ценю, но не люблю».

Георгий Бородин

В начале нового столетия отрасль российской анимации начала восстанавливаться

В начале нового столетия отрасль российской анимации начала восстанавливаться

В начале нового столетия отрасль российской анимации начала восстанавливаться. Появились по-настоящему яркие решения. Хороший пример – «Гора самоцветов» все той же студии Pilot. Ее идея – объединить самое интересное, что есть у народов России, детские сказки.
Сегодня это мультфильмы, которые смотрят взрослые и дети. Не только потому, что отдавать ребенка «на откуп» телевизору – это неправильно. Секрет еще и в том, что смотреть короткие истории, пронизанные такой разной культурой, и объединенные одним вступительным роликом на 1,5 минуты, действительно интересно всем.
С одной стороны, его нестыдно показать детям (это, кстати, главный критерий оценки качества, по словам члена худсовета проекта Сергея Меринова). С другой, – представители разных возрастов видят что-то свое. Ребенок – сказку, а взрослый – тонкую иронию, иногда переходящую в острую сатиру.
Самобытность анимационных фильмов – это важное качество анимации нового поколения. Она (самобытность, доброта формата), по сути, символизирует возврат к старым традициям советского мультфильма. И именно этот возврат стал спасительным для целой отрасли.

Сказки Как отметил Георгий Бородин, начало конца кризиса наступило, когда появились «…картины, рассчитанные на широкую аудиторию и не лишенные при этом стилистической оригинальности и идейной…

Сказки Как отметил Георгий Бородин, начало конца кризиса наступило, когда появились «…картины, рассчитанные на широкую аудиторию и не лишенные при этом стилистической оригинальности и идейной…

Сказки

Как отметил Георгий Бородин, начало конца кризиса наступило, когда появились «…картины, рассчитанные на широкую аудиторию и не лишенные при этом стилистической оригинальности и идейной глубины».
Конечно, такими картинами стали именно сказки;
«Гора самоцветов»;
«Алеша Попович и Тугарин Змей»;
«Про Федота-стрельца, удалого молодца»;
«Иван Царевич и Серый Волк».
Это и понятно: Министерство культуры, которое оставалось едва ли не основным источником финансирования больших студий, поддерживало именно «сказочные» тематики. А российские студии не знали, как сделать анимацию, которая «прокормит» без господдержки.

Начав восстанавливаться, индустрия создания мультфильмов в

Начав восстанавливаться, индустрия создания мультфильмов в

Начав восстанавливаться, индустрия создания мультфильмов в России столкнулась с новым вызовом. В 2008 году произошла очередная реорганизация Госкино. Несколько месяцев финансирование не осуществлялось совсем.
Кто-то смог устоять и в этот непростой период. «Мельница», например, к тому времени, уже собирала приличные кассы на показах серии о богатырях. А «Пилот» сумел «достучаться» до ведомств через прямое обращение в письме к президенту (для этого у студии было достаточно авторитета). Но малые компании «устоять» не сумели. Более того, в 2010 году случился новый спад, и теперь уже остановились не только малоизвестные производители. Студия «Пчела» и Pilot тогда полностью прекратили работу.
Чтобы как-то обеспечивать свое существование, компаниям, занятым производством мультфильмов, пришлось реструктуризироваться:
переключаться на видеоклипы, как это сделали в «Пилот»;
полностью отказываться от короткометражных работ;
искать зарубежных инвесторов.
Даже сегодня, впрочем, коротким метром могут себе позволить заниматься только такие легенды, как «Союзмультфильм». Маленьким студиям получить финансирование для подобных целей очень сложно.

Новый обвал: кризис 2008-го

Упущенные возможности и новые перспективы российской анимации

Упущенные возможности и новые перспективы российской анимации

Упущенные возможности и новые перспективы российской анимации

А ведь все могло быть иначе, – уверен Георгий Бородин: «Советские мульт-фильмы были бы не менее успешны за рубежом, если бы в то время можно было бы свободно выступать на фестивалях. Режиссер не мог отправить работу на конкурс, списки утверждались Госкино и Союзом кинематографистов. Очень много потенциально выигрышных картин дальше границ СССР не уходили».
Будь у «Союзмультфильма» аудитория зрителей за рубежом на момент распада, он вполне мог бы получить крупную поддержку. То же касается и остальных студий. Тогда, возможно, на сегодняшний день сфера не испытывала бы столь жесткого дефицита кадров, когда-то «растерянных» в волнах кризисов.
Впрочем, сегодня будущее отрасли выг-лядит вполне перспективно. Во-первых, мультипликация приходит в рекламу, и все больше серьезных компаний ин-тересуются, как сделать хорошую ани-мацию. Во-вторых, по-настоящему влюб-ленные в свое дело эксперты из «Со-юзмультфильма» активно работают уже не над привлечением, а над воспитанием новых кадров.

Сериалы развивают анимацию Потенциал развития анимационной отрасли, по мнению участников рынка, во многом зависит от телеиндустрии и производства сериальной продукции

Сериалы развивают анимацию Потенциал развития анимационной отрасли, по мнению участников рынка, во многом зависит от телеиндустрии и производства сериальной продукции

Сериалы развивают анимацию

Потенциал развития анимационной отрасли, по мнению участников рынка, во многом зависит от телеиндустрии и производства сериальной продукции. Именно успех таких проектов, как «Смешарики», «Маша и медведь» и «Фиксики», существенно повысил интерес к отечественной анимации со стороны телеканалов. Лунькова также отмечает повышение интереса телеканалов к анимационным сериалам, что побуждает и «Союзмультфильм» после своего переезда активно заняться сериальным производством. «Российские сериалы выходят на международный рынок, хорошо работают в интернете, их активно обсуждают зрители, которые затем начинают интересоваться и авторской анимацией. В том же Суздале полные залы, фестиваль возит свои программы по разным городам и везде находит зрителей. На больших экранах появились выпуски „Мульта в кино“, что еще несколько лет назад сложно было себе представить. Большой фестиваль мультфильмов также собирает огромное количество зрителей на своих показах», — подчеркивает Лунькова.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2024