№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР и ИКТ |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Организационный |
Презентация слайд 1,2 |
Приветствует учащихся, создает позитивный настрой на работу. Сообщает тему и цели урока. |
Приветствуют учителя. Записывают в тетради тему урока и план изучения нового материала. |
2 мин. |
2 |
Формирование новых знаний (работа по микро темам плана урока) п.1. Мир накануне Первой мировой войны. П.2 Причины вступления России в войну. |
ЭОР № 1
|
Актуализирует знания учащихся о формировании военно-политических блоков накануне войны; интересов сторон. |
«Политические блоки накануне Первой мировой войны». Кратко формулируют причины войны в тетради. |
2мин |
3. |
Закрепление по п.1 |
|
Организует интерактивную пятиминутку |
Устанавливают соответствие между представителями вооруженных сил и страной – участником Первой мировой войны |
5 мин. |
4 |
Закрепление по п.2. П.3 Характер и начало Первой мировой войны. |
ЭОР № 1 Презентация слайды 3,4,5,6,7,8,9 |
Организует работу учащихся с учебником (стр.77 – 78). Совместно с учащимися четко выделяет причины и повод к войне. Пользуясь картой, дает представление о значении Балкан – «порохового погреба Европы» и о начале боевых действий. Вопрос о характере Первой мировой войны строится в виде дискуссии. |
Работают с текстом параграфа учебника; соотносят картографический материал ЭОР с картой учебника; участвуют в дискуссии о характере войны. |
4 мин |
5. |
п.4. Ход военных действий в 1914 –1916 годах. |
ЭОР № 2 "Русская армия в Первой мировой войне" (галерея изображений) Презентация слайды 10,11,12 |
Дает характеристику характеристику основных театров военных действий в ходе войны; конкретизирует их положение на карте (ЭОР № 1); рассказывает о социальном составе российской армии (ЭОР № 2); кратко характеризует динамику развития событий войны в период с 1914 по 1916 года; организует групповую работу учащихся. |
Разбиваются
на 3 группы и работают над материалом для заполнения сводной таблицы «Ход
военных действий, основные сражения и их итоги»: |
7 мин |
6. |
Подведение итогов работы по п.4. |
|
Выступление группы № 1; по результатам групповой работы организует совместное заполнение таблицы в тетрадях |
Совместно заполняют таблицу в тетради |
5 мин |
7 |
п.5. Последствия участия России в Первой мировой войне. |
Презентация слайды 13,14,15,16 |
Ставит перед учащимися проблему: «Выяснить, какие последствия для экономической, социальной и политической сфер жизни общества повлекло за собой участие России в Первой мировой войне. Вывод |
Самостоятельно работают с материалом учебника п.8, стр.85 – 87; составляют краткий план в тетради. Свои выводы при ответе аргументируют фактами. |
5 мин |
8 |
Закрепление и обобщение полученных знаний |
ЭОР № 3 ЭОР № 4 |
Предлагает 3 группам составить свой вариант ответа на задания теста (ЭОР № 3) Организует обобщающую беседу по схеме (ЭОР № 4) для закрепления изученного на уроке материала. В заключении с помощью карточек отрабатываются понятия: «Антанта», «Восточный фронт», «План Шлиффена», «Брусиловский прорыв», «пацифизм». |
Выполняют задание. |
8 мин. |
9 |
Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание. |
|
Отмечает
активность учащихся, выставляет оценки за работу на уроке. Определяет объем
домашнего задания: |
Записывают домашнее задание в дневники. |
3 мин |
Таблица 1.
Приложение к плану-конспекту урока
«Россия в Первой мировой войне»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
|
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
||
|
||||||
4 |
«Россия в Первой мировой войне. Кризис власти 1916 г. - февраль 1917г.» |
|
Справочный материал |
Схема |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b5fc0bfe-4c75-4dae-af2c-b0302c28d11b/%5BIS11IO_2-08%5D_%5BCX_04%5D.swf |
|
план-КОНСПЕКТ
УРОКА .
Тема урока: «Россия в Первой мировой войне»
ФИО Нетесова Анна Владимировна
1. Место работы МКОУ «Иковская средняя общеобразовательная школа
2. Должность учитель
3. Предмет история
4. Класс 9б
5. Тема и номер урока в теме Россия в Первой мировой войне.
6. Базовый учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.История России в ХХ – начале XXI века. 9 класс М.: Просвещение, 2013.
7. Цель урока: формирование общих представлений об участии России в событиях, связанных с Первой мировой войной.
8.
Задачи:
- обучающие: раскрыть причины и повод
возникновения Первой мировой войны; проследить за общим ходом боевых действий
на фронтах Первой мировой войны; выяснить, как повлияла война на внутреннее
положение страны.
- развивающие: развивать умения учащихся
анализировать, сопоставлять и обобщать фактический учебный материал; продолжить
формирование навыков применения ИКТ при выполнении контрольных и проверочных
заданий.
- воспитательные: подвести учащихся к осознанию губительного, дестабилизирующего
влияния мировой войны на внутреннее положение страны и жизнь народа,
воспитывать патриотизм.
10. Тип урока: урок изучения нового материала.
11. Формы работы учащихся: фронтальная; групповая; индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, возможность подключения к Интернету,
мультимедийный проектор.
13.Структура и ход урока:
9. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.