Россия в Первой мировой войне.
Оценка 4.6

Россия в Первой мировой войне.

Оценка 4.6
docx
18.05.2020
Россия в Первой мировой войне.
Этап урока.docx

Этап урока

Название используемых ЭОР и ИКТ

Деятельность учителя 

Деятельность ученика

 

Время

(в мин.)

1

Организационный

Презентация слайд 1,2

Приветствует учащихся, создает позитивный настрой на работу. Сообщает тему и цели урока.

Приветствуют учителя. Записывают в тетради тему урока и план изучения нового материала.

2 мин.

2

Формирование новых знаний (работа по микро темам плана урока)

п.1. Мир накануне Первой мировой войны.

П.2 Причины вступления России в войну.

ЭОР № 1  
«Россия в Первой мировой войне» (карта)

 

Актуализирует знания учащихся о формировании военно-политических блоков накануне войны; интересов сторон.

«Политические блоки накануне Первой мировой войны». Кратко формулируют причины войны в тетради.

2мин

3.

Закрепление по п.1

 

Организует интерактивную пятиминутку

Устанавливают соответствие между представителями вооруженных сил и страной – участником Первой мировой войны

5 мин.

4

Закрепление по п.2.

П.3 Характер и начало Первой мировой войны.

ЭОР № 1
«Россия в Первой мировой войне» (карта)

Презентация слайды 3,4,5,6,7,8,9

Организует работу учащихся с учебником (стр.77 – 78). Совместно с учащимися четко выделяет причины и повод к войне. Пользуясь картой, дает представление о значении Балкан – «порохового погреба Европы» и о начале боевых действий. Вопрос о характере Первой мировой войны строится в виде дискуссии.

Работают с текстом параграфа учебника; соотносят картографический материал ЭОР с картой учебника; участвуют в дискуссии о характере войны.

4 мин

5.

п.4. Ход военных действий в 1914 –1916 годах.

ЭОР № 2 "Русская армия в Первой мировой войне" (галерея изображений)

Презентация слайды 10,11,12

Дает характеристику характеристику основных театров военных действий в ходе войны; конкретизирует их положение на карте (ЭОР № 1); рассказывает о социальном составе российской армии (ЭОР № 2); кратко характеризует динамику развития событий войны в период с 1914 по 1916 года; организует групповую работу учащихся.

Разбиваются на 3 группы и работают над материалом для заполнения сводной таблицы «Ход военных действий, основные сражения и их итоги»:

1 группа – «События 1914 года»;

2 группа – «События 1915 года»;

3 группа – «События 1916 года».

7 мин

6.

Подведение итогов работы по п.4.

 

Выступление группы № 1; по результатам групповой работы организует совместное заполнение таблицы в тетрадях

Совместно заполняют таблицу в тетради

5 мин

7

п.5. Последствия участия России в Первой мировой войне.

Презентация слайды 13,14,15,16

Ставит перед учащимися проблему: «Выяснить, какие последствия для экономической, социальной и политической сфер жизни общества повлекло за собой участие России в Первой мировой войне. Вывод

Самостоятельно работают с материалом учебника п.8, стр.85 – 87; составляют краткий план в тетради. Свои выводы при ответе аргументируют фактами.

5 мин

8

Закрепление и обобщение полученных знаний

ЭОР № 3 

«Россия в Первой мировой войне»

(интерактивный тест)

ЭОР № 4

«Россия в Первой мировой войне. Кризис власти 1916 г. - февраль 1917г.»
 

(схема)

Предлагает 3 группам составить свой вариант ответа на задания теста (ЭОР № 3)  Организует обобщающую беседу по схеме (ЭОР № 4) для закрепления изученного на уроке материала. В заключении с помощью карточек отрабатываются понятия: «Антанта», «Восточный фронт», «План Шлиффена», «Брусиловский прорыв», «пацифизм».

Выполняют задание.

8 мин.

9

Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

 

Отмечает активность учащихся, выставляет оценки за работу на уроке. Определяет объем домашнего задания: 

п.8, стр.76 – 87;
 

Записывают домашнее задание в дневники.

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.


Приложение к плану-конспекту урока

«Россия в Первой мировой войне»


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

 

 

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 


1


«Россия в Первой мировой войне»

 

 

 

 

 


Картографический материал


Карта


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e99638c7-4d5a-4480-8b99-c87f248f2718/%5BIS11IO_2-08%5D_%5BKR_01%5D.swf

 

 

 

 

 


2


"Русская армия в Первой мировой войне"

 


Галерея изображений


Фотоиллюстрации


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c3c2de45-db9d-4972-bd88-54f7fa7e9693/%5BIS11IO_2-08%5D_%5BGA_02%5D.html



 


3


«Россия в Первой мировой войне»

 

 

 

 


Проверочное задание


Интерактивный тест


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3ea25781-1eea-4fdd-a704-1b93d50979d7/%5BIS11IO_2-08%5D_%5BIS%2BZQ_03%5D.swf

 

 

4

«Россия в Первой мировой войне. Кризис власти 1916 г. - февраль 1917г.»

 

Справочный материал

Схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b5fc0bfe-4c75-4dae-af2c-b0302c28d11b/%5BIS11IO_2-08%5D_%5BCX_04%5D.swf

 

 

 

 

 

 

 

 

план-КОНСПЕКТ УРОКА .

Тема урока: «
Россия в Первой мировой войне»

 

ФИО Нетесова Анна Владимировна

 

1.                 Место работы МКОУ «Иковская средняя общеобразовательная                       школа

2.                                         Должность учитель

3.                                         Предмет история

4.                                         Класс 9б

5.                                         Тема и номер урока в теме Россия в Первой мировой войне.

6.                                         Базовый учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.История России в ХХ – начале XXI века. 9 класс М.: Просвещение, 2013.

7.                                         Цель урока: формирование общих представлений об участии России в событиях, связанных с Первой мировой войной.

8.                                         Задачи:
- обучающие: раскрыть причины и повод возникновения Первой мировой войны; проследить за общим ходом боевых действий на фронтах Первой мировой войны; выяснить, как повлияла война на внутреннее положение страны.
 
- развивающие: развивать умения учащихся анализировать, сопоставлять и обобщать фактический учебный материал; продолжить формирование навыков применения ИКТ при выполнении контрольных и проверочных заданий.
- воспитательные: подвести учащихся к осознанию губительного, дестабилизирующего влияния мировой войны на внутреннее положение страны и жизнь народа, воспитывать патриотизм.

10. Тип урока: урок изучения нового материала.

11. Формы работы учащихся: фронтальная; групповая; индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, возможность подключения к Интернету, мультимедийный проектор.

13.Структура и ход урока:


 

9.                                         Скачано с www.znanio.ru

Этап урока Название используемых

Этап урока Название используемых

П.3 Характер и начало Первой мировой войны

П.3 Характер и начало Первой мировой войны

ЭОР № 2); кратко характеризует динамику развития событий войны в период с 1914 по 1916 года; организует групповую работу учащихся

ЭОР № 2); кратко характеризует динамику развития событий войны в период с 1914 по 1916 года; организует групповую работу учащихся

Вывод Самостоятельно работают с материалом учебника п

Вывод Самостоятельно работают с материалом учебника п

Россия в Первой мировой войне»

Россия в Первой мировой войне»

КОНСПЕКТ УРОКА . Тема урока: «

КОНСПЕКТ УРОКА . Тема урока: «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020