РР в старшей группе
Оценка 5

РР в старшей группе

Оценка 5
docx
08.01.2022
РР в старшей группе
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.docx

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Животные готовятся к зиме»

 

Цель: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период, о том, как звери готовятся к зимовке (подготовка запасов на зиму, спячка, подготовка жилья к зиме)

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания детей о том, как лесные животные приспосабливаются к жизни в зимний период.

Развивающая: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательная: прививать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям.

Материал и оборудование: уголок природы с изображением диких зверей в снежном лесу.

 

Ход НОД:

1. Введение в проблемную ситуацию

- Ребята, какое сейчас у нас время года? (Осень)

- Осень бывает тихая, теплая, а бывает холодная, морозная. Сейчас у нас какая осень: ранняя, золотая или поздняя? (поздняя)

-А какое время года следует за поздней осенью? (Зима)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Но прежде чем мы начнем, давайте немного поиграем в игру «Да или нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки, шапки надевать?

-Молодцы, я вижу, вы знаете приметы осени, правильно ответили на все мои, даже самые хитрые, вопросы.

2. Актуализация знаний

-Давайте закроем глазки и тихонько покружимся:

Все вместе покружитесь,

В снежинки превратитесь.

И в снежном лесу окажитесь!

- Сегодня мы снова в гостях у леса. Как здесь хорошо. Давайте подышим чистым морозным воздухом.

(Дыхательная гимнастика)

Вдох носом и медленный выдох через рот.

- А теперь давайте присядем на опушке и вспомним, какие животные живут в лесу. А помогут нам загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Словно елка,

Весь в иголках. (еж)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто это, скажите? (волк)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

- Давайте посмотрим, как поживают в лесу знакомые нам зверюшки? Подойдите к нашему уголку природы. Мы будем идти тихо, чтобы не напугать лесных обитателей.

Дети с воспитателем подходят к уголку природы, рассматривают его.

- Полюбуйтесь на лес поздней осенью: как тихо стало в лесу, как прозрачен воздух, сквозь голые ветки деревьев видно голубое небо, снег покрыл землю легким покрывалом, на деревья надел шапки.

- Как называют животных, которые живут в лесу? (лесные, дикие)

- Кого же можно встретить в зимнем лесу?

- А медведя, ежа и барсука можно встретить? Почему нет?

- Что делают звери на картинках?

- Многие звери уже готовятся к зиме: белка приготовила запасы на зиму. Скоро она снимет свою рыжую шубку и наденет серую. Ежики, барсуки и мишки легли в спячку. Волк и лисица ходят по лесу, ищут добычу – они не делают запасов на зиму. По лесу также в поисках пропитания ходит лось. Многие птицы улетели в теплые края. Вороны, воробьи, дятел, снегирь, синичка – остались зимовать. Зайка сменил свою серую шубку на белую, он бегает по лесу и грызет кору, ветки деревьев.

- Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Заметают лес метели.

А потом, потом, потом

(дети, взявшись за руки, бегут по кругу)

Завертелось всё кругом.

Тихо, тихо, не кружите

Карусель остановите.

3.Затруднение в игровой ситуации

- Ребята, наша с вами метель напугала детёнышей, и они забыли, кто их мамы. Давайте поможем малышам вспомнить.

Дидактическая игра «У кого кто?»

·     у белки? (бельчонок, бельчата)

·     у зайчихи? (зайчонок, зайчата)

·     у лосихи? (лосенок, лосята)

·     у лисы? (лисенок, лисята)

·     у волчихи? (волчонок, волчата)

·     у ежихи? (ежонок, ежата)

·     у медведицы? (медвежонок, медвежата)

-Не всех вы детенышей, ребята, оказывается, знаете. А как они хоть выглядят, вы запомнили?

-Сейчас мы это и проверим.

 

 

4. Открытие нового знания

Дидактическая игра «Чей хвост»

-Давайте-ка проверим, хорошо ли вы запомнили, как выглядят некоторые лесные звери. Посмотрите, у них видны только хвостики. Поможем определить зверятам, где чей хвост?

(На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают, чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное.)

- Молодцы, вы помогли лесным друзьям разобраться, где чей хвост.

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации

- Ой, ребята, что-то у меня с памятью стало. Я приготовила для вас рассказ, но совсем позабыла слова в предложениях. Поможете мне вспомнить?

·        От лисы убежали маленькие (…) и она никак не могла найти их.

·        Мама-зайчиха очень испугалась, когда увидела, как голодный волк охотится за ее (…).

·        Плутовка лиса защищает своих детёнышей (…).

·        Косолапый мишка с (…) собирал малину.

·        По веткам за мамой-белкой ловко скакали маленькие (…).

- Молодцы, запомнили детенышей животных. Погуляли мы с вами по осеннему лесу, посмотрели, как звери приготовились к зиме. Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

Раз, два, три, снежинки покружитесь

В ребят превратитесь

И в детский сад вернитесь!

6. Подведение итогов.

-Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Давайте проверим, что вы запомнили:

-Каких зверей мы можем встретить в лесу? Кто из зверей впадает в спячку? Кто делает запасы на зиму? Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно? Зачем заяц и белка меняют цвет шерсти?

-Вы все сегодня молодцы. Помните, что человек должен охранять природу, любить и беречь.


 

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Животные готовятся к зиме»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Животные готовятся к зиме»

Актуализация знаний -Давайте закроем глазки и тихонько покружимся:

Актуализация знаний -Давайте закроем глазки и тихонько покружимся:

Дети с воспитателем подходят к уголку природы, рассматривают его

Дети с воспитателем подходят к уголку природы, рассматривают его

Открытие нового знания Дидактическая игра «Чей хвост» -Давайте-ка проверим, хорошо ли вы запомнили, как выглядят некоторые лесные звери

Открытие нового знания Дидактическая игра «Чей хвост» -Давайте-ка проверим, хорошо ли вы запомнили, как выглядят некоторые лесные звери
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022