"Р/Р. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ"
Оценка 5

"Р/Р. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
25.09.2019
"Р/Р. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ"
Цели: закрепить представления о публицистическом стиле; повторить сведения о тексте (стиль, тип, тема, абзац, микротема). Ход урока I. Организационный момент. II. Чтение подобранных текстов, написанных в публицистическом стиле. III. Беседа о назначении публицистического стиля. 1. Запись на доске и в тетрадях. Отмечаем синтаксическое родство и основное свойство публицистики: она занимается вопросами, важными для всего общества (то есть общественно-политическими) в данное время (т. е. актуальными, злободневными, прилагательное злободневный образовано от фразеологизма злоба дня – то, что привлекает внимание, занимает всех в данное время). Публицист – писатель, создающий произведения на общественно-политические темы. Публицистика – род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Публицистический стиль – стиль произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Запись в тетради. Назначение публицистического стиля – воздействовать на читателя и слушателя. – Какие же актуальные вопросы поднимаются в подобранных вами текстах? 2. Работа с упражнением 59. – Что утверждает Исократ? К чему призывает? – Какие средства используются им, чтобы сделать свою речь убедительной? 3. Составление таблицы. 4. Языковые приемы: – употребление стандартных выражений; – употребление экспрессивных выражений; – совмещение книжной и разговорной лексики; – использование слов в переносном значении; – повторы; – обратный порядок слов (инверсия). 4. Работа с упражнением 60 (устно). – Докажите, что выступление академика А. Д. Сахарова в связи с вручением ему в 1975 году Нобелевской премии имеет обладает приметами публицистического стиля. 5. Закрепление. Перед глазами учащихся отпечатанный текст из «Поучения» Владимира Мономаха. – К какому стилю он относится? Докажите это. – Какова тема текста? К чему призывает Владимир Мономах? – Какова структура, композиция «Поучения»? – Восстановите текст (записывать его не надо), выпишите слова с пропущенными буквами, укажите обращения. … (Дети) мои или иной кто, слушая эту грамотку, (не) посмейтесь над нею, а примите … (ее) в сердце … (свое) и (не) л..нитесь, но усердно трудит..сь. Везде, куда вы … (пойдете) и где остановит..сь, напоите и … (накормите) просящего. Всего же более убогих (не) забывайте, подавайте сироте, и вдовицу ра(с,сс)удите сами, а (не) давайте сильным убить человека. … (Старых) чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите … (гостя), откуда бы он к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если (не) мож..те почтить его подарком, то угостите его пищей и питьем; ибо он, проходя, прославит человека по всем землям или добрым, или злым. Что умеете хорош..го, того не … (забывайте), а чего (не) умеете, тому учитесь… Ле(н,нн)ь ведь … (мать) всему дурному: что кто … (умеет), тот забуд..т, а чего (не) умеет, тому (не) научит(ь)ся. Добро же творя, (не) л..нитесь ни на что … (хорошее). 6. Свободный диктант (упражнение 63). Укажите языковые средства публицистического стиля. Сформулируйте основную мысль текста. В записанном тексте подчеркните причастия. (Сдать тетради на проверку.) IV. Подведение итогов урока. – Назовите характерные черты публицистического стиля; где он используется.  Домашнее задание: упражнение 62 (для сильных учащихся): составить выступление-обращение (устно) в публицистическом стиле, уточнить тему, записать план, рабочие материалы к нему. Для слабых учащихся: из газет или журналов вырезать текст в публицистическом стиле, отметив черты, характерные для данного стиля.
20.docx
У р о к  20 Р/Р. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Ц е л и:  закрепить   представления   о   публицистическом   стиле;   повторить сведения о тексте (стиль, тип, тема, абзац, микротема). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Чтение подобранных текстов, написанных в публицистическом стиле. III. Беседа о назначении публицистического стиля. 1. З а п и с ь   н а   д о с к е  и в тетрадях. Отмечаем синтаксическое родство и основное свойство публицистики: она занимается   вопросами,   важными   для   всего   общества   (то   есть   общественно­ политическими)   в   данное   время   (т.   е.   актуальными,   злободневными, прилагательное злободневный образовано от фразеологизма злоба дня – то, что привлекает внимание, занимает всех в данное время). Публицист  –   писатель,   создающий   произведения   на   общественно­ политические темы. Публицистика  – род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. Публицистический стиль  – стиль произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества. З а п и с ь   в   т е т р а д и. Назначение  публицистического   стиля   –   воздействовать   на   читателя   и слушателя. – Какие же актуальные вопросы поднимаются в подобранных вами текстах? 2. Р а б о т а   с   у п р а ж н е н и е м  59. – Что утверждает Исократ? К чему призывает? – Какие средства используются им, чтобы сделать свою речь убедительной? 3. С о с т а в л е н и е   т а б л и ц ы. 4. Языковые приемы: – употребление стандартных выражений; – употребление экспрессивных выражений; – совмещение книжной и разговорной лексики; – использование слов в переносном значении; – повторы; – обратный порядок слов (инверсия). 4. Р а б о т а   с   у п р а ж н е н и е м  60 (устно). – Докажите, что выступление академика А. Д. Сахарова в связи с вручением ему   в   1975   году   Нобелевской   премии   имеет   обладает   приметами публицистического стиля. 5. З а к р е п л е н и е . Перед   глазами   учащихся   отпечатанный   текст   из   «Поучения»   Владимира Мономаха. – К какому стилю он относится? Докажите это. – Какова тема текста? К чему призывает Владимир Мономах? – Какова структура, композиция «Поучения»? –   Восстановите   текст   (записывать   его   не   надо),   выпишите   слова   с пропущенными буквами, укажите обращения. … (Дети) мои или иной кто, слушая эту грамотку, (не) посмейтесь над нею, а примите … (ее) в сердце … (свое) и (не) л..нитесь, но усердно трудит..сь. Везде, куда вы … (пойдете)  и где остановит..сь, напоите и … (накормите) просящего. Всего же более убогих (не) забывайте, подавайте сироте, и вдовицу ра(с,сс)удите сами, а (не) давайте сильным убить человека. … (Старых) чтите, как отца, а молодых, как братьев. Более же всего чтите … (гостя), откуда бы он к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если (не) мож..те почтить его подарком, то угостите его пищей и питьем; ибо он, проходя, прославит человека по всем землям или добрым, или злым. Что   умеете   хорош..го,   того   не   …  (забывайте),  а   чего   (не)   умеете,   тому учитесь… Ле(н,нн)ь ведь …  (мать)  всему дурному: что кто …  (умеет),  тот забуд..т, а чего (не) умеет, тому (не) научит(ь)ся. Добро же творя, (не) л..нитесь ни на что … (хорошее). 6. С в о б о д н ы й   д и к т а н т  (упражнение 63). Укажите   языковые   средства   публицистического   стиля.   Сформулируйте основную мысль текста. В записанном тексте подчеркните причастия. (Сдать тетради на проверку.) IV. Подведение итогов урока. –   Назовите   характерные   черты   публицистического   стиля;   где   он используется.   Домашнее задание:  упражнение 62  (для сильных учащихся): составить выступление­обращение   (устно)   в   публицистическом   стиле,   уточнить   тему, записать план, рабочие материалы к нему.  Для слабых учащихся: из газет или журналов   вырезать   текст   в   публицистическом   стиле,   отметив   черты, характерные для данного стиля.

"Р/Р. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ"

"Р/Р. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ"

"Р/Р. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ"

"Р/Р. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ"

"Р/Р. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ"

"Р/Р. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019