Русский – 5
Рубежная контрольная работа
Прочитайте текст, выполните задания к нему.
(1) Раз вечером разыгралась непогода: молния так и сверкала, гром гремел, а дождь лил как из ведра; ужас что такое!
(2) Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять.
(3) У ворот стояла принцесса. (4) Боже мой, на что она была похожа! (5) Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса!
(6) «Ну, уж это мы узнаем!» - подумала старая королева, но не сказала ни слова и пошла в спальню. (7) Там она сняла с постели все тюфяки и подушки и положила на доски горошину. (8) Поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а еще сверху двадцать пуховиков.
(9) На эту постель и уложили принцессу на ночь.
Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».
1.К какому стилю и типу речи относится текст?
2. Докажите, что это текст. Посчитайте, сколько абзацев в тексте.
3.Посмотрите внимательно на текст и выпишите восклицательные предложения. На что вы обратили внимание?
4.Найдите в тексте предложение с прямой речью. Постройте схему этого предложения.
Составьте предложение самостоятельно, чтобы оно соответствовало этой схеме.
5. Найдите в тексте слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
6. Найдите слово, в котором наблюдается несоответствие звуков и букв. Объясните это несоответствие.
7. Объясните постановку знаков препинания во 2 предложении.
8. Укажите односоставное предложение.
9. Выпишите из текста 2 словосочетания: 1 – именное, 1 – глагольное.
10. Выпишите грамматическую основу/грамматические основы из предложения №7.
11. Ученики составляли гербарий, располагая названия всех растений в
алфавитном порядке. Название какого из растений должно быть
расположено сразу после флокса?
1) ромашка 2)хвощ 3) цинерария 4) шафран
12. Ученики выписывали словосочетания из предложения:
«На заснеженной улице не было видно ни одного прохожего» у Коли в тетради была сделана такая запись:
1. Не было видно на улице 2. Не было видно прохожего 3. Ни одного прохожего
Какое словосочетание пропустил Коля? Запишите его в ответе.
13. Укажите предложение, в котором пропущена запятая. Запишите его, поставьте пропущенный знак препинания. Объясните правило его постановки.
1) Молодые осинки и стройные березки растут на косогоре у реки.
2) В лесу я почувствовал запахи сырой земли и прелых листьев.
3) Из вороха старых листьев из травы и валежника выглядывают шляпки грибов.
4) Мы купались в реке и по вечерам ловили на удочку рыбу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.