Рубрикатор оценки работы с таблицей
Оценка 4.6

Рубрикатор оценки работы с таблицей

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
математика +1
1 кл—4 кл
30.01.2017
Рубрикатор оценки работы с таблицей
Оценивание результатов обучения является одной из важнейших сторон учебного процесса. Именно оцениванию принадлежит ключевая роль в управлении этим процессом. Все мы привыкли оценивать деятельность учащихся традиционно, используя пятибалльную систему оценивания, но при этом не всегда можно объективно оценить работу ученика. Поэтому мы используем на своих уроках современную технологию оценивания учащихся: критериальную. Критериальное оценивание предполагает наличие механизма, позволяющего производить оценку учащихся более объективно, таковыми являются рубрикаторы. Оценивание деятельности учащихся на уроке становится демократичным, так как ученик является субъектом своего обучения, а учитель не играет роль "судьи" при выставлении оценок. Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику. Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет входе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы. Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл. Все работы по пройденным темам срезовые или контрольные оцениваются по соответствующим рубрикам. Рубрики ученик получает перед началом изучения каждой темы. Это дает ему возможность понять, как будет оцениваться итоговая работа по данной теме. А, если посмотреть на это шире, то рубрика показывает ученику, чему он научится в результате изучения данной темы и на что следует обратить особое внимание в процессе изучения этой темы. Т. е. ученик становится субъектом, активной стороной своей учебы.
рубр. оценивания таблица.docx

Таблица 9. Рубрикатор оценивания заданий

по анализу таблицы

Критерий

Показатели

Баллы

Умение определять  смысл таблицы: называет заголовок столбцы и строки, определяет единицы измерения табличных данных (знание, понимание)

Не ориентируется в таблице

0

Частично ориентируется в таблице: называет заголовок, строки, столбцы, а единицы измерения не называет

1

Полностью ориентируется в таблице

2

Умение работать с информацией, представленной в таблице (сравнение величин, нахождение третьего данного с известными величинами)

 (анализ и синтез информации)

Не умеет работать с информацией, представленной в таблице

0

Допускает 1-2 ошибки

1

Работает с информацией, представленной в  таблице без ошибок

2

Умение переводить информацию из табличной формы в диаграмму

 (анализ и синтез информации)

Затрудняется переводить информацию из табличной формы в диаграмму

0

Допускает 1-2 ошибки

1

Работает безошибочно

2

Оценка по 5-балльной шкале

Баллы по критериям

5

7-8

4

5-6

3

3-4

2

0-2

 


 

Таблица 9. Рубрикатор оценивания заданий по анализу таблицы

Таблица 9. Рубрикатор оценивания заданий по анализу таблицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017