Оценивание результатов обучения является одной из важнейших сторон учебного процесса. Именно оцениванию принадлежит ключевая роль в управлении этим процессом. Все мы привыкли оценивать деятельность учащихся традиционно, используя пятибалльную систему оценивания, но при этом не всегда можно объективно оценить работу ученика. Поэтому мы используем на своих уроках современную технологию оценивания учащихся: критериальную.
Критериальное оценивание предполагает наличие механизма, позволяющего производить оценку учащихся более объективно, таковыми являются рубрикаторы. Оценивание деятельности учащихся на уроке становится демократичным, так как ученик является субъектом своего обучения, а учитель не играет роль "судьи" при выставлении оценок.
Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.
Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет входе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.
Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл.
Все работы по пройденным темам срезовые или контрольные оцениваются по соответствующим рубрикам. Рубрики ученик получает перед началом изучения каждой темы. Это дает ему возможность понять, как будет оцениваться итоговая работа по данной теме. А, если посмотреть на это шире, то рубрика показывает ученику, чему он научится в результате изучения данной темы и на что следует обратить особое внимание в процессе изучения этой темы. Т. е. ученик становится субъектом, активной стороной своей учебы.
оценка устного ответа лит.чтение.docx
Рубрикатор оценивания устных ответов по
литературному чтению
Чтение наизусть
Критерий
Правильность
чтения
Выразительность
чтения
Осознанность
чтения
Критерий
Правильность
чтения
Выразительность
чтения
Осознанность
чтения
Показатели
Баллы
Не полностью воспроизводит текст, нарушена
последовательность воспроизведения текста
наизусть.
Перестановка слов в чтении наизусть, но
самостоятельное исправление своих ошибок.
Твердое чтение наизусть, без подсказок.
Отсутствие выбора темпа и интонации при чтении
наизусть.
1 – 2 ошибки при выборе темпа и интонации при
чтении текста наизусть.
Правильный выбор темпа и интонации при чтении
текста наизусть
Не осознанное чтение текста наизусть.
Частичное усвоение текста наизусть.
Осознанное чтение наизусть.
0
1
2
0
1
2
0
1
2
Пересказ текста
Показатели
Баллы
Нарушение последовательности изложения событий
текста.
Допущены 1 2 ошибки и самостоятельное их
исправление.
Соблюдена правильная последовательность
изложения событий текста.
Монотонность, отсутствие средств выразительности.
Отдельные нарушения смысловых пауз, темпа,
четкости произношения.
Правильная постановка логического ударения,
соблюдение пауз, правильный выбор темпа.
Непонимание общего смысла текста.
Неточная формулировка основной мысли
произведения.
Последовательно передает содержание
прочитанного.
0
1
2
0
1
2
0
1
2 Оценка по 5 балльной
Баллы по критериям
«5»
«4»
«3»
«2»
6
4 – 5
2 – 3
1 0
Рубрикатор устного ответа по литературному чтению
Рубрикатор устного ответа по литературному чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.