РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
РАБОТА ВАЖНА С РАЗЛИЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ: БУМАГА,КРУПА,ПЕСОК,ГЛИНА ,КАРТОНИ Т.Д
ОСОБЕННО НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ ДЕТСКИХ САДОВ ЯСЕНЬ НИХ ГРУПП 1 М.Л 2 М.Л ,СРЕДНИХ И СТАРШИХ ГРУПП.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!
.РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Клещева Ирина Валерьевна.ppt
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Детский сад «BABY
Детский сад «BABY
CARE»
CARE»
РУЧНОЙ ТРУД КАК
РУЧНОЙ ТРУД КАК
СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Подготовила: Клещёва Ирина
Валерьевна
Семей.г
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Ещё в середине прошлого века было
установлено, что уровень развития
речи детей прямо зависит от
сформированности тонких движений
пальцев рук.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
М.М.Кольцова (1973) доказала, что
движения пальцев рук стимулируют
развитие центральной нервной
системы и ускоряют развитие речи.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Влияние манипуляций рук на
функции высшей нервной
деятельности, развитие речи
доказали работы В.М.Бехтерева,
А.Н.Леонтьева,
А.Р.Лурия,И.М.Сеченова
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Т.о., постоянная
стимуляция зон
коры головного
мозга, отвечающих
за мелкую
моторику, является
необходимым
элементом в
системе
логопедического
воздействия.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Кроме того, во время
тренировки тонких движений
пальцев рук и тактильной
чувствительности
совершенствуются также
личностные качества,
большинство детей становятся
менее тревожными и
агрессивными, они начинают
более адекватно воспринимать
себя и окружающий их мир.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Наиболее сензитивным(т.е.
благоприятным) периодом для
развития интеллекта является
возраст от 3 до 9 лет. Что в
свою очередь доказывает: чем
раньше начать развивать
мелкую моторику, тем
возрастают шансы у ребёнка к
большему усвоению
информации, необходимой для
жизни, воспитания и обучения.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Развитие мелкой
моторики
начинается с
раннего
возраста.
Ребёнок,
родившись,
познаёт мир,
рассматривает
пальцы рук,
берёт их в рот,
пробует на вкус.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Подрастая, играет с мамой в
различные пальчиковые
игры(«Сорока», «Ладушки» и
др.)
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Хватает ручками всё, что
попадается на пути, проверяя
на ощупь(тактильные
ощущения).
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Затем учится с помощью
взрослого использовать предметы
по назначению: вещи надевать, в
игрушки играть, водой умываться,
из песка «печь пирожки»…
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Таким образом, ребёнок развивает
как моторику, так и ощущения, при
этом в его мозге происходят
сложные физиологические и
психологические процессы,
посредством которых развивается
интеллект. Известный педагог
Василий Александрович
Сухомлинский утверждал, что ум
ребёнка сосредоточен на кончиках
пальцев.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Принимая во внимание всё
вышеизложенное, а также
результаты диагностики уровня
речевого развития группы
«Светлячок», было решено
ввести факультативные занятия
по ручному труду.
Ручной труд способствует
обогащению словарного запаса,
фонематического строя речи,
развитию мелкой моторики.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Основные виды
работ:
оригами
работать руками;
• развивает способность
• приучает к точным
движениям пальцев;
• Развивает
пространственное
воображение;
памяти;
• Знакомит с основными
геометрическими
фигурами;
• Стимулирует развитие
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
• Способствует
формированию
добрых чувств к
близким и даёт
возможность их
выразить(подарок
своими руками);
• Влияет на
формирование
самостоятельност
и и уверенности в
себе, самооценки.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
• Учит концентрации
внимания;
• Расширяет
коммуникативные
способности;
• Дисциплинирует;
• Воспитывает
усидчивость,
ответственность,
аккуратность,
бережное
отношение к
предметам и
материалу,
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Квиллинг
От англ.quilling(от
слова quill-птичье
перо).Иначе
бумажная
филигрань,
бумагокручение. Это
искусство берёт
начало в
средневековье, где в
европейских
монастырях
закручивали на
кончике птичьего
пера позолоченную
бумагу. Это и дало
название технике
бумажной
филиграни.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Бумагокручение
основано на
умении
скручивать
полоски бумаги
разной ширины и
длины,
видоизменять их
форму и
составлять из
полученных
деталей объёмные
и плоскостные
композиции.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Для
бумагокручения
можно
использовать
двухстороннюю
бумагу для
оригами или
цветную бумагу
для принтера.
Мы используем
полоски
гофрокартона
шириной 0,5 см
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Работа с мятой
бумагой
• Отлично развивает
• Способствует
мелкую моторику;
формированию
познавательной и
коммуникативной
активности;
• Развивает
художественный
вкус, творческое
воображение,
конструктивное
мышление;
самореализации в
творческой
деятельности.
• Способствует
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Материалом для выполнения поделок
может быть бумага белая и цветная,
для ксерокса, оригами, офисная,
упаковочная.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Она не должна
быть слишком
толстой и
жёсткой, чтобы
с ней могли
справиться
пальцы пальцы
ребёнка.
Слишком
мягкая бумага
при
неоднократном
сминании и
разглаживании
порвётся.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
бумаги:
Подготовка
• Лист бумаги
взять двумя
руками,
смять в
комок и
аккуратно
разгладить
ладонями;
• Перевернуть
на другую
сторону,
смять, вновь
разгладить;
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
• Смять в
комок, сильно
сжать в
кулаке одной,
затем другой
рукой и снова
разгладить с
обеих сторон;
• Повторить
процедуру
несколько
раз, в
зависимости
от плотности
бумаги, пока
лист не
станет
мягким,
податливым.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Помимо вышеуказанных видов работ
на своих занятиях я использую
бросовый материал, различные крупы.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
В процессе
художествен
ного ручного
труда дети
создают
полезные и
эстетически
значимые
предметы и
изделия для
украшения
быта.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Такой труд является декоративной,
художественно-прикладной деятельностью
ребёнка, поскольку при создании красивых
предметов учитываются эстетические
качества материалов на основе имеющихся
представлений, практический опыт,
приобретённый на занятиях.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
В процессе ручного
труда у детей
развиваются
зрительная память,
образное
мышление,
эстетический вкус,
что, в свою
очередь, влияет на
чёткость и точность
исполнения
задания, на
качество работы.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Дети всегда
рады видеть
плоды своего
труда, с
удовольствием
показывают
поделки
родителям.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
В группе
оформлена
постоянно
обновляющаяся
выставка
коллективных и
индивидуальных
детских работ.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
С особым удовольствием дети делают
подарки для родных и близких людей.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Чаще всего наши поделки приурочены к
какому-либо празднику, значимому
событию.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Детские
работы
неоднократно
принимали
участие в
различных
конкурсах в
нашем детском
саду, а также в
городских.
РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.