Рухани Жаңғыру. Конспект организованной учебной деятельности Естествознание вторая младшая группа

  • docx
  • 10.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребятам приходит письмо от Вороны. У нее случилась беда, все птицы разлетелись .
Иконка файла материала Естествознание.docx

Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті

Конспект организованной учебной деятельности

Тәрбиеші/ Воспитатель:__Пырина Мария Александровна

Білім саласы(Образовательные области):   ___ Познание

Ұйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность): Естествознание

Тақырып (Тема):__ Перелетные птицы Казахстана

Міндеттер(задачи

Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к птицам

Дамытушылық-развивающая: Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц

Оқыту-обучающая:  Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания

Көрнекіліктер (Оборудование):  Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»

Билингвалдық компоненттер (Билингвальный компонент): птица – құс.

 

Ұйымдастырылған   оқу қызметінің  барысы

Ход организованной учебной деятельности

I Кіріспе бөлімі. Вводная часть(погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение прошлого материала, плавный переход к новой теме)

 Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»  От кого пришло письмо?

II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы)

Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

В природе существует большое разнообразие птиц.
Где бы мы ни гуляли  – в городском парке, в деревне, в лесу,- повсюду мы встречаем птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.
Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.
Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.
Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? Потому что становится холодно, нечего кушать.

Перелётных птиц много. Давайте вместе посмотрим и назовем птиц, которые улетают на юг, и посмотрим на зимующих птиц, которые вместе с  нами зимуют.

Использование Дидактического материала.

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

III Корытынды бөлімі / Заключительная часть (повторение и закрепление)

 Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали и отвечали.

Молодцы Ребята, хорошо позанимались. Спасибо вам большое!