Учащийся:
Определи и подпиши портреты композиторов:
___________________ _____________________ __________________
___________________ __________________________ __________________
________________________ ____________________________ ____________________________
Cлуховая викторина
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Видео викторина
1._________________________________________________________________________2._________________________________________________________________________3._________________________________________________________________________4._________________________________________________________________________5._________________________________________________________________________
1. Определи даты жизни композиторов:
1833-1887 _______________________
1804-1857 _______________________
1844-1908 _______________________
1839-1881 _______________________
1840-1893 _______________________
1813-1869 _______________________
2. Определи место рождения композиторов:
Тульская губерния __________________
г.Петербург _______________________
п. Воткинск _______________________
с. Новоспасское_______________________
г. Тихвин _______________________
с. Карево __________________________
3. Перечислите композиторов «Могучей кучки»:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Определи жанр у перечисленных опер:
Ответ:
1. Отечественная героико-трагическая опера ___ «Князь Игорь» П.Бородин
2. Лирико-психологическая ____ «Борис Годунов» Мусоргский
3. Народная музыкальная драма ____«Иван Сусанин» М.Глинка
4. «Весенняя сказка» __«Евгений Онегин» П.Чайковский
5. Лирико-эпическая опера ___ «Снегурочка» Римский-Корсаков
5. Определи героев из опер:
1.Хан Кончак
2. Пимен
3. бояре
4.Собинин
5. Гремин
6. Определи имена композиторов:
а) _____________________ - основоположник русской классической музыки.
б) _____________________ - композитор, химик, просветитель, поэт.
в) _____________________ - младший современник и последователь Глинки. В историю русской музыки он вошёл как «великий учитель музыкальной правды», смелый новатор.
г)_____________________- самый народный из всех русских композиторов, создатель композиторской школы, востребованной и сегодня, профессор консерватории без консерваторского образования, дирижёр, патриот исконной культуры своей страны, основоположник жанра оперы-сказки.
7. Определи композиторов перечисленных произведений:
1. «Вальс-фантазия»
2. Симфоническая картина «В Средней Азии»
3. Сюита «Шехеразада»
4. Опера «Царская невеста»
5. «Арагонская хота»
6. 3 симфонии
7. Симфоническая пьеса «Баба –Яга»
8. Опера «Хованщина»
9. 15 опер
10 «Иванова ночь на лысой горе» симфоническая картина
8. Определи место учёбы композиторов:
Морской корпус в Петербурге –
Школа гвардейских подпрапорщиков -
Училище Правоведения -
Медико-хирургическая академия –
Благородный пансион в Петербурге –
9. Что новаторское появляется в опере «Иван Сусанин» Глинки? -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Назови главную тему в творчестве Даргомыжского - __________________________________________________________________________
11. Какие произведения Мусоргский посвятил Стасову В.? __________________________________________________________________________
12. С какими яркими личностями в музыке, науке, искусстве был знаком Бородин?____________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. В каком городе консерватория носит имя Римского-Корсакова? ________________
14. Перечисли балеты Чайковского -__________________________________________________________________________
15. Определи партии оперных героев (написать название оперы, имя композитора, имя исполнителя, действие и картину):
· «Мужайся княгиня» -
· «Когда бы жизнь домашним кругом» -
· «Родина моя! Русская земля!» -
· «Как во городе было во Казани» -
· «Полна, полна чудес могучая природа» -
· «Не томи родимый, не круши меня» -
· «Расходилась, разгулялась сила удаль молодецкая» -
· «Уж как на небе солнцу красному слава» -
· «Солнцу красному слава» -
· «Славься, славься ты, Русь моя!» -
· «Девицы красавицы»
· «Туча со громом сговаривалась»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.