Русский язык. Подготовка к ОГЭ.
Оценка 4.7

Русский язык. Подготовка к ОГЭ.

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
8 кл—11 кл
04.02.2021
Русский язык. Подготовка к ОГЭ.
Презентация содержит тестовые задания по русскому языку с сайта "Решу ОГЭ". Использовать материал можно для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку. На слайдах даны комментарии к ответам
РУССКИЙ ЯЗЫК ОГЭ.pptx

ПОДГОТОВКА К ОГЭ тестовая часть

ПОДГОТОВКА К ОГЭ тестовая часть

ПОДГОТОВКА К ОГЭ
тестовая часть

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
 
И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.

Ответ: 124678.

1) и 2) запятые при обращении.
4) и 6) запятые выделяют придаточное предложение.
7) запятая открывает причастный оборот.
8) запятая выделяет придаточное предложение.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
 
За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.

Ответ: 14567.

1) и 4) запятые выделяют причастный оборот.
5) и 6) запятые при однородных подлежащих.
7) запятая выделяет причастный оборот.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
 
Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.

Ответ: 13456.

1) запятая при однородных определениях.
3) запятая выделяет придаточное предложение.
4) запятая при однородных сказуемых.
5) и 6) запятая выделяет деепричастный оборот; 6) ещё и между однородными.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
 
Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца.

Ответ: 12346.

1) и 2) запятые выделяют деепричастный оборот.
3) запятая на границе частей в сложноподчинённом предложении.
4) запятая между однородными дополнениями (возможно: определениями).
6) запятая между основами, связанными сочинительным союзом А.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
 
К счастью(1) окраины ледяных полей были сильно поломаны(2) айсберги отсутствовали(3) и только иногда(4) гряды мелкого льда(5) нагроможденные местами(6) на полях(7) представляли серьезную опасность.

Ответ: 12357.

1) запятая выделяет вводное.
2) и 3) запятые между основами в сложном предложении.
5) и 7) запятые выделяют причастный оборот.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания

Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
 
Звенящей(1) острой(2) как отчаянье(3) нотой(4) ворвался вой в монотонный шум дождя(5) прорезая тьму(6) и (7) замирая(8) понесся(9) над обнаженными полями.

Ответ: 1235678.

1) запятая между однородными определениями.
2) и 3) запятые выделяют сравнительный оборот.
5) и 6) запятые выделяют деепричастный оборот.
7) и 8) запятые выделяют одиночное деепричастие.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ. Прочитайте текст

Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы — разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых — около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс — похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) появление стало (предложение 1)
2) проблема возникновения жизни (предложение 2)
3) следы жизни обнаружены (предложение 3)
4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
5) они безжизненны (предложение 5)

Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы — разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции

Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы — разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции

(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы — разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых — около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс — похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

Ответ: 45|54

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова

Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Ответ: 15.

РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква

РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква

1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме причастия пишется одна буква -Н-.
3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от последующего суффикса.
4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2021