Русский язык .Правописание буквы и после ц
Оценка 4.8

Русский язык .Правописание буквы и после ц

Оценка 4.8
docx
02.11.2020
Русский язык .Правописание буквы и после ц
Правописание буквы и после ц.docx

«Повторение » (урок 60) (Русский язык УМК «Начальная школа 21 века»)

Цель: комплексное повторение изученных орфограмм.

Задачи:

Ø учить устанавливать место и тип орфограммы в слове;

Ø учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре);

Ø учить применять изученные правила при выборе буквы на месте орфограммы, постановке знаков препинания при однородных членах предложения.

 

Ход урока

I. Организация начала урока. Создание положительного эмоционального настроя на урок

- Настроенье каково?             - Во!

- Все такого мнения?             - Все, без исключения!

- Может вы уже устали?        - Мы с собой таких не брали!

- Может ляжем отдохнём?    - Лучше мы урок начнём!

 

- Вот и замечательно. Надеюсь, что хорошее настроение поможет нам достичь успеха и хороших результатов на этом уроке.

II. Актуализация опорных знаний

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам необходимо поработать в парах. (Приложение 1)

 

- Откройте учебник, урок 60. Сравните, правильно ли вы определили тему урока?

Проверка выполнения задания в парах

 

III. Тема урока. Постановка цели и задач

- Тема урока: «Повторение»

-Блок,по которому мы будем работать? (Правописание)

- Ответьте на 4 вопрос карточки. Исследуйте страничку учебника? Что же мы будем повторять?

- Изученные орфограммы. (безударные гласные, правописание звука И после Ц, однородные члены, правописание О, Ё после шипящих)

- Значит  цель урока: повторить изученные орфограммы.

- Какие задачи вы можете перед собой поставить, чтобы достичь цели урока?

- Повторить способ проверки безударных гласных.

-Повторить правописание звука И после Ц.

- Не забыть о постановке знаков препинания при однородных членах предложения.

 

IV. Правописание безударных гласных в корне  слова

Урок 60  упр1 (первые 6 строк)

Работа в парах

 Послушайте задание. Обсудите. Какое правило нужно вспомнить, чтобы не допустить ошибок.

Взаимопроверка

Физминутка

V. Дифференцированное задание по учебнику и п/т

1. 1 ряд выполняет упражнение 5(учебник) стр 144.

2. 2 ряд - упражнение 1 стр.42 р/т

Проверка по рядам

Какое правило вспомнили?

VI. Однородные члены упр 2 (фронтальная работа).Записать  одно предложение, подчеркнуть однородные члены предложения.

Физминутка для глаз

 

VII. Индивидуальное   задание

 Тест (приложение 2)

VII. Итог урока. Домашнее задание

- Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Как вы думаете, достигли мы этой цели?

- Какие орфограммы вы знаете?

Домашнее задание: Рабочая тетрадь с.43, упражнение 4. - записать на доске

За урок сегодня получили отметки:

VIII. Рефлексия.

- Выскажите своё мнение об уроке. Как он для вас прошёл?

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

Еще придется потрудиться

Да, трудно все-таки учиться!

 

 

(Личностные УУД: учащиеся высказывают своё мнение, свою позицию и коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста)

 

Приложение 1

Задание

1. Вставить в слова пропущенные буквы: а…тека, гор_д,  космона_т,, прелес_ный, п_бежал, тер_итория, вет_р, опас_ый, ц_фры, замоч_к

2. Из вставленных букв составить слово, расположив их по порядку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Назовите тему урока.

4. С какими орфограммами вы встретились, выполняя это задание?

 

Приложение 2

Тест «Повторение»

В корне слова после Ц пишется:

        а) буква Ы,

        б) буква И.

2.  В окончании слова после Ц пишется:

         а) буква Ы

         б) буква И.

3. В словах на Ц[Ы]Я после Ц пишется:

         а) буква Ы,

         б) буква И.

4. В корне слова после шипящих под ударением пишется Ё, если:

         а) при изменении слышим  звук [ О],

        б) при изменении не слышим  звук [ О],

5.Между однородными членами, соединёнными  союзами  А,  НО  запятая:

а) не ставится

б) ставится

6.Между однородными членами, соединёнными  одиночными союзами  И,  ИЛИ  запятая:

а) не ставится

б) ставится

7.Между однородными членами, соединёнными  повторяющими союзами  И,  ИЛИ  запятая:

а) не ставится

б) ставится

 

 


 

Повторение » (урок 60) (Русский язык

Повторение » (урок 60) (Русский язык

Не забыть о постановке знаков препинания при однородных членах предложения

Не забыть о постановке знаков препинания при однородных членах предложения

Приложение 1 Задание 1. Вставить в слова пропущенные буквы: а…тека, гор_д, космона_т,, прелес_ный, п_бежал, тер_итория, вет_р, опас_ый, ц_фры, замоч_к 2

Приложение 1 Задание 1. Вставить в слова пропущенные буквы: а…тека, гор_д, космона_т,, прелес_ный, п_бежал, тер_итория, вет_р, опас_ый, ц_фры, замоч_к 2

Между однородными членами, соединёнными одиночными союзами

Между однородными членами, соединёнными одиночными союзами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020