Русский алфавит или азбука.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку по теме: "Русский алфавит или азбука". для 1 класса по программе "Школа России". Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение. Урок, разработан учителем начальных классов.
Иконка файла материала рус.docx
Конспект урока по русскому языку Тема: Русский алфавит или азбука. Класс: 1 Е Учитель: Павлова Ю.С. Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  Цель:  познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение. Задачи:   Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите; формировать умения пользоваться алфавитом.  Развивающие:   формирование   умения   анализировать   звучащую   речь; формирование опыта работы с учебником; развитие   речи, мышления, воображения;  Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в группе. Планируемые результаты  Личностные: ­ проявление творческого отношения к процессу обучения. ­понимание причины успеха в учебной деятельности.  Метапредметные Познавательные: ­учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке; ­ перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; ­ давать оценку своим действиям, оценивать результат; ­   находить   ответы   на   вопросы,   используя   свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную на уроке. Регулятивные ­определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­   формулировать   вопрос,   проблему,   затруднение,   с   которыми   столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные ­слушать и понимать речь других; ­договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками. Предметные ­ усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;  ­умение  использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;   1Ход урока. 1.       Организационный момент. Слайд 1.  ­ Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 2.Минутка чистописания. Слайд 2.  Записываем число, классная работа. Сейчас у нас минутка чистописания. ­ Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).  ­ Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д). ­Игра «Третий лишний» ­прочитайте слова, которые записаны на доске. Рыба, корова, конь ­Назовите лишнее слово (корова – определяем по кол­ву букв), пропишите слово в тетрадке. ­Посчитайте количество букв, звуков. ­Оцените свою работу. Кто справился с заданием ­  поднимите правую руку, кто не справился – левую.  3.Самоопределение к учебной деятельности. Слайд 3. ­ Чтобы узнать тему урока, посмотрите на рисунки, составьте слово из первых букв названия картинок. (алфавит)  Ананас Лимон Флаг Арбуз Ворона Иголка Терем  ­Кто может сформулировать тему урока? ­Верно. Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит. 5.Работа по теме урока. Слайд 5. ­ Так ребята, что же такое алфавит? (Ответы детей) ( Расположение букв в определённом порядке.) Давайте прочитаем правило на стр.52.  ­А где  используется алфавит? 2(Книги   в   библиотеке   и   формуляры   учащихся   расположены   в   алфавитном порядке. Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит!) ­По­вашему, азбука и алфавит­ это одно и то же?  ­Давайте убедимся в этом, прочитав сведение о языке в учебнике на стр.53 учебника.  ­   Как   вы   думаете,   существует   алфавит   немецкий,   английский,   татарский, чувашский? Вы правы. Сколько языков существует, столько и существует и алфавитов.  Физминутка. Слайд 6.  Слайд 7.      Русский алфавит.    ­Подробнее   остановимся,   конечно,   на   русской   азбуке.   Сколько   в   русском алфавите букв? (33)  Сколько гласных букв? (10) Сколько согласных букв? (21)  Сколько букв, не обозначающих звуки? (2)  ­Каждая буква имеет своё место и своё название. Давайте прочитаем алфавит хором. Упражнение 1 стр.52. ­Назовите   первые   четыре   буквы   алфавита,   четыре   буквы   после   буквы   л, букву, которая находится между буквами п и с. ­Назовите буквы, которые не обозначают звуков. Игра «Угадай слово» Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”. (волк) Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”. (коса) 6. Закрепление изученного материала. Слайд 8,9,10,11 1)­Ребята, давайте проверим как же хорошо вы знаете алфавит. ­Расположите свои фамилии в алфавитном порядке.   (Азимов, Королькова, Гияева, Варзаров, Эрмматов) ­Расположите   свои   имена   в   алфавитном   порядке.   (   Ксения,   Александра, Кирилл, Эвелина, Александр) ­ взаимопроверка. Оцените свою работу. 7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 12.  ­Что такое алфавит? 3­Сколько букв в русском алфавите? ­Кто уже запомнил алфавит? ­Кому ещё нужно немножко потренироваться? ­Оцените свою работу на уроке. 8.Поведение итогов.   ­Урок подходит к концу. Спасибо всем за работу. Завтра мы продолжим изучение темы сегодняшнего урока. 4