Русский алфавит или азбука.
Оценка 4.8

Русский алфавит или азбука.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
27.05.2017
Русский алфавит или азбука.
Конспект урока по русскому языку по теме: "Русский алфавит или азбука". для 1 класса по программе "Школа России". Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение. Урок, разработан учителем начальных классов.
рус.docx
Конспект урока по русскому языку Тема: Русский алфавит или азбука. Класс: 1 Е Учитель: Павлова Ю.С. Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  Цель:  познакомить детей с русским алфавитом и объяснить его значение. Задачи:   Образовательные: систематизировать знания учащихся об алфавите; формировать умения пользоваться алфавитом.  Развивающие:   формирование   умения   анализировать   звучащую   речь; формирование опыта работы с учебником; развитие   речи, мышления, воображения;  Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в группе. Планируемые результаты  Личностные: ­ проявление творческого отношения к процессу обучения. ­понимание причины успеха в учебной деятельности.  Метапредметные Познавательные: ­учащиеся научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке; ­ перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; ­ давать оценку своим действиям, оценивать результат; ­   находить   ответы   на   вопросы,   используя   свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную на уроке. Регулятивные ­определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; ­   формулировать   вопрос,   проблему,   затруднение,   с   которыми   столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные ­слушать и понимать речь других; ­договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками. Предметные ­ усвоение для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей;  ­умение  использовать алфавит на практике, правильно расставлять слова по алфавиту;   1 Ход урока. 1.       Организационный момент. Слайд 1.  ­ Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 2.Минутка чистописания. Слайд 2.  Записываем число, классная работа. Сейчас у нас минутка чистописания. ­ Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво).  ­ Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д). ­Игра «Третий лишний» ­прочитайте слова, которые записаны на доске. Рыба, корова, конь ­Назовите лишнее слово (корова – определяем по кол­ву букв), пропишите слово в тетрадке. ­Посчитайте количество букв, звуков. ­Оцените свою работу. Кто справился с заданием ­  поднимите правую руку, кто не справился – левую.  3.Самоопределение к учебной деятельности. Слайд 3. ­ Чтобы узнать тему урока, посмотрите на рисунки, составьте слово из первых букв названия картинок. (алфавит)  Ананас Лимон Флаг Арбуз Ворона Иголка Терем  ­Кто может сформулировать тему урока? ­Верно. Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит. 5.Работа по теме урока. Слайд 5. ­ Так ребята, что же такое алфавит? (Ответы детей) ( Расположение букв в определённом порядке.) Давайте прочитаем правило на стр.52.  ­А где  используется алфавит? 2 (Книги   в   библиотеке   и   формуляры   учащихся   расположены   в   алфавитном порядке. Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит!) ­По­вашему, азбука и алфавит­ это одно и то же?  ­Давайте убедимся в этом, прочитав сведение о языке в учебнике на стр.53 учебника.  ­   Как   вы   думаете,   существует   алфавит   немецкий,   английский,   татарский, чувашский? Вы правы. Сколько языков существует, столько и существует и алфавитов.  Физминутка. Слайд 6.  Слайд 7.      Русский алфавит.    ­Подробнее   остановимся,   конечно,   на   русской   азбуке.   Сколько   в   русском алфавите букв? (33)  Сколько гласных букв? (10) Сколько согласных букв? (21)  Сколько букв, не обозначающих звуки? (2)  ­Каждая буква имеет своё место и своё название. Давайте прочитаем алфавит хором. Упражнение 1 стр.52. ­Назовите   первые   четыре   буквы   алфавита,   четыре   буквы   после   буквы   л, букву, которая находится между буквами п и с. ­Назовите буквы, которые не обозначают звуков. Игра «Угадай слово» Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”. (волк) Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”. (коса) 6. Закрепление изученного материала. Слайд 8,9,10,11 1)­Ребята, давайте проверим как же хорошо вы знаете алфавит. ­Расположите свои фамилии в алфавитном порядке.   (Азимов, Королькова, Гияева, Варзаров, Эрмматов) ­Расположите   свои   имена   в   алфавитном   порядке.   (   Ксения,   Александра, Кирилл, Эвелина, Александр) ­ взаимопроверка. Оцените свою работу. 7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Слайд 12.  ­Что такое алфавит? 3 ­Сколько букв в русском алфавите? ­Кто уже запомнил алфавит? ­Кому ещё нужно немножко потренироваться? ­Оцените свою работу на уроке. 8.Поведение итогов.   ­Урок подходит к концу. Спасибо всем за работу. Завтра мы продолжим изучение темы сегодняшнего урока. 4

Русский алфавит или азбука.

Русский алфавит или азбука.

Русский алфавит или азбука.

Русский алфавит или азбука.

Русский алфавит или азбука.

Русский алфавит или азбука.

Русский алфавит или азбука.

Русский алфавит или азбука.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017