Контрольная работа для проверки умений и навыков состоит из 12 заданий. Задания для проверки понимания лексического значения слова и умения толковать значение слова самостоятельно. Умение подбирать синонимы, антонимы. Работа заканчивается небольшим эссе для проверки развития речи учащегося и способности приводить свои доводы в доказательство тезисов.
1 вариант Контрольная работа.
Тема « Лексика»
1. Допиши слова, значения которых приведены ниже:
а) Главный город государства ______________________________
б) Металлическая посуда для варки пищи ____________________
2. Прочитай слова. Запиши значение этих слов:
а) Художник ________________________________________
б) Повар __________________________________________
3. Укажи словосочетание, которое употребляется в переносном значении:
а) золотой характер б) золотой браслет в) золотое кольцо
4. Слова, близкие по значению – это:
а) существительные б) синонимы в) антонимы
5. Отметь, какие группы слов являются синонимами:
а) кидать, бросать, швырять б) бросок, подбрасывать, бросить
6. Соедини синонимы:
смелый
вьюга
грустить
чистый
метель
опрятный
храбрый
печалиться
7. Подбери синонимы к данным словам:
а) грустный ____________________________________
б) безобразный __________________________________
8. Слова, противоположные по значению – это:
9.
а) глаголы б) антонимы в) синонимы
Найди правильную пару антонимов:
а) легко – сильно б) маленький – большой в) вверх – направо
10. Укажи значение выражения кот наплакал:
а) мало б) много в) мокро
11. Что такое синонимы? Приведите примеры.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
__________________________________________________________
12. Сочинениеминиатюра. Как ты понимаешь смысл пословицы
«Слово серебро, молчание золото» ?
2 вариант Контрольная работа.
Тема «Лексика»
1. Допиши слова, значения которых приведены ниже:
а) Перерыв между уроками ______________________________
б) Металлическая или пластмассовая ёмкость для стирки белья _________
2. Прочитай слова. Запиши значение этих слов:
а) Строитель _________________________________
б) Парикмахер _________________________________
3. Укажи словосочетание, которое употребляется в переносном значении:
а) железная дверь б) железный характер в) железный ключ
4. Слова, противоположные по значению – это:
а) существительные б) синонимы в) антонимы
5. Отметь, какие группы слов являются синонимами:
а) бежать, мчаться, нестись б) бежать, бегун, бегом
6. Соедини синонимы:
смелый
горе
радость
скрыться
беда
исчезнуть
отважный
счастье
7. Подбери синонимы к данным словам:
а) радостный _________________________________
б) красивый ____________________________
8. Слова, близкие по значению – это:
9.
а) глаголы б) антонимы в) синонимы
Найди правильную пару антонимов:
а) толстыйтонкий б) слабомало в) вперёдвниз
10. Укажи значение выражения не в своей тарелке:
а) подставили б) некомфортно в) в шоке
11. Что такое омонимы? Приведите примеры.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________
12. Сочинениеминиатюра. Как ты понимаешь смысл пословицы
«Правда не нож, а сильнее ножа»