Тест на формирование умений и навыков анализа языкового материала по толковому словарю.
Цель: проверить умения учащихся работать с лексическим значением слова; различать слова по их толкованию; разбираться в сочетаниях слов с одинаковой структурой, но разными значениями, в которые вступают слова. Тест предназначен для классов с нерусским языком обучения.
Тест на формирование умений и навыков анализа языкового
материала
по толковому словарю
1. Какое из перечисленных слов имеет значение «большое помещение для
публичных собраний»?
А) Дом
В) Квартира
С) Комната
С) Класс
Д) Зал
2. В каком значении употреблено слово «добрый» в словосочетании добрый
человек?
А) Делающий добро другим, отзывчивый
В) Несущий благо, добро, благополучие
С) Хороший, нравственный
Д) Дружеский, близкий, милый
Е) Безукоризненный, честный
3. В сочетании с каким существительным прилагательное «злой» имеет
значение «сильный, крайний по степени своего проявления»?
А) Человек
В) Умысел
С) Время
Д) Чеснок
Е) Мороз
4. В каком словосочетании слово «дикий» употреблено в переносном
значении?
А) Дикий виноград
В) Дикая собака
С) Дикий ребенокД) Дикий лес
Е) Дикие племена
5. Укажите ряд многозначных слов
А) Велосипед, мотоцикл, трамвай
В) Автобус, пианино, гитара
С) Гипотенуза, ом, бином
Д) Дорога, лист, стол
Е) Снегоход, снегирь, снегурочка