Русский язык. Тема:"Согласная буква Ш".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 02.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок "Обучение грамоте" предусматривает изучение гласных и согласных букв русского алфавита, чтение и запись слогов - слияний с буквами, а также сочетаний гласных и согласных. В этот период ученики знакомятся с разными видами работы по русскому языку: работа со слоговыми таблицами, видами работы с текстами, а также с предложениями, умение составить из слов предложение, из предложений текст.
Иконка файла материала согласная буква шшш.pptx
ТЕМА: « СОГЛАСНАЯ БУКВА Ш» С О С Т А В И Л А : М А Л Ы Ш Е В А В Н
ЗАДАЧИ УРОКА. Познакомиться с буквами Шш. Совершенствовать навык чтения. Научиться работать с текстом. Закрепить знания о парных звонких и глухих согласных. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, мышление.
Пропедевтика. Умение выделять в тексте ключевые слова. Распространять и упрощать предложения. Понимать выражение «Фонетический разбор слов» Умение выделять основу предложения. Умение выделять слова с разделительным мягким знаком (Ь).
ХОД УРОКА. Включение в учебную деятельность. *Какие согласные буквы вы уже знаете? Какие из них всегда обозначают звонкие согласные звуки? Какие всегда обозначают мягкие согласные звуки? Есть ли среди них те, которые всегда обозначают твердые согласные звуки?
Продолжение. Существуют ли в русском языке согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки? Актуализация знаний. Слого-звуковой анализ слов «ДЕНЬКИ», «ПИСЬМО».
Продолжение. Слого – звуковой анализ слов: пальто, коньки, сирень, клевер. В чем особенность этих слов? (Есть гласные, не проверяемые ударением). Слова надо записать в словарик и запомнить их написание. Составить с этими словами предложения. Найти основу этих предложений.
Работа с текстом. Прочитать текст с правильной интонацией и логическим ударением. Вот бы тебе, заяц, да лисьи зубы! Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги! Вот бы тебе, косой, да рысьи когти! Для чего мне все это? Душа у меня все равно заячья.
Работа по тексту. Как автор называл зайца? В каких случаях Ь бывает разделительным? (После согласных перед гласными И Я Е.) Найдите в тексте слова с разделительным Ь. Что они обозначают? На какой вопрос отвечают? В каком числе стоят эти слова?
Постановка целей и определение темы. Как шипит змея? Как шипит гусь? Кто определил тему нашего урока? Какие цели она предполагает? Работа по теме урока. Знакомство со звуком [ Ш ].
Звуковой анализ слов. Рисунки «ШКАФ», «КАРАНДАШ». Составить схемы слов. Звуковой анализ слов. Первый звук гласный или согласный в слове ШКАФ? Докажите. Это твердый или мягкий звук? Звонкий или глухой звук? Что напоминают вам буквы Шш?
Чистоговорки. ША-ША-ША-мама моет малыша. ШУ-ШУ-ШУ- я письмо тебе пишу. АШ-АШ-АШ-у Марины карандаш. Провести слого –звуковой анализ слова ШАРЫ. ВЫВОД: согласный, твердый, глухой, шипящий.
Место звука в словах. ШУБА, КАРАНДАШ, ШАЛАШ, ХОРОШО, КРЫЛЫШКИ, КРЫША, УШИ, УШКИ, КРОШКИ, ШУТКА, ШИПОВНИК, КАМЫШ, ЛАНДЫШ. Разделите слова на группы. По какому признаку разделили? Составьте предложение со словом «Карандаш». Распространение предложения. Упрощение предложения.
ИТОГ урока. Какова тема сегодняшнего урока? Удалось ли выполнить цели урока? Что показалось сложным? Над чем еще необходимо поработать?
Урок окончен. Спасибо за работу на уроке.