С пальчиками играем, речь развиваем
Оценка 4.6

С пальчиками играем, речь развиваем

Оценка 4.6
Семинары
pptx
Детсад
01.05.2024
С пальчиками играем, речь развиваем
Для работы логопеда
Формирование речевого дыхания детей и пальч.гим..pptx

Консультация «С пальчиками играем – речь развиваем

Консультация «С пальчиками играем – речь развиваем

Консультация «С пальчиками играем – речь развиваем. Игры с песком» и мастер-класс «Развитие речевого дыхания посредством игровых упражнений», педагогам детского сада. Цель: Развитие грамотной речи у детей – как важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.






Учитель-логопед
Гудкова Марина Сергеевна

Игра с песком - это естественная и доступная для ребенка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности

Игра с песком - это естественная и доступная для ребенка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности

Игра с песком - это естественная и доступная для ребенка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности. Потребность детей играть с песком позволяет использовать этот материал в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда в качестве ведущего метода коррекционного воздействия, а также позволяет стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки.

Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления:
1. Обучающие игры.
2. Познавательные игры.
3. Проективные игры.

Игры на развитие фонематического слуха и восприятия: - выбрать фигурки, в названиях которых есть звук [а] или другой гласный; - выбрать фигурки, в названиях которых…

Игры на развитие фонематического слуха и восприятия: - выбрать фигурки, в названиях которых есть звук [а] или другой гласный; - выбрать фигурки, в названиях которых…

Игры на развитие фонематического слуха и восприятия:
- выбрать фигурки, в названиях которых есть звук [а] или другой гласный;
- выбрать фигурки, в названиях которых есть автоматизируемый звук [с] или [ш] и т. д.
Затем задание можно конкретизировать: составить устно предложения, в которых слова со звуком [с] находятся вначале, середине, конце слова.
«Слоговые дорожки», «Два замка»
Игры на коррекцию лексико-грамматических нарушений речи
«Строители», «Чего не стало», "Угадай что это?", «Подбери слово», «Родные слова», «Я делал – я сделал», «Зверюшки на дорожках», «Волшебный клад»
Игры на развитие связной речи
«Начни предложение»,«Друзья»,«Разговор двух игрушек»
Игры на коррекцию нарушений слоговой структуры слова
«Полоски», «Исправь ошибку», «Раздели слово на слоги»,"Построй ступеньки".

Игры на анализ слова и предложения «Напиши на песке»

Игры на анализ слова и предложения «Напиши на песке»

Игры на анализ слова и предложения
«Напиши на песке»
Игры на развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Регуляция мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук.
- положить ладони на песок почувствовать полное расслабление пальцев
- погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки
- погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать поочередно то мизинец, то большой палец на одной руке, на обеих руках одновременно
- погрузить пальцы в песок, и легкими движениями создавать «волны»
- погрузить пальцы в песок и попеременно чередовать упражнения для пальцев («ушки-рожки», «один пальчик-все пальчики»)
-при выполнении заданий пальцами ведущей руки вторая рука обязательно погружена в песок
Детям предлагаются задания сделать штампы, оттиски на песке.
В играх «Буквы и цифры», «Геометрические фигуры» ребенку предлагается с помощью вылепить по образцу или самостоятельно букву, цифру, геометрическую фигуру.
«Выложи по контуру», «Веселые соревнования»,"Игра в камешки"
Игры на развитие логики и мышления
«Поставь в ряд», «Найди домик»,"Паровозик","Котёнок-хулиган"

Как показала практика использование песочной терапии дает положительные результаты - у детей значительно возрастает интерес к занятиям, дети чувствуют себя более успешными; возрастает познавательная, речевая…

Как показала практика использование песочной терапии дает положительные результаты - у детей значительно возрастает интерес к занятиям, дети чувствуют себя более успешными; возрастает познавательная, речевая…

Как показала практика использование песочной терапии дает положительные результаты - у детей значительно возрастает интерес к занятиям, дети чувствуют себя более успешными; возрастает познавательная, речевая активность, нормализуется эмоциональный фон, поведенческие нарушения неврологического характера, что в свою очередь открывает новые перспективы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох.

Запомните параметры правильного ротового выдоха: - выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха"; - выдох происходит плавно, а не толчками; - во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; - во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух); - выдыхать следует, пока не закончится воздух; - во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

Задачи речевого дыхания: Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания;

Задачи речевого дыхания: Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания;

Задачи речевого дыхания:

Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания;
Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох;
Развивать звуковой ( фонационный) выдох;
Развивать речевое дыхание;
Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.

ЭТАП Цель: улучшить функцию внешнего дыхания ребенка

ЭТАП Цель: улучшить функцию внешнего дыхания ребенка

1 ЭТАП Цель: улучшить функцию внешнего дыхания ребенка. В процессе занятий дети получают знания о том, что: - дышать надо носом; - нельзя поднимать плечи при вдохе; - в дыхании должен активно участвовать живот. «Бегемотики»



Сели бегемотики, потрогали животики
То животик поднимается, то животик опускается.

Вдыхай через нос и выдыхай через нос»

Вдыхай через нос и выдыхай через нос»

«Вдыхай через нос и выдыхай через нос»



Носиком дышу свободно,
Тише – громче, как угодно,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты.

Лети, бабочка! 2 этап. Цель: выработать у детей более глубокий вдох и более длительный выдох

Лети, бабочка! 2 этап. Цель: выработать у детей более глубокий вдох и более длительный выдох

Лети, бабочка!

2 этап.   Цель: выработать у детей более глубокий вдох и более длительный выдох. Дети приобретают навыки плавного и длительного выдоха через рот; активизируется работа губных мышц.

Носом воздух наберу,
Губы трубочкой сложу
Бабочка, лети!
Счастливого пути!

Листопад Падают, падают листья,

Листопад Падают, падают листья,

Листопад Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья, По ветру вьются, летят!


Снег идёт!
Вот подул вдруг ветерок, закружился наш снежок.
Падают снежинки, лёгкие пушинки!

Летите, птички!
Птички прилетели, на верёвочки сели.
Мы на них подули…
Кышь, кышь - полетели!

Лодочка, плыви! «Ветер по морю гуляет

Лодочка, плыви! «Ветер по морю гуляет

Лодочка, плыви!


«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он плывёт себе в волнах
На раздутых парусах».

Дудочка
Я на дудочке играю, Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

Мыльные пузыри Я подую осторожно,

Мыльные пузыри Я подую осторожно,

Мыльные пузыри



Я подую осторожно,
Удержаться невозможно!
Что за чудо видишь ты –
Разноцветные шары!

«Бульки» (буря в стакане)
В трубку сильно я подую,
Бурю вызову большую!

Вертушка
Носом – вдох, а выдох –ртом,
Поиграем с ветерком!
Я подую на игрушку –
Завертелася вертушка!

Цель: развитие озвученного выдоха

Цель: развитие озвученного выдоха

3 этап. Цель: развитие озвученного выдоха. Внимание детей направляется на звучание голоса в процессе выдоха. На этом этапе дети знакомятся со звуковыми дыхательными играми. Ребенок тянет без голоса или с голосом звуки на выдохе, максимально долго. Сначала тянутся гласные звуки, с изменением силы голоса, разной интонацией. Затем – согласные звуки. Для упражнений берутся только те звуки, которые ребенок правильно произносит.

Обезьянка Эмоции: А! - обрадовались

Обезьянка Эмоции: А! - обрадовались

Обезьянка

Эмоции:
А! - обрадовались
О! - обиделись
У! - удивились

Пой со мной
Сильный ветер налетел
Голосок у нас запел:
«Губки улыбнулись, К ушкам потянулись и-и»
«Э-э-э как мишка, вы пропойте, Ротик широко откройте» «На слоненка погляжу, Губы трубочкой сложу: у-у»
«Пароход гудит: Ы-Ы
Погуди с ним и ты»

Девочки поют Девочки поют для нас

Девочки поют Девочки поют для нас

Девочки поют


Девочки поют для нас
Мы поможем им сейчас:
«Ищем девочек в лесу, позовём мы их –АУ»
«Плачет маленький –УА
Спать давно ему пора»
«Ослик наш кричит – ИА
Всё –ИА – ИА – ИА»

Песня ёжика «На спине грибы несу

Песня ёжика «На спине грибы несу

Песня ёжика

«На спине грибы несу
Самый сильный я в лесу:
Ф-Ф-Ф-Ф »
Комарик
Вот летит комарик: З-З-З. Вился, вился, раз -
И в ушко нам вцепился.
Жук
Жук жужжит: ЖЖУ – ЖЖУ
Я с ромашками дружжу!
Змейка
Слышишь песенку мою:
Ш - Ш- Ш – тебе пою!

Цель: развитие речевого дыхания

Цель: развитие речевого дыхания

4 этап. Цель: развитие речевого дыхания. Этот этап является базовым в логопедической работе по планированию и формированию речевого высказывания. Дети сначала обучаются в процессе выдоха произносить слоги (для упражнений берутся только слоги со звуками, хорошо произносимыми детьми) и отдельные слова, затем фразы из двух, а далее из трех, четырех слов, небольшие стихи.

Весёлое путешествие В машине, в машине шофёр сидит

Весёлое путешествие В машине, в машине шофёр сидит

Весёлое путешествие



В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идёт гудит:
БИ-БИ-БИ, БИ-БИ-БИ;
ТУ – ТУ – ТУ;
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ;

Птицы разговаривают Курочка: КО-КО-КО

Птицы разговаривают Курочка: КО-КО-КО

Птицы разговаривают


Курочка: КО-КО-КО
Гусь: ГА-ГА-ГА
Петух: КУ-КА-РЕ-КУ
Утка: КРЯ-КРЯ

Кто как кричит ? Корова: МУ-МУ-МУ

Кто как кричит ? Корова: МУ-МУ-МУ

Кто как кричит ?

Корова: МУ-МУ-МУ
Коза: МЕ-МЕ-МЕ
Кошка: МЯУ-МЯУ-МЯУ
Собака: АВ-АВ-АВ
(ГАВ-ГАВ-ГАВ)

Вагончики Дети поют: двусложные слова- ма-ма, па-па, ба-ба,

Вагончики Дети поют: двусложные слова- ма-ма, па-па, ба-ба,

Вагончики

Дети поют: двусложные слова- ма-ма, па-па, ба-ба, Ка-тя…
Трёхсложные: ма-ши-на, ма-ли-на; ку-би-ки…
Фразы из двух слов: Мама моет; Папа идёт; Катя ест…
Фразы из трёх слов: Мама моет Милу; Папа идёт гулять; Катя ест кашу…

Вывод: Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушением речи

Вывод: Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушением речи

Вывод: Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушением речи. Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сенситивным периодом развития речи. Своевременное устранение речевых нарушений предупреждает их отрицательное влияние на формирование личности и на все составляющие здоровья ребёнка.
Здоровьесберегающие технологии, влияющие на формирование гармоничной, творческой личности, на проблему социальной адаптации дошкольников, на развитие личности ребёнка и подготовка его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье, помогают логопеду в комплексном, поэтапном устранении речевых нарушений.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2024