Первые приметы
Ничего еще не зацветало,
Спят луга и местные сады.
Между голых веток краснотала
Голубеют лыжные следы.
Но уже береза на опушке
Прямо в снег роняет семена.
Подойдешь, а на снегу – веснушки,
Значит рядом прячется весна.
Не она ли греется в сторожке
И с волшебным зеркальцем в руке
Примеряет вербные сережки?!
…Да стучит капель невдалеке,
Да кричат болтливые сороки,
Мол, глядим и радуемся мы,
Что ручей родился на припеке,
И вприпрыжку мчится от зимы.
Прочитайте стихотворение:
Ответьте на вопросы:
- Что говорится о садах и луне? Как вы это понимаете?
- Какую картину можно нарисовать?
- О какой примете весны говорится в этих строчках? Что такое «краснотал»?
- Что можно нарисовать к этим строкам?
- Что автор говорит о берёзке? С чем он сравнивает семена берёзы?
- По какому признаку мы узнали, что весна уже рядом?
- Что автор говорит о весне? С каким живым существом он её сравнивает? Почему вы так думаете?
- Как вы понимаете строки: «… с волшебным зеркальцем в руке примеряет вербные серёжки»?
- Какую картину вы представили, слушая эти строки? Какое настроение вызвал приход весны у птиц? Чему они радуются? Докажите свои ответы строчками из текста.
- Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению? Какие краски бы взяли?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.