САХАРНЫЙ ДИАБЕТ. Комы - ТЯЖЕЛОЕ ОСЛОЖНЕНИЕ САХАРНОГО ДИАБЕТА

  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 12.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конкретные цели: уметь поставить и обосновать диагноз уметь оценить степень тяжести комы по шкале Глазго оказывать неотложную помощь в соответствии с «Алгоритмами оказания медицинской помощи больным и пострадавшим бригадами станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова.- Москва, 2011год» Неотложная помощь на догоспитальном этапе при гипогликемической коме: (при содержании глюкозы <2,8 ммоль/л) Глюкометрия Катетеризация периферической вены
Иконка файла материала slaydy_dlya_konkursa_2013_1_aprelya_microsoft_powerpoint.ppt
ТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА : «: «САХАРНЫЙ САХАРНЫЙ КОНКУРСА Комы - ТЯЖЕЛОЕ ДИАБЕТ. Комы - ТЯЖЕЛОЕ ДИАБЕТ. ОСЛОЖНЕНИЕ САХАРНОГО ОСЛОЖНЕНИЕ САХАРНОГО ДИАБЕТА»» ДИАБЕТА Преподаватель: Лютенберг Н.С.
СТУДЕНТЫ ГРУППЫ 41А – СТУДЕНТЫ ГРУППЫ 41А – АКТИВНО РАБОТАЛИ НАД УЧЕБНЫМ АКТИВНО РАБОТАЛИ НАД УЧЕБНЫМ СТУДЕНЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ НА СТУДЕНЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ НА ТЕМУ: «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ: ТЕМУ: «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ» ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ»
Дмитрий Казанцев СОЗДАЛ Дмитрий Казанцев СОЗДАЛ ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ МАСТЕР- ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ МАСТЕР- КЛАСС, который был посвящён КЛАСС, который был посвящён диабетическим комам, И 14 диабетическим комам, И 14 февраля 2013 года ПРОВЕЛ февраля 2013 года ПРОВЕЛ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПРОЕКТА И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПРОЕКТА И ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Остальные студенты группы на Остальные студенты группы на протяжении учебного года протяжении учебного года углублённо изучали сахарный углублённо изучали сахарный диабет и создали письменные диабет и создали письменные материалы, подтверждающие эту материалы, подтверждающие эту работу работу
ЗАВЕРШАЮЩИМ ЭТАПОМ ЗАВЕРШАЮЩИМ ЭТАПОМ ЯВЛЯЕТСЯ СЕГОДНЯШНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ СЕГОДНЯШНИЙ КОНКУРС, ТОЧНЕЕ ЕГО 2 ЭТАП КОНКУРС, ТОЧНЕЕ ЕГО 2 ЭТАП 1 ЭТАП ПРОВЕДЁН 14 1 ЭТАП ПРОВЕДЁН 14 МАРТА(тестирование). И СЕГОДНЯ МАРТА(тестирование). И СЕГОДНЯ ФИНАЛИСТЫ БУДУТ ФИНАЛИСТЫ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ МЕЖДУ СОБОЙ СОРЕВНОВАТЬСЯ МЕЖДУ СОБОЙ ЗА ЗВАНИЕ «ЛУЧШИЙ СТУДЕНТ ЗА ЗВАНИЕ «ЛУЧШИЙ СТУДЕНТ ГРУППЫ 41А» ГРУППЫ 41А»
Общая цель конкурса: Общая цель конкурса: Продемонстрировать уровень Продемонстрировать уровень современной подготовки современной подготовки фельдшеров медицинских училищ фельдшеров медицинских училищ и колледжей, способных и колледжей, способных самостоятельно решать самостоятельно решать профессиональные задачи в профессиональные задачи в рамках Государственного рамках Государственного образовательного стандарта по образовательного стандарта по специальности Лечебное дело специальности Лечебное дело
Конкретные цели: Конкретные цели: уметь поставить и обосновать диагноз  уметь поставить и обосновать диагноз уметь оценить степень тяжести комы  уметь оценить степень тяжести комы по шкале Глазго по шкале Глазго оказывать неотложную помощь в  оказывать неотложную помощь в Алгоритмами соответствии с «Алгоритмами соответствии с « оказания медицинской помощи оказания медицинской помощи больным и пострадавшим больным и пострадавшим бригадами станции скорой и бригадами станции скорой и неотложной медицинской помощи неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова.- Москва, им. А.С.Пучкова.- Москва, 2011год» 2011год»
проводить глюкометрию  проводить глюкометрию осуществлять катетеризацию  осуществлять катетеризацию периферической вены, внутривенное периферической вены, внутривенное введение лекарственных препаратов, введение лекарственных препаратов, инфузионную терапию инфузионную терапию уметь правильно ввести  уметь правильно ввести ларингеальную трубку вслепую (при ларингеальную трубку вслепую (при необходимости) необходимости) уметь правильно осуществлять  уметь правильно осуществлять тактику в отношении госпитализации тактику в отношении госпитализации и транспортировки пациента и транспортировки пациента
ЖЕРЕБЬЁВКА ЖЕРЕБЬЁВКА
ЗАДАЧА ДЛЯ КОНКУРСАНТОВ ЗАДАЧА ДЛЯ КОНКУРСАНТОВ Вызов СМП к 19-летней студентке Вызов СМП к 19-летней студентке педагогического колледжа в аудиторию. Со педагогического колледжа в аудиторию. Со слов педагога, студентка страдает инсулино - слов педагога, студентка страдает инсулино - зависимым сахарным диабетом; несколько минут зависимым сахарным диабетом; несколько минут назад она пожаловалась на резкое чувство назад она пожаловалась на резкое чувство голода, слабость, дрожь, потливость, затем голода, слабость, дрожь, потливость, затем потеряла сознание. потеряла сознание. Объективно: состояние тяжёлое, кожа бледная, Объективно: состояние тяжёлое, кожа бледная, влажная. Кома. Открывание глаз отсутствует влажная. Кома. Открывание глаз отсутствует (? баллов), патологическое сгибание в ответ на (? баллов), патологическое сгибание в ответ на болевое раздражение – (? баллов), отсутствие болевое раздражение – (? баллов), отсутствие речиречи (? баллов). Оценка по шкале Глазго ? баллов. (? баллов). Оценка по шкале Глазго ? баллов. Гипертонус мышц. Тонус глазных яблок Гипертонус мышц. Тонус глазных яблок повышен. Зрачки расширены, реагируют на свет. повышен. Зрачки расширены, реагируют на свет. Над легкими дыхание везикулярное, хрипов Над легкими дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧДД 20 в мин. Тоны сердца звучные, ритм нет. ЧДД 20 в мин. Тоны сердца звучные, ритм правильный. Пульс 100 уд./мин. АД 130/80 мм правильный. Пульс 100 уд./мин. АД 130/80 мм рт.ст. Живот мягкий, печень у края правой рт.ст. Живот мягкий, печень у края правой реберной дуги. ЭКГ-Синусовая тахикардия, в реберной дуги. ЭКГ-Синусовая тахикардия, в остальном без особенностей. Сахар крови 2,2 остальном без особенностей. Сахар крови 2,2 ммоль/л. ммоль/л.
ВОПРОСЫ К ЗАДАЧЕ ВОПРОСЫ К ЗАДАЧЕ Поставьте и обоснуйте 1.1. Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз предварительный диагноз Ответьте на вопрос членов жюри 2.2. Ответьте на вопрос членов жюри Окажите неотложную помощь в 3.3. Окажите неотложную помощь в соответствии с ««Алгоритмами оказания Алгоритмами оказания соответствии с медицинской помощи больным и медицинской помощи больным и пострадавшим бригадами станции пострадавшим бригадами станции скорой и неотложной медицинской скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова». помощи им. А.С. Пучкова». Необходимо провести глюкометрию и Необходимо провести глюкометрию и лечебные манипуляции лечебные манипуляции Расскажите о тактике в отношении 4.4. Расскажите о тактике в отношении госпитализации и правилах госпитализации и правилах транспортировки транспортировки
Эталон ответа на Эталон ответа на задачу задачу Предварительный диагноз:  Предварительный диагноз: Гипогликемическая кома-2ст. Гипогликемическая кома-2ст. Сахарный диабет 1 типа. Сахарный диабет 1 типа. Оценка по шкаде Глазго 5 баллов:  Оценка по шкаде Глазго 5 баллов: открывание глаз отсутствует(1балл), открывание глаз отсутствует(1балл), патологическое сгибание в ответ на патологическое сгибание в ответ на болевое раздражение — 3 балла, болевое раздражение — 3 балла, отсутствие речи(1 балл) отсутствие речи(1 балл)
Неотложная помощь на  Неотложная помощь на догоспитальном этапе при догоспитальном этапе при гипогликемической коме: гипогликемической коме: (при содержании глюкозы <2,8  (при содержании глюкозы <2,8 ммоль/л) ммоль/л) Глюкометрия  Глюкометрия Катетеризация  Катетеризация периферической вены периферической вены
40% - 50-100,0 mlml Медикаментозная терапия:  Медикаментозная терапия: Dextrosi 40% - 50-100,0 Sol. Dextrosi  Sol. внутривенно струйно вводить до внутривенно струйно вводить до восстановления сознания. восстановления сознания.  SolSol. . Dextrosi Dextrosi 10% - 500,0 внутривенно кап-но 30-40 кап. в мин. внутривенно кап-но 30-40 кап. в мин. Ингаляция кислорода  Ингаляция кислорода Повторная глюкометрия  Повторная глюкометрия Транспортировать на носилках в  Транспортировать на носилках в горизонтальном положении. горизонтальном положении. Контроль АД, РS, ЧДД, общего Контроль АД, РS, ЧДД, общего состояния. Продолжать инфузионную состояния. Продолжать инфузионную 10% - 500,0 mlml терапию терапию
ПРИ ОТКАЗЕ ОТ ПРИ ОТКАЗЕ ОТ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ АКТИВ НА ГОСПИТАЛИЗАЦИИ АКТИВ НА «03»ЧЕРЕЗ 2 ЧАСА, ПРИ «03»ЧЕРЕЗ 2 ЧАСА, ПРИ ПОВТОРНОМ ОТКАЗЕ АКТИВ В ПОВТОРНОМ ОТКАЗЕ АКТИВ В ЛПУЛПУ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЛА ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЛА Какие комы при сахарном Какие комы при сахарном диабете, кроме диабете, кроме гипогликемической, вам гипогликемической, вам известны? известны?
Какая кома развивается Какая кома развивается медленно - через 10-12 медленно - через 10-12 дней, возникает у больных дней, возникает у больных сахарным диабетом 2 типа и сахарным диабетом 2 типа и сопровождается очень сопровождается очень высокими показателями высокими показателями сахара в крови? сахара в крови?
Это гиперосмолярная кома Это гиперосмолярная кома
Применяют ли инсулин для Применяют ли инсулин для лечения лечения гипергликемических ком на гипергликемических ком на догоспитальном этапе? догоспитальном этапе?
Нет, не применяют Нет, не применяют
Когда отмечается Всемирный Когда отмечается Всемирный день борьбы с сахарным день борьбы с сахарным диабетом? диабетом?
14 ноября 14 ноября - Всемирный день  - Всемирный день борьбы  с сахарным диабетом борьбы  с сахарным диабетом (World Diabetes Day) был введён в (World Diabetes Day) был введён в 1991г. Международной 1991г. Международной диабетической федерацией диабетической федерацией (International Diabetes Federation) и (International Diabetes Federation) и Всемирной организацией Всемирной организацией здравоохранения (World Health здравоохранения (World Health Organization) в ответ на угрозу Organization) в ответ на угрозу возрастания заболевания возрастания заболевания диабетом во всём мире диабетом во всём мире
Какой факт явился критерием Какой факт явился критерием для выбора даты Всемирного для выбора даты Всемирного дня борьбы с сахарным дня борьбы с сахарным диабетом? диабетом?
14 ноября было выбрано, чтобы 14 ноября было выбрано, чтобы Фредерика увековечить заслуги Фредерика увековечить заслуги Бантинга, родившегося Бантинга, ноября 1891г. ноября 1891г. родившегося 14 14
Фредерик Бантинг и и Кто такой Фредерик Бантинг Кто такой каков его вклад в борьбу с каков его вклад в борьбу с сахарным диабетом? сахарным диабетом?
Фредерик Бантинг сделал инъекцию сделал инъекцию В В январе 1922г. молодой канадский январе 1922г. молодой канадский учёный Фредерик Бантинг учёный инсулина 14-летнему мальчику Леонарду инсулина 14-летнему мальчику Леонарду Томпсону, страдавшему очень тяжёлой Томпсону, страдавшему очень тяжёлой формой диабета. Это была первая инъекция формой диабета. Это была первая инъекция инсулина больному в истории медицины.  инсулина больному в истории медицины.  После нескольких инъекций инсулина После нескольких инъекций инсулина больному стало заметно легче, а спустя больному стало заметно легче, а спустя полгода он вернулся к нормальной жизни. полгода он вернулся к нормальной жизни.
Когда впервые на рынке Когда впервые на рынке лекарств появился инсулин? лекарств появился инсулин?
Известие о первой клинической Известие о первой клинической Ф.Бантингом и его апробации инсулина Ф.Бантингом и его апробации инсулина Ч.Бестом стало стало коллегой Ч.Бестом коллегой международной сенсацией. Вместо того, международной сенсацией. Вместо того, чтобы получить патент на инсулин и чтобы получить патент на инсулин и впоследствии сказочно разбогатеть, впоследствии сказочно разбогатеть, Бантинг передаёт все права Торонтскому Бантинг передаёт все права Торонтскому университету. В дальнейшем права на университету. В дальнейшем права на производство инсулина перешли к производство инсулина перешли к Канадскому совету по медицинским Канадскому совету по медицинским исследованиям, и в конце 1922г. новый исследованиям, и в конце 1922г. новый препарат появился на рынке лекарств.  препарат появился на рынке лекарств.
Что вам известно о шкале Что вам известно о шкале комы Глазго? комы Глазго?
Шкала комы Глазго (ШКГ, Глазго-шкала (ШКГ, Глазго-шкала Шкала комы Глазго тяжести комы, The Glasgow Coma Scale, тяжести комы, The Glasgow Coma Scale, GCS) — шкала для оценки степени GCS) — шкала для оценки степени нарушения сознания и комы детей нарушения сознания и комы детей старше 4-х лет и взрослых. Шкала была старше 4-х лет и взрослых. Шкала была опубликована в 1974 году Грэхэмом опубликована в 1974 году Грэхэмом Тиздейлом и Б. Дж. Дженнетт, Тиздейлом и Б. Дж. Дженнетт, профессорами нейрохирургии Института профессорами нейрохирургии Института Неврологических наук Университета Неврологических наук Университета Глазго Глазго трёх тестов, Шкала состоит из трёх тестов, Шкала состоит из оценивающих реакцию открывания глаз оценивающих реакцию открывания глаз ((EE), а также речевые ( ), а также речевые (VV) и двигательные ) и двигательные ((MM) реакции. За каждый тест начисляется ) реакции. За каждый тест начисляется определённое количество баллов. В тесте определённое количество баллов. В тесте открывания глаз от 1 до 4, в тесте открывания глаз от 1 до 4, в тесте речевых реакций от 1 до 5, а в тесте на речевых реакций от 1 до 5, а в тесте на двигательные реакции от 1 до 6 баллов. двигательные реакции от 1 до 6 баллов. 
Таким образом, минимальное  Таким образом, минимальное количество баллов — 3 (глубокая количество баллов — 3 (глубокая кома), максимальное — 15 (ясное кома), максимальное — 15 (ясное сознание). сознание). Открывание глаз (E, Eye response)  Открывание глаз (E, Eye response) Произвольное — 4 балла  Произвольное — 4 балла Как реакция на голос — 3 балла  Как реакция на голос — 3 балла Как реакция на боль — 2 балла  Как реакция на боль — 2 балла Отсутствует — 1 балл  Отсутствует — 1 балл
реакция (V, Verbal response) (V, Verbal response) Речевая реакция Речевая Больной ориентирован, быстрый и правильный  Больной ориентирован, быстрый и правильный ответ на заданный вопрос — 5 баллов ответ на заданный вопрос — 5 баллов Больной дезориентирован, спутанная речь — 4  Больной дезориентирован, спутанная речь — 4 балла балла Словесная окрошка, ответ по смыслу не  Словесная окрошка, ответ по смыслу не соответствует вопросу — 3 балла соответствует вопросу — 3 балла Нечленораздельные звуки в ответ на  Нечленораздельные звуки в ответ на заданный вопрос — 2 балла заданный вопрос — 2 балла Отсутствие речи — 1 балл  Отсутствие речи — 1 балл Двигательная реакция (M, Motor Двигательная реакция (M, Motor response) response) Выполнение движений по команде — 6 баллов  Выполнение движений по команде — 6 баллов Целесообразное движение в ответ на болевое  Целесообразное движение в ответ на болевое раздражение (отталкивание) — 5 баллов раздражение (отталкивание) — 5 баллов
Отдёргивание конечности в ответ на  Отдёргивание конечности в ответ на болевое раздражение — 4 балла болевое раздражение — 4 балла Патологическое сгибание в ответ на  Патологическое сгибание в ответ на болевое раздражение — 3 балла болевое раздражение — 3 балла Патологическое разгибание в ответ на  Патологическое разгибание в ответ на болевое раздражение — 2 балла болевое раздражение — 2 балла Отсутствие движений — 1 балл  Отсутствие движений — 1 балл 15 баллов — сознание ясное  15 баллов — сознание ясное  10—14 баллов — умеренное и глубокое  10—14 баллов — умеренное и глубокое оглушение оглушение 9—10 баллов — сопор  9—10 баллов — сопор 7—8 баллов — кома-1  7—8 баллов — кома-1 5—6 баллов — кома-2  5—6 баллов — кома-2 3-4 балла — кома-3  3-4 балла — кома-3
ГЛЮКОМЕТРИЯ ГЛЮКОМЕТРИЯ (инструкция для пациента) (инструкция для пациента)  Современные глюкометры просты в применении и Современные глюкометры просты в применении и не требуют сложных манипуляций для не требуют сложных манипуляций для определения уровня глюкозы крови. Измерение определения уровня глюкозы крови. Измерение глюкозы крови с помощью глюкометра глюкозы крови с помощью глюкометра осуществляется в несколько простых этапов: осуществляется в несколько простых этапов: Разложите на столе все предметы, необходимые  Разложите на столе все предметы, необходимые для измерения уровня глюкозы: глюкометр, тест- для измерения уровня глюкозы: глюкометр, тест- полоски, ручку и ланцеты. полоски, ручку и ланцеты. Пальцы рук вымойте с мылом, высушите  Пальцы рук вымойте с мылом, высушите полотенцем  и несколько раз встряхните рукой, из полотенцем  и несколько раз встряхните рукой, из пальца которой будет взята кровь. Встряхивание пальца которой будет взята кровь. Встряхивание руки  способствует притоку крови к пальцам, что руки  способствует притоку крови к пальцам, что облегчит выделение капли крови для измерения. облегчит выделение капли крови для измерения. Одну тест-полоску вставьте в отверстие  Одну тест-полоску вставьте в отверстие глюкометра до появления легкого щелчка. глюкометра до появления легкого щелчка. Большинство глюкометров включаются Большинство глюкометров включаются автоматически после того, как тест-полоска будет автоматически после того, как тест-полоска будет вставлена. вставлена.
С помощью ручки проколите кожу пальца (чем  С помощью ручки проколите кожу пальца (чем сильнее нажатие, тем глубже будет прокол). сильнее нажатие, тем глубже будет прокол). На пальце в области прокола появится круглая На пальце в области прокола появится круглая капля крови (первую каплю необходимо снять), капля крови (первую каплю необходимо снять), которую нужно нанести на тест-полоску. которую нужно нанести на тест-полоску. Поле нанесения достаточного количества  Поле нанесения достаточного количества крови на тест полоску начнется измерение крови на тест полоску начнется измерение уровня глюкозы, которое занимает от 3 до 45 уровня глюкозы, которое занимает от 3 до 45 секунд в зависимости от модели глюкометра. секунд в зависимости от модели глюкометра. По истечении определенного времени на По истечении определенного времени на дисплее глюкометра появляются цифры, дисплее глюкометра появляются цифры, указывающие уровень глюкозы в крови. указывающие уровень глюкозы в крови. После измерения тест-полоску извлекают и  После измерения тест-полоску извлекают и утилизируют. утилизируют. В некоторых глюкометрах перед началом  В некоторых глюкометрах перед началом использования прибора необходимо ввести использования прибора необходимо ввести кодовую пластинку. Особенности эксплуатации кодовую пластинку. Особенности эксплуатации каждого глюкометра описаны в инструкции по каждого глюкометра описаны в инструкции по применению, прилагающейся к прибору. применению, прилагающейся к прибору.
ситуационной задачи призовые места ситуационной задачи призовые места распределились следующим образом: распределились следующим образом: Баллы Баллы Ф.И.О. Конкурсанта Ф.И.О. Конкурсанта После подсчета результатов выполнения После подсчета результатов выполнения Место Место 1.1. 2.2. 3.3. 4.4. 5.5. 6.6.
Спасибо Спасибо за внимание за внимание