МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ПРИМАЛКИНСКОГО»
структурное подразделение дошкольного образования
____________________________________________________________
Интеллектуальная игра «Хочу всё знать»
Самоанализ НОД
/
Подготовила:
Воспитатель: Кравцова А.А.
Март 2022
Вид НОД: нетрадиционный
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, речевая, продуктивная.
Цель: закрепление у детей полученных знаний и умений посредством игры
Задачи:
Образовательные:
Учить детей выполнять логические операции в уме.
Формировать навык синтеза и анализа.
Учить детей рассуждать, делать умозаключение.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, логическое мышление и интерес к играм логического содержания.
Закрепить умение раскладывать число 8, 9 на два меньших числа;
Систематизировать знания детей о весенних, летних признаках, явлениях;
Формировать умение делить слова на части — слоги.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через дидактические игры.
2. Воспитывать умение слушать друг друга, умение находить закономерности.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, организованность, дисциплинированность, умение оказывать помощь команде.
Предварительная работа: проведение дидактических игр по теме, выполнение детьми поделок оригами, обыгрывание ситуаций по теме, заучивание стихотворения.
Словарная работа:
активизация словаря: жетон, верблюд, твёрдый, светлый.
обогащение словаря: интеллектуальная игра, слоги, колумбово яйцо.
Методические приемы, использованные в НОД:
Игровой метод (введение в НОД, игра «Математическая разминка»)
проблемная ситуация Путешествие на телестудию «Хочу всё знать»
Продуктивный метод работа в командах
Словесный метод (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
Материалы и оборудования:
Демонстрационный - рисунки геометрических фигу воздушные шары, конверты разноцветные.
Раздаточный – Слоги, домики состава числа 8,9, геометрические фигуры( колумбово яйцо)
Предполагаемый результат:
Активизация познавательного интереса.
Умение работать в коллективе.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста из 20 человек.
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:
Ø индивидуальная
Ø коллективная
При планировании НОД и для достижения поставленных целей и задач учитывала:
Ø Здоровье и эмоциональное благополучие
Ø Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам
Ø Разнообразие видов детской деятельности.
Для реализации поставленных задач была подготовлена и использована соответствующая предметно-развивающая среда.
Основные три этапа НОД были выполнены и каждый являлся продолжением другого. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приёмов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Вывод:
Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.
Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:
- умение создавать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
-доступность изложенного материала;
- динамический характер деятельности детей;
- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность.
В дальнейшем планирую:
повышать своё педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми через игру.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.