Самоанализ урока математики в 1 классе
Данный урок по математике является уроком № 57 в системе уроков.
Тема урока: «Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже»
Цели урока:
1. создать условия для ознакомления с различными геометрическими фигурами;
2. формирования умений сравнивать числа и числовые выражения;
3. развития вычислительных навыков, мышления, аккуратности.
В данном классе я поставила следующие задачи
Планируемые результаты (предметные): уметь различать геометрические фигуры; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей).
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма урока: урок-сказка.
Оборудование и наглядные пособия: тетради, мультимедийная презентация, компьютер, раздаточный материал.
Методы ведения урока:
Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);
Методы стимулирования (новизна, занимательность);
Современные образовательные технологии: ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии .
Урок включал в себя 6 этапов и имеет такую структуру:
1. Организационный этап
2. Актуализация знаний, мотивация
3. Открытие новых знаний
4. Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного.
5. Рефлексия.
6. Итог урока.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС : технология интегрированного обучения , ИКТ. И использовала их на следующих этапах урока ИКТ на всех этапах; технология интегрированного обучения на 2,3,4 этапе.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала : примеры, вопросы, задания, соответствующие возрастным особенностям 1 класса.
Материал урока оказался легким, интересным для учащихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая работа учащихся.
Наиболее эффективной оказался индивидуальная работа, задания на опережение, все хорошо подготовили свои задания, хорошо работали.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, конспект урока, презентация урока.
Темп урока средний, исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное.
Мне удалось уложиться по времени в урок и выполнить все запланированное.
Моя ошибка, в том, что нужно было включить коллективную работу класса и обьеденить все этапы урока .
Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно, но переживательно.
Очень хорошо проявила себя на уроке Сергеева Дарья и Якоб Арина. Активно работали и отвечали на вопросы. Хорошо работала Дрожжева Майя.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все разобрались в теме урока . Хорошо выполнили самостоятельную работу.
В целом урок можно считать успешным. Я считаю продолжить работу над постановкой целей и задач с обучающимися.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.