Самоанализ открытого занятия на тему:
«Тайны красоты.
Нанесение различных техник макияжа. Коррекция лица»
Театра моды «Larichi»
в группе продвинутого уровня
седьмого года обучения.
Педагога дополнительного образования Чинкенко Л.Н.
Эпиграфом творческой деятельности на занятии служат слова Сухомлинского В.А.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме»
1. Обозначить тему занятия.
Тема занятия: «Тайны красоты.
Нанесение различных техник макияжа.
Коррекция лица»
«Волшебный мир макияжа».
В данном занятии раздела программы
изучаются понятия «Макияж» как объединения всех элементов формы художественного
оформления лица в единое целое и виды современных технологий в согласованности
их с композицией.
Практическое задание - выполнение учащимися макияжа, индивидуального образа по
трём видам макияжа.
2. Указать тип занятия.
Комбинированное занятие, проводилась систематизация, обобщение, закрепление ранее изученного материала с обучением новым знаниям и умениям. Тип занятия был подобран в соответствии с темой и целью занятия, позволил оптимально сочетать в себе методы обучения, применяемые на занятии и обеспечил высокие показатели успеха.
3. Характеристика цели занятия и планируемых результатов.
Обучить детей умению анализировать творческую работу,
цель была выбрана в соответствии с содержанием учебного материала, необходимым уровнем знаний и умений учащихся, а также смогла прогнозировать конечный результат деятельности учащихся на занятии.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- познакомиться с историей макияжа;
- познакомиться с видами макияжа, разновидностями, предназначением макияжа;
- научиться отличать и выполнять простой, сложный и театральный макияж по технологическим картам.
4. Взаимосвязь изучаемого с пройденным ранее материалом.
Занятие входит в раздел программы «Тайны красоты», подраздел «Волшебный мир макияжа», неразрывно логически связано с предыдущими и последующими занятиями, так как является одним из этапов работы над нанесением макияжа и применением на практике.
В данном разделе программы изучаются понятия «макияж», история макияжа, разновидности, предназначения. Отличительные особенности простого, сложного и театрального макияжа. Формируются знаний о технологиях выполнения видов макияжа и его предназначении.
5. Общая характеристика группы, которая включает в себя анализ:
· общего развития учащихся;
· знания учащихся по данному направлению;
· личностного развития.
Занятие проводилось с учащимися театра мод «Larichi».
Группа состоит из 10 человек продвинутого уровня II года обучения, на занятии присутствовали 7 учащихся.
На занятие была приглашена мастер «Brovist lashmaker», она рассказала девочкам и гостям о технологии применения желаемой модели бровей, ресниц и их оформления.
У учащихся формировался познавательный интерес по тематике, творческие способности, развивалась память, фантазия, речь, мышление, умение создавать образ самостоятельно в сенсорной, эмоционально-волевой сфере и в мотивационной области.
В разделе программы «Тайны красоты» учащиеся получают знания о видах, разновидностях и предназначениях макияжа. Знают и применяют технологию выполнения макияжа, его предназначение и последовательность выполнения подросткового макияжа.
У учащихся формируется эстетический вкус, познавательный интерес чувство трудолюбия, дисциплинированности.
6. План занятия. Характеристика:
· универсальные учебные действия;
· методы преподавания;
· формы контроля.
Структура плана занятия состояла из:
1. Организационный момент. Мотивация и актуализация учебной деятельности. Сообщение темы и цели занятия.
2. Повторение и закрепление пройденного материала.
3. Изучение и закрепление нового материала.
4.
Физкультминутка. Педагог показывает упражнения лимфатического массажа лица.
5. Самостоятельная
практическая работа - выполнение учащимися макияжа,
индивидуального образа по трём видам макияжа. Анализ собственного
образа и вида макияжа.
6. Итог занятия, рефлексия. Самооценка, взаимооценка учащихся по итогам занятия.
Метод словесного развивающего обучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, личностно-ориентированный, информационно-коммуникативный, создание «ситуации успеха».
Приёмы обучения: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, поощрение, напоминание.
Формы деятельности были выбраны – групповая и индивидуальная, на занятии учащиеся работали как отдельно, так и в группах в зависимости от поставленной педагогом задачи.
Формы контроля обозначены, как защита творческих работ, т.к. это являлось конечной целью данного занятия.
7. Проанализировать, насколько рационально выделено время для каждого вида работы и для каждого этапа занятия. Насколько логично выстроена структура, как организованы связки между этапами занятия.
В начале занятия была поставлена цель и создана рабочая обстановка. Рациональное распределение времени прослеживалось на каждом этапе занятия.
Каждый этап занятия логично переходил в следующий и прослеживалась взаимосвязь этапов, а также было определено положение занятия в творческом поиске. Осуществлялись межпредметные связи и связи с жизнью.
К занятию был подготовлен план-конспект отражающий взаимодействие деятельности педагога и деятельности учащихся в соответствии с задачами.
В конце занятия были подведены итоги и сделаны выводы в соответствии с темой и целью занятия.
8. Проанализировать, какие наглядные, дидактические материалы, ТСО были использованы на занятии. Соответствует ли отбор этих материалов поставленным целям?
Для решения поставленных задач мною была выбрана структура занятия, которая полностью соответствует его цели и типу; дидактическим требованиям к современному творческому занятию по тематике программы дополнительного образования.
9. Анализ качества отношений между группой и педагогом.
Перед началом занятия, учащиеся были собраны и позитивно настроены, ощущалось волнение. Ритмическое чередование легкого материала с трудным, устной деятельности с письменной (ответы на тесты по определению кожи) не давало рассеиваться вниманию, благоприятствовало активности. Создание проблемной ситуации оказывало развитию мыслительных операций: сравнению, анализу, синтезу, обобщению что создавало условия для развития творческого мышления. Занятие способствовало общему развитию личности ребенка и группы в целом.
Психологическая атмосфера на занятии была открытой и доброжелательной, создан комфортный психологический климат, были установлены доверительные отношения, учащиеся не боялись защищать свои созданные образы и отстаивать свою точку зрения. Педагог старался проявлять толерантность и оптимизм.
Анализ деятельности педагога.
Комбинированный тип занятия отражался в подборе методов. Отбор методов обучения был произведен в соответствии с целями, задачами, содержанием занятия. Основным методом был объяснительно- иллюстрационный, где с помощью устного слова, наглядных таблиц и практического показа был изложен новый материал. Этот метод обеспечил сокращение времени на объяснение, позволил увеличить концентрацию в данном виде работы и последовательность фиксирования в памяти излагаемого материала, а главное обеспечил доступность восприятия для учащихся.
Анализ характеристики деятельности учащихся.
Занятие проводилось в нормальном темпе не позволяющим учащимся скучать и бездельничать, дети были активны и с интересом работали. Отличались заинтересованностью и работоспособностью на разных этапах занятия, осознанно и умело применяли знания в различных ситуациях. Соблюдали культуру труда на занятии и культуру межличностных отношений, дружелюбно своевременно правильно реагировали на оценку педагога.
10. Оценка конечного результата:
· определение того, насколько запланированная цель достигнута на занятии;
· если не достигнута, то по каким причинам это произошло;
· вывод.
Содержание занятия соответствовало цели, было логично и в доступной форме изложено учащимися. Прослеживалась научность, учитывалась сложность и профессиональная направленность материала. Теоретические положения связывались с практическим применением. Содержание занятия соответствовало потребностям и интересам учащихся. На занятии формировались самостоятельность мышления и познавательный интерес.
Выстраивая данное занятие, я опиралась на следующие дидактические принципы: сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли педагога, принцип комплексности, системности и последовательности, принцип наглядности обучения.
Вывод: по результатам проведенного анализа творческих работ учащихся «Образ и макияж», был достигнут, учащиеся доказали возможность применения макияжа и привели соответствующие примеры.
Считаю
удачной находкой применение приложений, таблиц и инструкционных карт по видам
макияжа, типам, формам лица, цветотипам, нанесением макияжа и совместимости
косметики.
Смогла доступно и понятно передать свои знания и опыт детям. Сумела
заинтересовать их, простимулировать активность, так что детям тоже понравилось
занятие. Думаю, все остались довольны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.