САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Дата 17 января 2023 г. Учитель Перелейвода Иоанна Александровна
Данный урок литературного чтения является уроком № 2, раздела 2, 2 части учебника в системе уроков по разделу «Детские сказки»
Тема урока: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Цели урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством К. Г. Паустовского и его произведение «Корзина с еловыми шишками».
В данном уроке я поставила следующие задачи:
Образовательная цель:
· научить выделять главную мысль произведения через разные виды работы;
· расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас;
· формировать умение выражать свои мысли в устной форме.
Воспитательная цель:
· воспитывать чувство прекрасного посредством связи литературы и музыки;
· способствовать формированию познавательного интереса к чтению произведений К.Г. Паустовского;
· воспитывать доброту, отзывчивость, умение сопереживать.
Развивающая цель:
· развивать навыки чтения учащихся;
· творческое воображение через умение представлять картины по музыкальному произведению;
· развивать умение анализировать прочитанное; развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся.
Направленные на формирование УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:
Познавательные:
· формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
· формирование умения работать с информацией.
Коммуникативные:
· развитие умения отвечать на вопросы.
· развитие умения вступать в диалог с учителем.
· развитие умения выражать своё отношение к литературным произведениям и героям.
Регулятивные
· формирование умения планировать свое действие в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации.
· развитие способности к организации своей деятельности.
Предметные
· формирование умения определять тему читаемого произведения
· развитие умения выразительно читать произведение и отвечать на вопросы по содержанию
Личностные
· развитие дружелюбности, познавательных интересов.
.
Это урок открытия новых знаний.
Он включал в себя 8 этапов
№ |
Этапы урока |
1 |
Организационный момент |
2 |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
3 |
Актуализация знаний |
4 |
Постановка учебной задачи |
5 |
Открытие новых знаний |
6 |
Физминутка |
7 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
8 |
Рефлексия. Итог урока |
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС «Психологический тренинг», «Дай информацию», «Совмести вопрос с ответом» и использовала их на всех этапах урока.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала задания, тест, вопросы, соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался легким, интересным для учащихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, коллективная работа учащихся.
Наиболее эффективной оказался работа с текстом, а также творческая работа приклеивание персонажей по ходу работы с рассказом, потому что обучающиеся более ярко смогли запомнить прочитанное.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, различные источники информации, творческая работа.
Темп урока быстрый; динамичный; исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное.
Мне удалось уложиться по времени.
Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.
Меня порадовали все учащиеся удивили, потому что каждый включился в работу.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все усвоили прочитанный текст, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, доступность поэтому не вызовет затруднения у учащихся.
В целом урок можно считать успешным.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.