Самоанализ урока

  • docx
  • 10.09.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Самоанализ урока.docx

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

Дата 17 января 2023 г.  Учитель Перелейвода Иоанна Александровна 

Данный урок литературного чтения является уроком № 2, раздела 2, 2 части учебника в системе уроков по разделу «Детские сказки»

Тема урока: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Цели урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством К. Г. Паустовского и его произведение «Корзина с еловыми шишками».

В данном уроке я поставила следующие задачи:

Образовательная цель:

·         научить выделять главную мысль произведения через разные виды работы;

·          расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас;

·         формировать умение выражать свои мысли в устной форме.

Воспитательная цель:

·         воспитывать чувство прекрасного посредством связи литературы и музыки;

·         способствовать формированию познавательного интереса к чтению произведений К.Г. Паустовского;

·         воспитывать доброту, отзывчивость, умение сопереживать.

Развивающая цель:

·         развивать навыки чтения учащихся;

·         творческое воображение через умение представлять картины по музыкальному произведению;

·         развивать умение анализировать прочитанное; развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся.

Направленные на формирование УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

Познавательные:

·         формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

·         формирование умения работать с информацией.

Коммуникативные:

·         развитие умения отвечать на вопросы.

·         развитие умения вступать в диалог с учителем.

·         развитие умения выражать своё отношение к литературным произведениям и героям.

Регулятивные

·         формирование умения планировать свое действие в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации.

·         развитие способности к организации своей деятельности.

Предметные

·         формирование умения определять тему читаемого произведения

·         развитие умения выразительно читать произведение и отвечать на вопросы по содержанию

Личностные

·         развитие дружелюбности, познавательных интересов.

.

Это урок открытия новых знаний. 

Он включал в себя 8 этапов

Этапы урока

1

Организационный момент

2

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

3

Актуализация знаний

4

Постановка учебной задачи

5

Открытие новых знаний

6

Физминутка

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 8

 Рефлексия. Итог урока

 

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС «Психологический тренинг», «Дай информацию», «Совмести вопрос с ответом» и использовала их на всех этапах урока.

Чтобы добиться цели урока, я подобрала задания, тест, вопросы, соответствующие возрастным особенностям.

Материал урока оказался легким, интересным для учащихся.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, коллективная работа учащихся.

Наиболее эффективной оказался работа с текстом, а также творческая работа приклеивание персонажей по ходу работы с рассказом, потому что обучающиеся более ярко смогли запомнить прочитанное.  

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, различные источники информации, творческая работа.

Темп урока быстрый; динамичный; исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.

Меня порадовали все учащиеся удивили, потому что каждый включился в работу.

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все усвоили прочитанный текст, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, доступность поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать успешным.