Самоанализ урока экологии 11 класс по теме: Изменение климата-глобальная экологическая проблема.
Оценка 4.7

Самоанализ урока экологии 11 класс по теме: Изменение климата-глобальная экологическая проблема.

Оценка 4.7
docx
20.05.2024
Самоанализ урока экологии 11 класс по теме: Изменение климата-глобальная экологическая проблема.
Самоанализ урока по экологии в 11 класс.docx

Самоанализ урока экологии в 11 классе

МКОУ «Ольховатская СОШ»

Поныровского района Курской области

Тереховой Марина Геннадьевны.

Предмет: Экология.

Тема: Изменение климата- глобальная экологическая проблема.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: Формирование направлений действий для решения глобальной проблемы изменения климата и знакомство со способами само адаптации российских регионов к меняющимся условиям.

ЗАДАЧИ урока:

1)Обучающая

      Актуализировать знания о влиянии климата на жизнь людей;

      Познакомить со способами изучения климата;

      Выяснить, почему меняется климат и в чем проявляются эти изменения;

      Рассмотреть два направления действий для решения проблемы  изменения климата;

      Исследовать меры адаптации к климатическим изменениям на примере трех российских регионов: Астраханской области, Волгоградской области, Республики Калмыкия.

1)Развивающая

      Развивать умение обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

      Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации слушать, работать сообща в паре.

1)Воспитывающая

      Воспитывать ответственное отношение к окружающей природе;

      Формировать экологическое мышление;

      Прививать правильные экологические привычки;

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения ставить цель и новые задачи в познавательной деятельности, формирование умения осуществлять контроль, корректировать свои действия, умения планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: формирование положительного отношения к окружающей среде, формирование умений решать проблемы творческого характера, умения ориентироваться в системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы: словесный, практический, наглядный, проблемный, метод контроля и самооценки.

Средства обучения:

- для учителя: компьютер, проектор, видеоролик, экран, доска.

- для обучающихся: ручки, тетради, раздаточный материал с заданиями.

Структура урока:

1. Мотивация к деятельности.

2. Актуализация знаний

3. Самоопределение к деятельности.

4. Открытие новых знаний.

5. Первичное закрепление материала.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

7. Рефлексия. Итог урока.

Программа по экологии в 11 классе рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю, имеет три раздела.

I Раздел Экологические связи человека (3 часов)

II раздел Экологическая демография (8 часов)

III раздел Экологические проблемы и их решения (23 часа).

Урок: Изменение климата- глобальная экологическая проблема 29 урок по счету, и

18-й урок из III раздела Экологические проблемы и их решения (на изучение отводится 23 часа).

Урок построен в соответствии требований ФГОС. Структура урока выдержана применительно к уроку открытия нового знания.  Активизация была представлена через систему вопросов, построения диалога с обучающимися, различные формы организации работы, использование проблемных вопросов, построение диалога с обучающимися, выполнение игровых заданий, просмотр видеоролика,  наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровье сберегающих технологий.

 Степень сложности заданий соответствует возрасту обучающихся.

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, характер - познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик, самоконтроль, ученик – учитель.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности обучающихся.  Проводились виды работы, которые снимали усталость. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование обучающихся к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

   Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Урок достиг поставленных задач. Обучающиеся усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей обучающихся.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог обучающимся усвоить материал.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Самоанализ урока экологии в 11 классе

Самоанализ урока экологии в 11 классе

Средства обучения: - для учителя: компьютер, проектор, видеоролик, экран, доска

Средства обучения: - для учителя: компьютер, проектор, видеоролик, экран, доска

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог обучающимся усвоить материал

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог обучающимся усвоить материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2024