Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе
Оценка 4.6

Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
окружающий мир
Взрослым
25.09.2022
Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе
Урок окружающего мира во 2 «В» классе УМК «Начальная школа XXI века». Урок окружающего мира во 2 «В» классе УМК «Начальная школа XXI века»
Самоанализ урока Microsoft Office PowerPoint 97-2003.ppt

Урок окружающего мира во 2 «В» классе

Урок окружающего мира во 2 «В» классе

Урок окружающего мира во 2 «В» классе УМК «Начальная школа XXI века» Составила и провела: Кормишина Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 21 г. Сергиев Посад

Тип урока: Уроки общеметодологической направленности. Тема: Все профессии важны. 
Методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
индивидуальная, групповая, работа в парах.
Цели урока:
Образовательные:  - обобщить и закрепить знания учащихся о важности всех профессий;
- создать условия для выяснения, для чего нужны профессии;
- формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; Развивающие:
- создавать проблемные ситуации;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь; Воспитательные:  - воспитывать ответственность, взаимопомощь, аккуратность,
самостоятельность, наблюдательность;  - воспитывать желание учиться и делать открытия; - воспитывать умение слушать других.

Этапы урока УУД, методы, приемы и технологии обучения

Этапы урока УУД, методы, приемы и технологии обучения

Этапы урока

УУД, методы, приемы и технологии обучения

Мотивация









Целеполагание

Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- формирование умения ставить учебные цели и определять мотивы для их достижения;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;
Методы: организация и осуществление учебно-познавательной деятельности.
Приемы: начало урока с пословицы, поговорки.
Технологии: проблемного обучения.

Личностные УУД:
- оценивать в предложенных ситуациях конкретные поступки, как хорошие или плохие;
- формирование умения ставить учебные цели и определять мотивы для их достижения.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.
Методы: продуктивные – основание проблемной ситуации.
Приемы: проблемный вопрос; элементы театрализации.
Технологии: игровые – применение данной технологии на уроке помогало укреплять мотивацию для изучения предмета, также вызывать положительные эмоции, видеть индивидуальность детей.

Этапы урока УУД, методы, приемы и технологии обучения

Этапы урока УУД, методы, приемы и технологии обучения

Этапы урока

УУД, методы, приемы и технологии обучения








Актуализация знаний, выявление места и причины затруднения

Личностные УУД:
- формирование интереса к себе и к окружающему миру.
Познавательные УУД:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
- осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Методы: продуктивные – разбор проблемного обстоятельства, формулировка проблемы.
Приемы: игровая цель; яркое пятно.
Технологии:
- технология проблемного обучения;
- информационно – коммуникационная технология – является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации учения, развивает творческие способности, помогает создавать благополучный эмоциональный фон.

Этапы урока УУД, методы, приемы и технологии обучения

Этапы урока УУД, методы, приемы и технологии обучения

Этапы урока

УУД, методы, приемы и технологии обучения

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;
- организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
Познавательные УУД:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Методы: репродуктивный метод самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
Приемы: группировка; игровые (учащиеся специалисты); проблемная ситуация (слепая таблица); стимулирования учебно-познавательной деятельности – определенные поощрения в формировании мотивации.
Технологии:
- информационно – коммуникационная технология;
- игровая;
- кейс-технология – данная технология имеет несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему;
- ситуативного обучения – формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия;
- групповые или педагогические мастерские – работая в мини-группах, совместно планировали деятельность, распределяли роли, функции каждого, формы деятельности, корректировали ошибки.

Этапы урока УУД, методы, приемы и технологии обучения

Этапы урока УУД, методы, приемы и технологии обучения

Этапы урока

УУД, методы, приемы и технологии обучения

Первичное закрепление во внешней речи, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- смысловое чтение.
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать).
Методы: инсценизации – дискуссия на определенные действия; стимулирования учебно-познавательной деятельности – определенные поощрения в формировании мотивации; частично-поисковый.
Приемы: соответствие фактов и понятий; аукцион пословиц.
Технологии: продуктивное чтение – вместо быстрого чтения вслух учит вычитывать смыслы и глубоко понимать текст.

Этапы урока УУД, методы, приемы и технологии обучения

Этапы урока УУД, методы, приемы и технологии обучения

Этапы урока

УУД, методы, приемы и технологии обучения

Включение в систему знаний и повторение

Личностные УУД:
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;
- понимание значений знаний о важности каждой профессии и принимают его.
Познавательные УУД:
- применяют полученные знания на практике.
Методы: продуктивные – решение проблемной задачи с помощью выдвижения предположений и последовательных проверок; проверка решения проблемы.
Приемы: повторяем с расширением; мини-проекты.
Технологии:
- ситуативного обучения, которая формирует умение демонстрировать свою позицию;
- индивидуального подхода к творческой личности – в данной технологии особое внимание уделяла созданию условий для развития творческого начала в деятельности каждого ученика;
- технология творческих мастерских – афиширование (вывешивание, наглядное представление результатов деятельности учащихся).

Этапы урока УУД, методы, приемы и технологии обучения

Этапы урока УУД, методы, приемы и технологии обучения

Этапы урока

УУД, методы, приемы и технологии обучения

Рефлексия (эмоциональная и оценочная)

Регулятивные УУД:
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Методы: проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Приемы: дерево знаний; звездочки.
Технологии: игровые.

Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима. Это способствует созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся. За счёт привлекательности учебной информации, содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Используемый материал к уроку:

Используемый материал к уроку:

Используемый материал к уроку:

Учащиеся:
- учебник «Окружающий мир» автор Н.В. Виноградова ч. 1;
рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор Н.В. Виноградова ч.1;
раздаточный материал.

Учитель:
- рабочая программа по предмету «Окружающий мир»;
- учебник «Окружающий мир» автор Н.В. Виноградова ч. 1;
- рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор Н.В. Виноградова ч.1.

Ресурсы: компьютер, проектор, презентация.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2022