Самоанализ воспитателя компенсирующей группы
Оценка 5

Самоанализ воспитателя компенсирующей группы

Оценка 5
docx
16.08.2020
Самоанализ воспитателя компенсирующей группы
Самоанализ 2020а Абакана.docx

 

            Работаю в подготовительной группе компенсирующей направленности по адаптированной рабочей программе образовательного процесса подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребенка - дошкольника видов деятельности игре, общении со сверстниками и взрослыми, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важную базу для начала систематического обучения.

      Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

В  группе 21 ребенок: из них 7 девочек и 14 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ.

Основными приоритетными направлениями группы компенсирующей направленности являлись: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, познавательно-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. При организации образовательного процесса были учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

            Физическое развитие.

Одна из задач в моей работе: способствовать сохранению и укреплению здоровья, развитию каждого дошкольника в соответствии с его возможностями и потребностями.

Для реализации данной задачи в работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
  • Технологии обучения здорового образа жизни: физкультурное занятие.

Оздоровлению дошкольников в группе способствует рациональный режим жизнедеятельности и комплекс мероприятий направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья дошкольников в соответствии с требованиями СанПин 2:4.2660-10.

            Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения дошкольника со сверстниками и взрослыми;  развития социального и эмоционального интеллекта, формирование чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Для решения задач по социально-коммуникативному развитию в работе использую:

  • Беседы, общения, ситуативные беседы, рассмотрение сюжетных картинок и обсуждение по картинке.
  • Дидактические игры.
  • Сюжетно-ролевые игры и.д.

            Познавательное развитие.

Приоритетным направление является целостное формирование картины мира и экологическое воспитание. Мной был организован центр природы и экспериментирования. В центре природе находятся  комнатные растения,  огород на окошке  (в зимнее время года), где дети приучаются ухаживать за растениями и наблюдать за их ростом. На огороде на окошке с детьми выращиваем  посевы (пшеница, ячмень, просо) на зелень для птиц. Мной используется комплексы наглядно - дидактического материала для ООД и дидактические игры для самостоятельной деятельности. Также использую учебно-познавательные книги, содержащие энциклопедические данные о природе, животных, растениях.

Речевое развитие.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи; знакомство с литературой.

Для речевого развития дошкольника используется:

  • Беседы, общения, заучивание стихотворений, чтение и обсуждение художественных произведений и т.д.

В книжном центре группы находятся книги разных жанров, портреты детских писателей и поэтов, дидактические игры. Для развития речи детей в работе использую скороговорки, поговорки, пословицы.

Детям очень нравится участвовать в театрализованной деятельности.

            Художественно - эстетическое развитие.

На мой взгляд, художественно - эстетическое развитие имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Продукты детского творчества используются для оформления развивающей предметно - пространственной среды группы. Дети очень любят рисовать карандашами, красками; раскрашивать раскраски; лепить из пластилина.

Результатом развития детского творчества является участие в конкурсах на различном уровне.

В группе создан центр «Совместное творчество детей и родителей», где выставляются работы, выполненные  по тематике совместно родителей с детьми.

            Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится просветительская работа путём:

  • Проведения консультаций, бесед, мастер-классов для родителей;
  • Оформление папок - раскладушек, папок - передвижек, стендов, памяток.

Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне реализовать  комплекс мер по созданию  оптимальных условий для физического и психического развития личности ребенка.

В ходе проведенных мероприятий были получены: положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на:

·        развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки;

·        формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни;

·        развитие самопознания и положительной оценки;

·        развитие творческого потенциала каждого участника мероприятия.

         В течение года принимала участие во всероссийских, республиканских  и городских конкурсах, конференциях. Была участником вебинаров и семинаров (Мерсибо, Инфоурок, Вентана Граф).   Обобщала накопленный педагогический опыт на сайте «Инфоурок» и «Солнечный свет», Министерство образования и науки Республики Хакасия ГАОУ РХ дополнительного профессионального образования «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации» Межрегиональная научно-практическая конференция «Воспитание детей цифровой эпохи: вызовы, стратегии, смыслы». Тема доклада: «Мастерская по изготовлению игры с детьми группы компенсирующей направленности»; IХ Республиканский семейный форум МБУ «Центр ППМиСП», ХРОО «ЮСАПП», фонд «Дети Абакана». Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при развитии творческих способностей детей». Прошла курсы повышения квалификации с 28.02.2019- 25.03.2019 «Воспитание групп комбинированной и компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС», с 04.03.2019- 24.03.2019 «Подготовка детей (5-7 лет) к школе: содержание и эффективные технологии образовательной деятельности». Опубликовала несколько статей в сборнике «Академия Педагогического знания» Всероссийский научно-педагогический журнал Сборник педагогических статей. Статья: «Заикание у детей»; «Мастерская по изготовлению настольной игры «Путешествие доктора Айболита» с детьми группы компенсирующей направленности»; «Влияние дидактических игр на развитие речевой деятельности старших дошкольников».

         В 2020 году присвоена высшая квалификационная категория (Приказ от 30.04.2020 № 5-81).

Дети принимали активное участие в городских и всероссийских конкурсах, где занимали призовые места.  Конкурс детского творчества «Звездная планета» ГУО Администрации г. Абакана, номинация «Изобразительное творчество» - участие. Выставка-конкурс творческих работ «Вместе мечтать, вместе творить!» в номинации «Символы Нового года» МБУ «Центр ППМиСП» - 1 место. Республиканский конкурс «Академии открытого образования» на лучшую творческую работу «Новый год идет по свету» - участие. Конкурс декоративно-прикладного творчества «Нашим пожарным низкий полон!» среди воспитанников МБДОУ «Д/с «Ёлочка» - 1 место. Смотр конкурс «Люблю тебя мой Абакан!» поделок из плодов и цветов среди воспитанников МБДОУ «Д/с «Ёлочка» - 1 место. Всероссийский конкурс «Детское творчество» - 3 место.

Результаты участия родителей в совместной деятельности:

- конкурс семейного декоративно-прикладного творчества на лучшую идею оформления Новогоднего подарка среди семей воспитанников МБДОУ «Д/с «Ёлочка» Дипломы за 2 и 3 место;

- конкурс семейного декоративно-прикладного творчества «ПДД» среди семей воспитанников МБДОУ «Д/с «Ёлочка», дипломы за 1 и 2  место;

- спортивное соревнование «Моя спортивная семья», посвященное «Дню здоровья» среди семей воспитанников МБДОУ «Д/с «Ёлочка», диплом за 2 место.

В течение года велась активно индивидуальная работа с родителями: беседы, консультации, целью такой работы было – привлечь родителей воспитанников к проблеме развития речевой деятельности детей. Раздавались памятки, буклеты. Родители проявляли выраженный интерес к такой работе. В конце года по результатам диагностики можно проследить динамику в повышении уровня всех характеристик речевой деятельности.

В течение года велась работа по самообразованию. Тема " Влияние кейс - игр на развитие познавательно-речевой деятельности детей подготовительной группы компенсирующей направленности "

Работа по самообразованию проходила в три этапа:  1. Диагностический.  2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию связной речи дошкольников через метод наглядного моделирования и посредством продуктивной деятельности. 3. Создание в группе предметно-развивающей среды с помощью приемов наглядного моделирования и посредством продуктивной деятельности.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей: поздно приводят детей, пропускают детский сад без уважительной причины, игнорируют домашние задания, РППС не в полной мере соответствует современным требованиям ФГОС (ИКТ технологии).

Успехи: уменьшилась заболеваемость детей, дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, дети стали активно вовлекаться в различные виды деятельности (экспериментальную, индивидуальную, общественную и самостоятельную), дети улучшили навыки самообслуживанию.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

·        продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

·        совершенствование работы по развитию  речи детей;

·        обновление развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС;

·        совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс;

·        продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;

·        повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Подводя итоги своей работы в 2019-2020 уч. гг. считаю, что с поставленными задачами я справилась. В дальнейшем планирую углубленно работать над темой по самообразованию, активно работать с родителями воспитанников, привлекать их к различным делам группы, использовать новые технологии при работе с детьми, продолжать изучать новинки методической литературы.

 


 

Работаю в подготовительной группе компенсирующей направленности по а даптированн ой рабоч ей программ е образовательного процесса подготовительной к школе группы компенсирующей направленности , одна из…

Работаю в подготовительной группе компенсирующей направленности по а даптированн ой рабоч ей программ е образовательного процесса подготовительной к школе группы компенсирующей направленности , одна из…

СанПин 2:4.2660-10.

СанПин 2:4.2660-10.

Результатом развития детского творчества является участие в конкурсах на различном уровне

Результатом развития детского творчества является участие в конкурсах на различном уровне

Сборник педагогических статей.

Сборник педагогических статей.

РППС не в полной мере соответствует современным требованиям

РППС не в полной мере соответствует современным требованиям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2020