Самоанализ интегрированного занятия в средней группе
Оценка 4.8

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
14.02.2017
Самоанализ интегрированного занятия в средней группе
На занятии обучение строилось как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия .В ходе занятия были использованы наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия
Самоанализ занятия в средней группе.doc
Самоанализ занятия «Зимние забавы.Земдиханова Г.Ф.     Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У  детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко  идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.   Тема занятия «Зимние забавы». Вид занятия интегрированное,  сочетает в себе  все образовательные области.  Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные  и  психические индивидуальные  особенности детей средней группы Учитывая всё  это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму  проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных  результатов.  Спортивный зал проветрен, дети  были в спортивной форме,  подготовлен спортивный инвентарь, что соответствует санитарно­ гигиеническим требованиям Цель занятия: Укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому  образу жизни. Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая  форму и пропорциональное соотношение частей. Развивать речевую деятельность детей.  Мною были поставлены Задачи.   Развивающие: ­ закреплять умения ходить «змейкой» между предметами, подлезать под дугу в группировке, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, прыгать на  двух ногах из обруча в обруч; ­ развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,  пространственные представления через игру и игровые упражнения; ­ учить согласовывать речь с движениями; ­ развивать общую и мелкую моторику;  ­ формировать правильное речевое дыхание; ­ развивать связную речь и творческое воображение; ­ развивать внимание, память; ­ совершенствовать навыки по созданию выразительного образа снеговика,  работая в новой технике выполнения объемной аппликации.   Воспитательные: ­ воспитывать бережное отношение к своему здоровью; ­ воспитывать чувство любви к родной природе; ­ формировать умение работать и играть в коллективе.  Познавательные:  ­ закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях. Оборудование: ­ фитболы (10шт.), нестандартное спортивное оборудование, гимнастическая  скамейка;  ­ проектор, слайды с зимними пейзажами, аудиозаписи мелодий для релаксации, ­ вата, кисточки для клея, клей, фломастеры, влажные салфетки для вытирания  рук;   Предшествующая работа: ­ наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; ­ беседы на тему «Зима», «Зимние забавы»; ­ обучение детей основным видам движений – лазанию, бегу, прыжкам и т.д.; ­ разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик; ­ рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей; ­ обучение технике объемной аппликации, композиционному построению  объекта.  В  занятие внесла игровую мотивацию:  путешествие в зимний лес.    На занятии обучение строила как увлекательную проблемно­игровую  деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон  процесса обучения, повысила речевую активность   детей и сохраняла интерес  на протяжении всего занятия .В ходе занятия использовала наглядные,  словесные и практические методы, направленные на применение речевых,  познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их  совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей  сложности, что способствовало решению поставленных задач на  развитие   внимания, воображения, памяти, речи и художественно­эстетического  восприятия. На протяжении всего зан Во избежание переутомления и  перегрузки детей на занятии нами были использованы пальчиковая и  дыхательная гимнастики, которые способствовали восстановлению дыхания и  одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу.Все  этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной  теме и  целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия  позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним  видом дельности.    Для получения более высоких результатов деятельности детей были  использованы разнообразные материалы: наглядные пособия,   нестандартное  физкультурное оборудование, ИКТ.На всех этапах занятия активизировалась  речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. Содержание  доступно детям для понимания. Все использованные методы и  приемы соответствовали возрасту детей: ­ словесные: приветствие указания, команды; ­ наглядные: нестандартное оборудование,иллюстрации леса, деревья, ­ практический.:показ, выполнение упражнений, выполнение творческого  задания – создание объемной аппликации; ­ здоровьесберегающие технологии: самомассаж, дыхательная гимнастика Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.  Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам  организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы. Массаж с веселыми карандашиками способствовал развитию мелкой моторики  рук и   помог снять   воздействие физической нагрузки и повысить  эмоциональный настрой.      Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они  проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы  активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были  заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания,  побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию  детей нерешительных и стеснительных. Длительность занятия 20 мин , что соответствует нормам Сан Пина Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия  взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки  времени, отведенного на выполнения задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была  достаточно высокая. Однако некоторые дети работали в своем темпе,  творческое задание выполнили чуть позднее не из­за медлительности, а в силу  своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что  навыков и знаний у них меньше. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность  чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия, По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось,  и они хотели бы иметь продолжение. Самоанализ НОД  Тема занятия ……………………….  Образовательная область (интеграция)  Длительность………………………….. /соответствие  требованиям САНПИНа /  или  /не соот. требованиям САНПИНа/  Причины………………………………………….  В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи: 1. Образовательные …………………………… 2. Развивающие …………………………. 3. Воспитательные ………………………….. 4. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий  демонстрационный материал…………………………………….,  раздаточный………………………Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и  т.д. или  почему не сработал?…  Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию…………………………………………………….. или  создала проблемную ситуацию…………………………………………………….. Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая……………………,  Вторая……………………, Третья ……………………   Для решения первой задачи я использовала следующие методические  приемы………..они помогли мне ……………… или ………………  Для решения второй задачи я использовала следующие методические  приемы………..они помогли мне ……………… или…………… и т.д.  Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,  поэтому предложила детям следующие игры…..? использовала следующие игровые  приемы…..?  В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я  использовала следующие формы организации детской деятельности: 1. 2. 3. 4. ­ Работа малыми подгруппами …………где? ­ Работа в парах …………где? ­ Работа коллективная …………где? ­ Индивидуальная в …………где? На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д. 5. Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе  выполнения следующих заданий………… 6. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья  мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, я постоянно  следила за посадкой детей….. 7. В процессе занятия дети были активны … или?  Сохранялся интерес…. или?  Были внимательны…..или?  Подводя итог занятия я привлекла  к этому детей, попросила высказаться на тему?  Смогла создать ситуацию успеха.  ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия  или тема не соответствует содержанию потому что ­ Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи…  или    мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и  подгруппой работе с детьми запланирую ………    Алгоритм проведения самоанализа НОД   3.  Обоснование цели и образовательной области, интегрированные задачи  с достигнутыми  на  НОД и определить причины успеха или неудачи.     задач. Соотнести поставленные цели  и задачи по каждой  2. Характеристика группы детей. Какие особенности и возможности детей были учтены  при планировании занятия. Проведена ли предварительная работа с детьми. 3. Место занятия в       системе занятий по       теме. Соответствие материала  программе, речевым и возрастным особенностям детей данной группы. 4. Дидактическое обеспечение: эстетическое оформление, использование ТСО, качество  наглядных пособий и дидактических материалов.   5. Структура занятия: переход от одного этапа к другому. Необходимо выделить, что было важным  по содержанию, какие активные методы использовались.   основные этапы, их логическая последовательность, четкий  6. Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе  занятия и интереса дошкольников к заданиям. Формы организации детской деятельности,  за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течении  всего занятия. 7. Характеристика деятельности детей. Особенности речевой и неречевой  деятельности, поведения детей на занятии. Оценить степень активности детей на НОД:  сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась  их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к НОД? Оценивать  необходимо деятельность ребенка, а не его личность. Необходимо выделить какова была  форма работы детей на НОД  (коллективная, групповая, индивидуальная). 8. Характеристика деятельности воспитателя. Возможность контакта с группой,  умение владеть вниманием детей и организовать их для работы. Речь воспитателя  (доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность). 9. Результаты занятия. Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана,  эффективность использованных методов и приемов. Что не удалось реализовать  на занятии, предложить выход из данной ситуации.

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе

Самоанализ интегрированного занятия в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017