На занятии обучение строилось как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия .В ходе занятия были использованы наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия
Самоанализ занятия «Зимние забавы.Земдиханова Г.Ф.
Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 10 детей. У
детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко
идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия «Зимние забавы».
Вид занятия интегрированное, сочетает в себе все образовательные области.
Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и
психические индивидуальные особенности детей средней группы Учитывая всё
это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму
проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных
результатов. Спортивный зал проветрен, дети были в спортивной форме,
подготовлен спортивный инвентарь, что соответствует санитарно
гигиеническим требованиям
Цель занятия: Укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому
образу жизни. Учить создавать выразительный образ снеговика, передавая
форму и пропорциональное соотношение частей.
Развивать речевую деятельность детей.
Мною были поставлены Задачи.
Развивающие:
закреплять умения ходить «змейкой» между предметами, подлезать под дугу в
группировке, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, прыгать на
двух ногах из обруча в обруч;
развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,
пространственные представления через игру и игровые упражнения;
учить согласовывать речь с движениями;
развивать общую и мелкую моторику;
формировать правильное речевое дыхание;
развивать связную речь и творческое воображение;
развивать внимание, память;
совершенствовать навыки по созданию выразительного образа снеговика,
работая в новой технике выполнения объемной аппликации.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
воспитывать чувство любви к родной природе;
формировать умение работать и играть в коллективе.
Познавательные:
закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях.
Оборудование:
фитболы (10шт.), нестандартное спортивное оборудование, гимнастическая
скамейка;
проектор, слайды с зимними пейзажами, аудиозаписи мелодий для релаксации, вата, кисточки для клея, клей, фломастеры, влажные салфетки для вытирания
рук;
Предшествующая работа:
наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
беседы на тему «Зима», «Зимние забавы»;
обучение детей основным видам движений – лазанию, бегу, прыжкам и т.д.;
разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;
рассматривание репродукций с изображением зимних пейзажей;
обучение технике объемной аппликации, композиционному построению
объекта.
В занятие внесла игровую мотивацию: путешествие в зимний лес.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемноигровую
деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон
процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес
на протяжении всего занятия .В ходе занятия использовала наглядные,
словесные и практические методы, направленные на применение речевых,
познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их
совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей
сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие
внимания, воображения, памяти, речи и художественноэстетического
восприятия. На протяжении всего зан Во избежание переутомления и
перегрузки детей на занятии нами были использованы пальчиковая и
дыхательная гимнастики, которые способствовали восстановлению дыхания и
одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу.Все
этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной
теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия
позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним
видом дельности.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были
использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, нестандартное
физкультурное оборудование, ИКТ.На всех этапах занятия активизировалась
речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
Содержание доступно детям для понимания. Все использованные методы и
приемы соответствовали возрасту детей:
словесные: приветствие указания, команды;
наглядные: нестандартное оборудование,иллюстрации леса, деревья,
практический.:показ, выполнение упражнений, выполнение творческого
задания – создание объемной аппликации;
здоровьесберегающие технологии: самомассаж, дыхательная гимнастикаМетод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам
организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Массаж с веселыми карандашиками способствовал развитию мелкой моторики
рук и помог снять воздействие физической нагрузки и повысить
эмоциональный настрой.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они
проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы
активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были
заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания,
побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию
детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 20 мин , что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были
успешно выполнены. Считаю ,что занятие построено логично, а этапы занятия
взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки
времени, отведенного на выполнения задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была
достаточно высокая. Однако некоторые дети работали в своем темпе,
творческое задание выполнили чуть позднее не изза медлительности, а в силу
своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что
навыков и знаний у них меньше.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность
чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия,
По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось,
и они хотели бы иметь продолжение.Самоанализ НОД
Тема занятия ……………………….
Образовательная область (интеграция)
Длительность………………………….. /соответствие требованиям САНПИНа /
или /не соот. требованиям САНПИНа/
Причины………………………………………….
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
1. Образовательные ……………………………
2. Развивающие ………………………….
3. Воспитательные …………………………..
4. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий
демонстрационный материал…………………………………….,
раздаточный………………………Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и
т.д. или почему не сработал?…
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее яиспользовала мотивацию…………………………………………………….. или
создала проблемную ситуацию……………………………………………………..
Занятие состояло из /трех, четырех, пяти и т.д./ частей Первая……………………,
Вторая……………………, Третья ……………………
Для решения первой задачи я использовала следующие методические
приемы………..они помогли мне ……………… или ………………
Для решения второй задачи я использовала следующие методические
приемы………..они помогли мне ……………… или…………… и т.д.
Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,
поэтому предложила детям следующие игры…..? использовала следующие игровые
приемы…..?
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я
использовала следующие формы организации детской деятельности:
1.
2.
3.
4.
Работа малыми подгруппами …………где?
Работа в парах …………где?
Работа коллективная …………где?
Индивидуальная в …………где?
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных
ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.
5. Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе
выполнения следующих заданий…………
6. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья
мною была организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, я постоянно
следила за посадкой детей…..
7. В процессе занятия дети были активны … или?
Сохранялся интерес…. или?
Были внимательны…..или?
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему?
Смогла создать ситуацию успеха.
ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия
или тема не соответствует содержанию потому что
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи… или
мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и
подгруппой работе с детьми запланирую ………
Алгоритм проведения самоанализа НОД
3. Обоснование цели и
образовательной области, интегрированные задачи с достигнутыми на НОД и определить
причины успеха или неудачи.
задач. Соотнести поставленные цели и задачи по каждой
2. Характеристика группы детей. Какие особенности и возможности детей были учтены
при планировании занятия. Проведена ли предварительная работа с детьми.
3. Место занятия в
системе занятий по
теме. Соответствие материала программе,речевым и возрастным особенностям детей данной группы.
4. Дидактическое обеспечение: эстетическое оформление, использование ТСО, качество
наглядных пособий и дидактических материалов.
5. Структура занятия:
переход от одного этапа к другому. Необходимо выделить, что было важным
по содержанию, какие активные методы использовались.
основные этапы, их логическая последовательность, четкий
6. Атмосфера занятия. Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе
занятия и интереса дошкольников к заданиям. Формы организации детской деятельности,
за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течении
всего занятия.
7. Характеристика деятельности детей. Особенности речевой и неречевой
деятельности, поведения детей на занятии. Оценить степень активности детей на НОД:
сколько раз и кто из них выступал? Почему молчали остальные? Как стимулировалась
их работа? Насколько были продуманы их действия при подготовке к НОД? Оценивать
необходимо деятельность ребенка, а не его личность. Необходимо выделить какова была
форма работы детей на НОД (коллективная, групповая, индивидуальная).
8. Характеристика деятельности воспитателя. Возможность контакта с группой,
умение владеть вниманием детей и организовать их для работы. Речь воспитателя
(доступность, логичность, интонационная выразительность и эмоциональность).
9. Результаты занятия. Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана,
эффективность использованных методов и приемов. Что не удалось реализовать
на занятии, предложить выход из данной ситуации.