Самоанализ урока русского языка

  • Рабочие листы
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самоанализ урока русского языка Урок – русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Глагол». Тема урока «Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Ставилась следующая цель: помочь учащимся научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные. Задачи урока. Формировать универсальные учебные действия: 1. Через организацию пространства поиска, диалога, творчества; 2. Через обмен содержанием субъективного опыта между учениками; 3. Через общение с учениками на принципах сотрудничества; 4. Через включенность каждого ученика в работу класса.
Иконка файла материала Самоанализ урока.doc
Самоанализ урока           Урок – русского языка, который вы посмотрели,  входит в раздел «Глагол». Тема урока «Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.  Ставилась   следующая  цель:   помочь   учащимся   научиться       собирать   воедино   уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные. Задачи урока. Формировать универсальные учебные действия: 1. Через организацию пространства поиска, диалога, творчества;  2. Через обмен содержанием субъективного опыта между учениками;  3. Через общение с учениками на принципах сотрудничества; 4. Через включенность каждого ученика в работу класса. Положительные результаты урока.                  Урок построен   в соответствии с программными требованиями в  технологии проблемно­диалогического   обучения   с   использованием   приемов   развития   критического мышления учащихся.            На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик­учитель­ученик.   Чтобы   вовлечь   ребят   в   учебу,   необходимы   все   новые   и   новые формы урока,   где   за   основу   берется   формирование   универсальных   учебных   действий учащихся.             Такая   форма   проведения   урока   существенно   повышает   мотивацию   учения,   эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.          В основу построения данного урока положены  коммуникативные универсальные учебные  действия,   наилучшим   образом   способствующие   реализации   одной   из   главных задач   обучения:   работе   с   различными   видами   информации.   Для   этого   использованы следующие приемы ТРКМ:  прием «Составление кластера»­ учит  принимать различные точки зрения на вопрос,  договариваться, находить общее решение  творческий   прием   «Круги   на   воде»   ­  умение   договариваться,   убеждать, уступать, аргументировать, находить общее решение Познавательные   универсальные   учебные   действия  формировались   на   всех   стадиях урока: 1. Стадия вызова ­ прием «Верные – неверные утверждения» ­ установление причинно­ следственных   связей,   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   проблемы, последующая рефлексия выбранных способов. 2. Стадия осмысления – прием «Кластер»  Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это: общеучебные   умения:   структурирование   и   моделирование   знаний,   извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание; логические: анализ текста, выбор оснований, логические связи и доказательство.   3. Стадия рефлексии – прием «Круги на воде»   общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата универсальные: анализ с целью выделения признаков.В течение всего урока  формировались регулятивные универсальные учебные действия      прогнозирование темы урока целеполагание урока волевая саморегуляция при самостоятельной работе осознание качества и уровня усвоения учебного материала Методы     обучения   и   используемые   приемы   ТРКМ   послужили   способом     создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною   методы   и   приемы   ТРКМ   соответствовали,   характеру   и   содержанию   учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.        Постаралась, чтобы задания, которые   предлагаются детям, давать в игровой форме, они быстро сменяют друг друга, яркие, запоминающиеся. Элемент занимательности, связь с жизнью (работа с пословицей, цитатой) заставляли учащихся  мобилизовать свои силы и все имеющиеся в арсенале знания, умения и навыки.     мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.                 Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:           На   протяжении   всего   урока   использовала:   практические,   логические   задания,  фронтальная(во время проверки раннее изученного материала)  групповая (во время систематизации имеющихся знаний) работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).                Способы   взаимодействия     продуманы   с   учетом   индивидуальных   способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку   мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и ниже среднего развития):                 Учитывала психологические особенности детей: визуалы, кинестетики, аудиалы и рекомендации психолога.        Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само­ и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля за само­ и взаимоконтролем учащихся со стороны учителя.                Урок прошёл в   темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дала творческое.                Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.               Психологическая   атмосфера   на   уроке   характеризовалась   дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.        Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.