Самоанализ занятия с использованием ИКТ «Транспорт» в подготовительной группе «Светлячки»
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
26.11.2018
Самоанализ занятия
с использованием ИКТ «Транспорт»
в подготовительной группе «Светлячки»
Занятие подготовила и провела:
Воспитатель разновозрастной группы «Светлячки»: Исламова Ольга Владимировна
Дата проведения: 30 ноября 2018 года
Количество детей: 10 чел
Возраст: 6-7 лет
Занятие было разработано и проведено согласно программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Поставила цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: «транспорт».
Поставила задачи:
Обучающие задачи:
- Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.
- Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение согласовывать числительные с существительными; образовывать множественное число существительных в именительном падеже; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), используя игровые упражнения.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, «четвёртый лишний», «летим, плывём, едем», «кто чем управляет?», «нелепицы»).
Воспитывающие задачи:
- Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре, договариваться для достижения результата.
Проводила предварительную работу:
- На индивидуальных занятиях – разучивание загадок.
- На музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте, музыкальная игра «летим-плывем-едем»);
- На занятиях НОД (чтение художественных произведений о транспорте, выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);
На занятии использовалось следующие оборудование:
- Мультимедийное оборудование,
- Столы стулья по количеству детей,
- Картинки с разными видами транспорта,
- Разрезные картинки,
- Картинки для игры «самый быстрый»,
- Ватман с условными обозначениями станций, смайлики по количеству детей.
Структура занятия:
1.Приветствие.
2.Подготовка к изучению нового материала.
3.Упражнения с переносом знаний в новые условия.
4. Результативность.
5.Рефлексия.
Методы и приёмы:
- словесно-логический;
- частично-поисковый;
- проблемный;
- игровой;
- самостоятельный.
НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание детей. Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме.
В течение занятия у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях детей повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены. Итог работы подведён.
Воспитатель
Разновозрастной группы «Светлячки» ____________________ О.В. Исламова
30.11.2018 год
Самоанализ занятия с использованием ИКТ «Транспорт» в подготовительной группе «Светлячки».docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Одуванчик»
Самоанализ занятия
с использованием ИКТ
«Транспорт»
в подготовительной группе «Светлячки»
Подготовила:
воспитатель разновозрастной группы «Светлячки»
Исламова Ольга Владимировна
0 г. ХантыМансийск
2018г.
Самоанализ занятия
с использованием ИКТ «Транспорт»
в подготовительной группе «Светлячки»
Занятие подготовила и провела:
Воспитатель разновозрастной группы «Светлячки»: Исламова Ольга
Владимировна
Дата проведения: 30 ноября 2018 года
Количество детей: 10 чел
Возраст: 67 лет
Занятие было разработано и проведено согласно программы воспитания и
обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Поставила цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по
теме: «транспорт».
Поставила задачи:
Обучающие задачи:
Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный
транспорт.
Совершенствовать грамматический строй речи (развивая умение
согласовывать числительные с существительными;
образовывать
множественное число существительных в именительном падеже;
существительных с уменьшительноласкательными суффиксами), используя
игровые упражнения.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать словеснологическое мышление, внимание, используя
игровые приемы (разгадывание загадок, «четвёртый лишний», «летим, плывём,
едем», «кто чем управляет?», «нелепицы»).
Воспитывающие задачи:
Формировать умение детей работать самостоятельно и в паре,
договариваться для достижения результата.
Проводила предварительную работу:
1 На индивидуальных занятиях – разучивание загадок.
На музыкальных занятиях (прослушивание и разучивание детских песен из
мультфильмов о транспорте, музыкальная игра «летимплывемедем»);
На занятиях НОД (чтение художественных произведений о транспорте,
выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме);
На занятии использовалось следующие оборудование:
Мультимедийное оборудование,
Столы стулья по количеству детей,
Картинки с разными видами транспорта,
Разрезные картинки,
Картинки для игры «самый быстрый»,
Ватман с условными обозначениями станций, смайлики по количеству детей.
Структура занятия:
1.Приветствие.
2.Подготовка к изучению нового материала.
3.Упражнения с переносом знаний в новые условия.
4. Результативность.
5.Рефлексия.
Методы и приёмы:
словеснологический;
частичнопоисковый;
проблемный;
игровой;
самостоятельный.
темпераменту,
НОД соответствовало интересам,
уровню
подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна
обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний
детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи
материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида
деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный
процесс.
Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является
основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД
учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые
возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности
взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно
активизировать внимание детей. Выстраивая структуру деятельности,
опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка:
2 использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний,
сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме.
В течение занятия у детей наблюдался повышенный интерес к заданию,
заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого
общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку
детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и
понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме.
Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную
атмосферу. При затруднениях детей повторно давала инструкцию выполнения
задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции
были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для
участия в анализе выполненных работ.
Для реализации поставленных задач я использовала различные
принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности,
индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции,
психологического комфорта).
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были
реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению
игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного
интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон:
теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на
достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес
поддерживался на протяжении всей НОД. Этому способствовало
использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль
общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Все виды
заданий, запланированные с детьми, были проведены. Итог работы подведён.
Воспитатель
Разновозрастной группы «Светлячки» ____________________ О.В. Исламова
30.11.2018 год
3
Самоанализ занятия с использованием ИКТ «Транспорт» в подготовительной группе «Светлячки»
Самоанализ занятия с использованием ИКТ «Транспорт» в подготовительной группе «Светлячки»
Самоанализ занятия с использованием ИКТ «Транспорт» в подготовительной группе «Светлячки»
Самоанализ занятия с использованием ИКТ «Транспорт» в подготовительной группе «Светлячки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.