«САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ЭТО РАБОТА С ИХ РОДИТЕЛЯМИ»
Оценка 5

«САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ЭТО РАБОТА С ИХ РОДИТЕЛЯМИ»

Оценка 5
Работа в классе
docx
классное руководство
5 кл—11 кл
25.12.2018
«САМОЕ СЛОЖНОЕ  В РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИ  – ЭТО  РАБОТА  С ИХ  РОДИТЕЛЯМИ»
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Поэтому необходимо помочь родителям осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть свою неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становится всё больше «проблемных детей». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы не всегда оправдывают себя. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив. Его работа будет более эффективна, если ее осуществлять систематически. Сотрудничество классного руководителя и семьи – это результат целенаправленной, планомерной, систематической работы. Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между гимназистками, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми. Как повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний? Как добиться, чтобы родители захотели быть полезными гимназии? Как вывести родителей из их пассивной позиции? На эти вопросы постараемся ответить.
Шадрина Л. В.1.docx
Семья как полисубъект  воспитания детей и молодежи. Шадрина Лариса Владимировна,  воспитатель Краевое государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Ачинская Мариинская женская гимназия­интернат» «САМОЕ СЛОЖНОЕ  В РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИ  – ЭТО  РАБОТА  С ИХ РОДИТЕЛЯМИ».  ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ. Аннотация     родительские      Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и   детей.     Поэтому   необходимо   помочь   родителям   осознать   свой родительский   долг   перед   детьми,  преодолеть   свою   неуверенность,  увидеть свои возможности.          С   каждым   годом   у   нас   становится   всё   больше   «проблемных   детей». Педагогам   трудно   общаться   и   взаимодействовать   с   родителями. Традиционные формы работы не всегда оправдывают   себя. Поэтому надо искать   новые   формы,   наполнять   их   педагогически   эффективным содержанием.   Семье   принадлежит   основная   общественная   функция   – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.           Мечта   любого   классного   руководителя     –   создать   единый   дружный коллектив.   Его   работа   будет   более   эффективна,   если   ее   осуществлять систематически.   Сотрудничество   классного   руководителя   и   семьи   –   это результат целенаправленной, планомерной, систематической работы.   Итак, классный   руководитель   призван   быть   связующим   звеном   между гимназистками,   педагогами,   родителями,   социумом,   а   зачастую   и   между самими детьми.      Как повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний? Как   добиться,   чтобы   родители   захотели   быть   полезными   гимназии?   Как вывести родителей из их пассивной позиции? На эти вопросы постараемся ответить.       5 лет работаю классной дамой в Ачинской Мариинской гимназии, целью которой   является   –   становление   благовоспитанной   образованной   деловой дамы, духовно­нравственной,  культурной женщины с развитой потребностью благотворительности, любящей матери, жены и друга в семье, умелой хозяйки и хранительницы домашнего очага. объективность,   уважение,           Уважая   личность   воспитанниц,   особое   внимание   уделяю   специфике воспитания   девочек,   девушек.   Считаю,   что   для   их   гармоничного   развития необходимо формировать адекватную самооценку.           Всю свою деятельность   строю на  таких  принципах,  как  минимизация конфликтных   ситуаций,   взаимопонимание, взаимовыручка, тесное сотрудничество ребенка и взрослого.           Чтобы достичь нужных результатов,       установила тесные контакты с родителями   учащихся.  В.   А.   Сухомлинский    писал  «Только   вместе   с родителями,   общими   усилиями,   учителя   могут   дать   детям   большое человеческое счастье» [4, с. 26].  А старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное   в   работе   с   детьми   –   это   работа   с   их   родителями». И   это действительно так.          Сегодня трудно воспитывать детей,   они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.     Каждый   ребенок   в   жизни   сталкивается   с   положительными   и отрицательными   примерами.   Моя   задача,   как     классного   руководителя, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для образовательного учреждения, но и для дальнейшей жизни,  а приобретение положительных качеств,  сделает его успешным в дальнейшем.             Классный руководитель     должен обладать большой психологической «гибкостью»,   интуицией,   такими  человеческими   качествами   как:   доброта, корректность,     Он   прогнозирует,   анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждой   своей   воспитаннице   личность   неповторимую,  уникальную;   который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует   отношения   с   ним,   способствует   формированию   детского коллектива, базируясь на системно­деятельностном подходе.       Принимаю  во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику  семейных обстоятельств.        с   учетом интересов,   способностей,   пожеланий   детей   и     с   учетом   пожеланий   их родителей   «Программа воспитания коллектива» (срок реализации 7 лет, с 5 по 11 класс).  В основу построения программы взята технология Г. К. Селевко «Самосовершенствование   личности».   Каждый   учебный   год   несет определенную смысловую нагрузку.          В Программе   основное место занимает   работа по   взаимодействию с родителями.   Я   стараюсь   сделать   родителей   соучастниками   всего педагогического процесса. Для этого используются различные направления, формы и методы  этой работы – назову основные из них:         Для   выполнения   гимназической   цели   была   составлена    честность,   терпимость. 1. Повышение   психолого­педагогических   знаний   классного   воспитателя через изучение психологического климата семьи каждой гимназистки класса; поддержание регулярного общения. 2. Вовлечение   родителей   в   воспитательный   процесс   через   выбор родительского   комитета   класса   и   определение   его   функций   в воспитательной работе; регулярное проведение родительских собраний; проведение   совместных   творческих   дел   (походы,   экскурсии,   дни здоровья   и   открытых   дверей);   совместные   консультации   и воспитательные беседы с воспитанницами класса. 3.  Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно­воспитательного процесса через анализ учебной работы гимназисток. 1. Изучение семей учащихся.          Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученицы, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй.      Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую родители   ежегодно обновляют. Она заполняется дома и включает в себя   не   только   вопросы,   связанные   с   информацией   для   заполнения страниц школьного журнала «сведения о родителях», «о занятости»  и «состояние   здоровья   учащихся»,   но   и   вопросы,   позволяющие   мне хорошо   узнать   особенности   и   условия   семейного   воспитания   своих учениц.       Вторая часть анкеты содержит вопросы только для родителей. Чаще я раздаю её отдельно, например,   на первом родительском собрании. Она   включает   нижеследующие   разделы:   «Особенности   характера Вашего ребёнка», «На что обратить внимание при общении с Вашим ребёнком», «Какую помощь в учебно­воспитательном процессе Вашего ребёнка Вы можете оказать классу и гимназии?»           Родители   должны   заполнять   их   одни,   без   ребёнка.   Я   стараюсь настроить   родителей  на  откровенность  и  открытость  при  заполнении анкеты в целях создания более комфортного, психологически здорового климата,  в котором будет находиться их ребёнок в гимназии.       Изучение семьи ученицы помогает  мне понять стиль жизни семьи, её уклад.  2. Работа родительского комитета.      Все знают, что основная задача родительского комитета  – содействовать гимназии в обучении и воспитании детей.        В состав родительского комитета, по моему опыту,  должно входить не менее   трех   человек,   из   которых   выбирается   председатель   родительского комитета. Они должны   осознавать ответственность, которая возлагается на них в деле воспитания детей.      Родительский комитет избирается на   первом родительском собрании, но уже   после   того,   как   я   познакомилась   и   с   учащимися,   и   с   родителями, получила   ответ   на   один   из   вопросов   анкеты   –   «Какую   помощь   в   учебно­ воспитательном   процессе   вы   можете   оказать   классу   и     гимназии?»   Эти сведения   впоследствии   используются   при   составлении   плана   работы родительского комитета. На собрании я объясняю, что буду рада принять помощь   всех   родителей   в   любом   её   проявлении   –   в   организации   бесед   с учащимися, экскурсий,    поездок;  помощь,  связанную  с  вопросами  мелкого ремонта   кабинета,   приобретения   канцелярских   товаров,   озеленения пришкольного   участка   и   т.д.   Члены   родительского   комитета   принимают участие   в   работе   общегимназического     родительского   комитета,   работе комиссии по проверке качества питания в столовой, заседаний «Всеобуча».            Деятельность   родительского   комитета   осуществляется   по   плану, составленному в соответствии с планом учебно­воспитательной работы класса и гимназии. Для осуществления этого плана привлекаются члены практически всех семей учащихся. Приглашая родителей принять участия в проведении какого­либо   мероприятия,   необходимо   показать   им   насколько   важно   и значимо это для их ребёнка, класса, гимназии  и самих родителей. 3. Классные родительские собрания.       Родительские собрания  – это школа воспитания родителей, формирующая родительское   мнение,   родительский   коллектив.   С   самого   начала   я   ставлю перед родителями задачу обязательного посещения родительских собраний, любым   членом   семьи   свободным   в   это   время.   Для   того   чтобы   они   имели возможность найти это время, информация о проведении собрания передаётся заранее   через ребёнка (запись в дневнике, возле которой надо расписаться).       К собранию надо обязательно готовиться заранее. Я должна  полностью владеть   всей   информацией   (успеваемость,   посещаемость,   поведение, внеклассная работа) обо всех гимназистках   класса.   Перед   родительским собранием   я   обязательно     беседую   с   учителями   ­   предметниками; подготавливаю отчеты и анализы различных тестирований.      Собрание должно проходить динамично, в деловой обстановке, по заранее составленному   плану,   чтобы   родителям   не   было   жалко   «потерянного» времени.   Для   каждой   встречи   я   использую   активные   методы   «Мозговой штурм»  (работа в группах), «Цепочка»  (высказывание мнения по очереди) и другие,   чтобы   важный     вопрос   решался   всеми   родителями.   Нередко   на собраниях выступают приглашенные:  педагог­психолог, социальный педагог, педагоги   дополнительного   образования.   Каждый   из   присутствующих   на собрании   должен   почерпнуть   информацию,   касающуюся   его   ребенка, почувствовать себя сопричастным ко всему происходящему в классе, иметь возможность высказаться и, в случае необходимости, получить рекомендации или советы по воспитанию ребёнка.          Почерпнуть информацию родители могут и из видео роликов, которые снимают сами гимназистки во время мероприятий гимназии.           Не всё можно и нужно широко обсуждать на родительском собрании. Говорить со всеми родителями о проблемах   надо только в общем виде, не стоит   конкретизировать.   Лучше   попросить   родителей   этих   конкретных учащихся остаться для личной беседы с классным  руководителем. 4. Индивидуальная работа с родителями.           Индивидуальные   беседы   классного   руководителя     с   родителями, консультации,   помогают   установить   непосредственный   контакт   педагога   с членами   семьи   учащегося,   добиться   большего   взаимопонимания   в   поиске путей   совместного   влияния   на   ребёнка.   Часто   встречи   или   беседы   по телефону   происходят   со   мной   по   инициативе   родителей,   потому   что   они чувствуют, что я, так же как и они, готова приложить немало усилий, чтобы их дети выросли добрыми, умными, знающими.       Говорить с родителями надо просто, доступно, убедительно и обоснованно, но всегда с чувством заботы о ребёнке. Замечания, задевающие их самолюбие, постоянные   жалобы   на   ребёнка,   сосредоточивание   внимания   на   его недостатках – этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей и отдалить выполнение желаемой цели.           Были представлены традиционные формы работы с родителями, но для меня они были эффективными, потому что поставленные задачи, решались в тесном контакте со  взрослыми,  а для детей, в итоге,  счастливые моменты общения с родителями. Благодаря родителям,  каждый год, дети совершали 2­ 3   экскурсии.   Родители     принимали   участие   в   спортивных   мероприятиях («Папа,   мама,   я   –   спортивная   семья»),     проводили   мастер­классы («Карамель», знакомство с профессией продавца), участвовали в совместных субботниках, благотворительных акциях.          Большую роль играют традиции класса. А. С. Макаренко писал: «Ничто так не скрепляет коллектив, как традиция. Воспитать традиции, сохранить  их – чрезвычайно важная задача воспитательной работы» [2, с. 268]. В нашем классе   такими   традициями   стали:   поздравление     мам   и   бабушек   с   днем Матери, дни именинников, мастер­классы о профессиях.       Мне трудно представить свою работу без регулярной доброжелательной помощи   родителей   и     очень   приятно,   когда   родители   положительно отзываются   о   моей   профессиональной   деятельности,   но   не   менее   приятно слышать, когда коллеги говорят мне: «Какие хорошие у тебя родители!».          И это правда. В гимназии проходит ежегодный традиционный конкурс «Мариинская   звезда»,   на   котором   были   отмечены   родители   за   активное участие в жизни класса и гимназии в номинациях «Родительская забота»   и «Сотрудничество»:  Шлаферова А. Г, Захарова Е. М,  Зыкова  А. В, Коротких В. В,  Дидичеко И. О. Литература 1. Кукушин   В. С. Введение в педагогическую деятельность.   Ростов­на­ Дону:  Центр «Март», 2002; 2. Макаренко А. С. О коммунистическом воспитании. М.: АПН РСФСР, 3. 4. 5. 1952;   Селевко  Г. К.    Совершенствование  личности.     Москва:  «Народное образование», 2001;  Ситаров В. А,  Маралов В. Г.  Педагогика  и  психология  ненасилия в образовательном  процессе.  Москва,  2000;   Сухомлинский   В.   А.   Сердце   отдаю   детям.   Рождение   гражданина. Письма к сыну.    К.: «Радяньска школа», 1985.

«САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ЭТО РАБОТА С ИХ РОДИТЕЛЯМИ»

«САМОЕ СЛОЖНОЕ  В РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИ  – ЭТО  РАБОТА  С ИХ  РОДИТЕЛЯМИ»

«САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ЭТО РАБОТА С ИХ РОДИТЕЛЯМИ»

«САМОЕ СЛОЖНОЕ  В РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИ  – ЭТО  РАБОТА  С ИХ  РОДИТЕЛЯМИ»

«САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ЭТО РАБОТА С ИХ РОДИТЕЛЯМИ»

«САМОЕ СЛОЖНОЕ  В РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИ  – ЭТО  РАБОТА  С ИХ  РОДИТЕЛЯМИ»

«САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ЭТО РАБОТА С ИХ РОДИТЕЛЯМИ»

«САМОЕ СЛОЖНОЕ  В РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИ  – ЭТО  РАБОТА  С ИХ  РОДИТЕЛЯМИ»

«САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ЭТО РАБОТА С ИХ РОДИТЕЛЯМИ»

«САМОЕ СЛОЖНОЕ  В РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИ  – ЭТО  РАБОТА  С ИХ  РОДИТЕЛЯМИ»

«САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ЭТО РАБОТА С ИХ РОДИТЕЛЯМИ»

«САМОЕ СЛОЖНОЕ  В РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИ  – ЭТО  РАБОТА  С ИХ  РОДИТЕЛЯМИ»

«САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ЭТО РАБОТА С ИХ РОДИТЕЛЯМИ»

«САМОЕ СЛОЖНОЕ  В РАБОТЕ  С  ДЕТЬМИ  – ЭТО  РАБОТА  С ИХ  РОДИТЕЛЯМИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018