Местоимение
1.Какие местоимения спрятаны в данных словах? Подчеркнуть их. Яблоня, вагон, мышь, тыква.
2.Вписать предлоги.
Поговорить ____ мной, встретиться____ тобой, говорить ____ мной, подойти _____ тебе, отошёл ______ неё, находился ________ ней, надеюсь _____ тебя.
3.Составить и записать с каждым местоимением словосочетание.
Ими, ними, ей, ней, их.
______________________________________________________________________________________
4.Прочитать отрывок из стихотворения, подчеркнуть местоимения. Какие местоимения отсутствуют в этих строчках? Записать их.
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна,
Вместе – дружная семья.
В каждом МЫ-
Сто тысяч Я.
_______________________________________________________________________________________
5.Составить и записать вопросительное и повествовательное предложение, употребив в них местоимения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Местоимение
1.Какие местоимения спрятаны в данных словах? Подчеркнуть их. Яблоня, вагон, мышь, тыква.
2.Вписать предлоги.
Поговорить ____ мной, встретиться____ тобой, говорить ____ мной, подойти _____ тебе, отошёл ______ неё, находился ________ ней, надеюсь _____ тебя.
3.Составить и записать с каждым местоимением словосочетание.
Ими, ними, ей, ней, их.
______________________________________________________________________________________
4.Прочитать отрывок из стихотворения, подчеркнуть местоимения. Какие местоимения отсутствуют в этих строчках? Записать их.
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна,
Вместе – дружная семья.
В каждом МЫ-
Сто тысяч Я.
_______________________________________________________________________________________
5.Составить и записать вопросительное и повествовательное предложение, употребив в них местоимения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Местоимения
1.Подчеркнуть местоимения.
Она, как, без, он, у, я, за, от, мы, до, вы, про, они, про, они, под, перед, над, при.
2.Поставить местоимение в нужном падеже.
Дарю (она)_________, надеюсь на (она)___________, напишу(они)________
хвалил (он)__________, обрадовался (он)_________, встретить (они)_______
беседовал с (она)_________, лечился у (он)__________. дружил с (он)_____
рассказал (она)_______.
3.Вставить пропущенные местоимения.
Злой тоской удручена, к муравью ползёт ____________
(И. А. Крылов)
Как, милый петушок, поёшь _________ громко, важно!
(И. А. Крылов)
Ветер, ветер, ________ могуч ,___________гоняешь стаи туч.
( А.С.Пушкин)
Чем
___________, гости, торг ведёте?
(
А.С.Пушкин)
4.Просклонять местоимение ты
И.п ________________________
Р.п.________________________
Д.п________________________
В.п._______________________
Т.п._______________________
П.п_______________________
5.Найдите предложения с ошибками. Исправьте ошибки
1.Мы хорошо работаем на даче.
2.
На ихнем участке ничего не растёт.
3.Это к нам не касается.
4.Я хочу вам спросить.
6.Прочитай предложения.
Ты за дело, оно за тебя. У Ивашки рубанка, у неё кармашки. Не кричи о себе, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.
Выпиши из пословиц в таблицу местоимения укажи их лицо (род), число.
Местоимения |
Лицо (род), число |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.Продолжи предложение. Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает____________________________________________________, но ______________________________________________________________.
Местоимения
1. Выберите верное утверждение.
1) Местоимение – это часть слова.
2) Местоимение – это самостоятельная часть речи.
3) Местоимение –это член предложения.
4) Местоимение – это служебная часть речи.
2.В каком предложении есть местоимение 2-го лица? Подчеркни их. Выпишите другие местоимения. Укажите их лицо и число.
1.Что мы можем увидеть в лесу?
2.Я глядела сонным взглядом сквозь туманный абажур.
3.Колёса, колёса, послушный народ, берёте вы дружно любой поворот.
____________________________________________________________
3.Прочитайте текст.
В некоторых странах засахаривают цветы огуречной травы. …..используют для изготовления цукатов. В Индии любят компот из цветков банана. ….. полезный и приятный на вкус. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. ….. очень душистое.
Подбери пропущенные местоимения и запиши их по порядку.
_________________________________________________________________
4.Отметьте строку, все местоимения которой стоят в творительном падеже.
1.Меня, тебя, его, её, нас, вас, их.
2. Мной, тобой, им, ею, нами, вами, ими.
3.Мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им.
5.Образуйте начальную форму местоимений.
Их -…………; (обо) мне - …………; им-………….;
(О) них -……..; ( с) тобою- ………..
6. Просклонять местоимения они
И.п ________________________
Р.п.________________________
Д.п________________________
В.п._______________________
Т.п._______________________
П.п_______________________
7.К данным глаголам подобрать местоимения 3-го лица единственного ( или множественного ) числа с предлогами.
подошёл (к кому?)__________________
встретился (с кем?) __________________
посмотрел (на кого?) ________________
вспомнил (о ком?) __________________
говорил (при ком?) _________________
спросил (у кого?) ___________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.