Самостоятельная работа по теме "Местоимение"
Оценка 5

Самостоятельная работа по теме "Местоимение"

Оценка 5
docx
русский язык
19.06.2024
Самостоятельная работа по теме "Местоимение"
самостоятельная работа_местоимение.docx

Самостоятельная работа «Местоимение»

Вариант 1.

 

1.    Спишите, определите разряд местоимений.

Молчи, скрывайся и таи

И чувства и мечты свои —

Пускай в душевной глубине

Встают и заходят оне

Безмолвно, как звезды в ночи, —

Любуйся ими — и молчи.

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живешь?

Мысль изреченная есть ложь.

 

Взрывая, возмутишь ключи, —

Питайся ими — и молчи.

Лишь жить в себе самом умей —

Есть целый мир в душе твоей

Таинственно-волшебных дум;

Их оглушит наружный шум,

Дневные разгонят лучи, —

Внимай их пенью — и молчи.

 

2.    Найдите грамматические ошибки. Спишите, оставляя правильные словосочетания без изменений, а неправильные исправляя.

 

Грущу по вам, вопреки им, скольки рублей, подошёл к им, чего надо, сильнее него, ихним пакетам, спроси у ней, нет у него, скучаю по Вас, моё день рождение, до скольки тебя ждать?

 

3.      Спишите, вставьте Е или И; определите, слитно, раздельно или через дефис вы будете писать местоимения.

 

Было н-с-кем посоветоваться, н-к-кому не обращаться, н-чем похвастаться, н-бояться н-чего, н-чего бояться, н-о-чем не сожалеть, н-о-чем сожалеть, кое-с-кем, кое-к-кому, кто-нибудь, к-кому-либо, кое-что.

 

4.    Прочитайте текст.

Невольные слезы обожгли мне глаза…Я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. Эта картина вошла в мое сознание как появление такой величавой и облагораживающей красоты, что до сих пор я даже не мог поверить, что такая красота существует на свете…

Все семь дней, которые я тогда пробыл в Москве, я провел в галерее у полотен Левитана…

Всё дрожало у меня на душе. Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное.

А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашел свою родную страну. Я уже любил её до последней прожилки на каждом её незаметном листике. Я был готов взять себя в руки и отдать этой стране все силы души и молодого сердца.      

                                               

а) выпишите все определительные местоимения.

б) Выпишите предложение, связанное с предыдущим с помощью указательного и притяжательного местоимений. Подпишите их.

в) Выпишите фразеологизм, в состав которого входит местоимений.

 

Вариант 2.

 

1.      Спишите, определите разряд местоимений.

 

Муж должен защищать свою жену даже от своих родителей. Когда мама начинает капать на мозги — да она у тебя такая, она у тебя сякая — здесь просто нужна мудрость. Нужно с одной стороны не оскорбить собственную маму, с другой — все, что она вылила на тебя, в себе же и похоронить. Не нужно быть ретранслятором, нужно быть таким хорошим "болотом", в котором все тонет. Потому что твоя собственная супруга или супруг будет крайне тяжело воспринимать критику в свой адрес, переданную тобой.

Муж и жена — это единое целое. Роднее и ближе не должно быть никого. И если муж начинает высказывать жене претензию, которую ему высказывает его мама, для жены это крайне обидно. Она чувствует, что теряет защиту, теряет в нем того, кто ее в принципе должен защищать. То же самое и наоборот. Поэтому это задача молодых первейшая – свою семью от влияний извне оградить.

 

2.    Найдите грамматические ошибки. Спишите, оставляя правильные словосочетания без изменений, а неправильные исправляя.

 

До скольки задержишься? Скучаю по вам, благодаря ним, скольки рублям, подойди к ней, подойди к ему, чего хочешь, нет у ней, ихние проблемы, иху репетицию, моё день рождение, тоскую по Вас.

 

3.    Спишите, вставьте Е или И; определите, слитно, раздельно или через дефис вы будете писать местоимения.

 

Н-к-кому обратиться, н-с-кем не хотел советоваться, кое-кому обещал, кое-перед-кем виноват, н-кому больше не верила, н-кому поверить, н-за-что не сдавайся, кто-то найдётся, кому-то поверишь, н-что не пройдёт даром, н-кого винить.

 

4.    Прочитайте текст.

Совесть – способ существования правды в человеке; справедливость – способ существования её в обществе. Мы чувствуем правду в себе – как совесть – и в своём окружении – как справедливость. Правда есть всегда, а реальной справедливости может и не быть, мы сами утверждаем её своей жизнью. И совесть есть в каждом, но не каждый живёт по совести, не каждый совестлив. Вертикаль «правда – совесть» есть и без нас, а горизонталь «справедливость – совестливость» требует наших нравственных усилий, которые даются нам тем легче, чем сильнее верим мы в существование правды и совести. Про таких иногда говорят, что они не от мира сего. Но только тут и ответ на вопрос, как сделать наш мир лучше: будем совестливы, будем поддерживать справедливость в классе и в школе – и дети наши вырастут настоящими людьми.

 

а) Выпишите все притяжательные местоимения.

б) Выпишите предложение, связанное с предыдущим при помощи определительного местоимения.

в) Выпишите фразеологизм, в состав которого входит местоимение.

 


 

Самостоятельная работа «Местоимение»

Самостоятельная работа «Местоимение»

Выпишите фразеологизм, в состав которого входит местоимений

Выпишите фразеологизм, в состав которого входит местоимений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024