Самостоятельная работа "Рациональные числа"

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • docx
  • 31.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самостоятельная работа "Рациональные числа" входит: сравнение рациональных чисел, противоположные числа, обратные числа, модуль числа, координатная прямая
Иконка файла материала Сравнение рациональных чисел(модуль числа и противоположные чила).docx

Сравнение рациональных чисел

Вариант 1

1. Сравнение числа с 0:

А) -0,6;                Б) 0,8;                  В) ;                 Г) .

2. Постройте координатную прямую с единичным отрезком в 2 клетки и поставьте точки с координатами:

3. Сравните числа:


1)    -0,15 и -0,159;

2)     -5,4 и 0,7;

3)    и -0,8;

4)    -7,1 и -15,8.


4. Перерисуйте таблицу в тетрадь. Заполните таблицу.

Число

Противоположное число

Обратное число

1

-2,1

 

 

2

-9,12

 

 

3

 

 

4

-7

 

 

5. Решите уравнение:


а) ;

б) ;

в) |x|=18;

г) |x+2|=16.


Сравнение рациональных чисел

Вариант 2

1.     Сравнение числа с 0:

А) -0,001;            Б) 0,3;                  В) ;                 Г) .

2.     Постройте координатную прямую с единичным отрезком в 2 клетки и поставьте точки с координатами

3.     Сравните числа:


1)    -1,235 и -1,23;

2)     -2,5 и -3,6;

3)    и -0,62;

4)    -8,72 и 0,02.


4.     Перерисуйте таблицу в тетрадь. Заполните таблицу.

Число

Противоположное число

Обратное число

1

-5,8

 

 

2

-7,1

 

 

3

 

 

4

23

 

 

5.      Решите уравнение:


;

;

в) |x|=15;

г) |x+4|=11.



6.      

Сравнение рациональных чисел

Вариант 3

1.     Укажите расположение чисел 10;-1;0 в порядке возрастания:

А) 0; 10; -1;                 Б) -1; 0; 10;          В) 10; 0; -1;          Г) 10; -1; 0.

2.     Сравнение числа с 0:

А) -13,56;          Б) 8,86;                В) ;                Г) .

3.     Сравните числа:


5)    -4,65 и -16,159;

6)    -700,14 и 700,14;

7)    и -7,8;

8)    -5,16 и -5,165.


4.     Перерисуйте таблицу в тетрадь. Заполните таблицу.

Число

Противоположное число

Обратное число

1

-5,6

 

 

2

-3

 

 

3

 

 

4

95

 

 

 

5.     Три школы собрали 52,34 т металлолома. Две школы собрали металлолома поровну, а третья школа собрала на 0,5 т больше каждой из них. Сколько тонн металлолома собрала каждая школа

 

Сравнение рациональных чисел

Вариант 4

1.     Укажите расположение чисел 0;-5;8 в порядке убывания:

А) -5; 8; 0;           Б) -5; 0; 8;            В) 8; -5; 0;            Г) 8; 0; -5.

2.     Сравнение числа с 0:

А) -79,81;            Б) 1,34;                В) ;            Г) .

3.     Сравните числа:


5)    -2,87 и -2,88;  

6)     -2185 и 0,6;

7)    и -3,62;

8)    -0,72 и 0,72.


4.     Перерисуйте таблицу в тетрадь. Заполните таблицу.

Число

Противоположное число

Обратное число

1

-2

 

 

2

-0,29

 

 

3

 

 

4

2,63

 

 

5.     Бронзовая статуя, масса которой 180 кг, состоит из олова, цинка и меди. При этом цинка в сплаве на 10,8 кг больше, чем олова, а меди на 7,2 кг больше, чем увеличенная в 5 раз масса олова и цинка. Сколько меди, олова и цинка содержится в статуе?


 

6.