«Самостоятельная работа обучающихся ,как условие формирования социальных компетенций »

  • Конкурсы
  • pptx
  • 22.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Самостоятельная работа обучающихся ,как условие формирования социальных компетенций » -Создание условий для обеспечения равного доступа к полноценному качественному образованию в соответствии с интересами и склонностями на уровне возможностей и формирования личности, обладающей социально-значимыми компетенциями, новым типом функциональной грамотности. -Обеспечить высокий общекультурный и интеллектуальный уровень развития личности, развивая возможности и способности, помогающие в самоопределении, самореализации ребенка. - Обеспечить психолого-педагогическую поддержку учащихся, способствующую их социализации
Иконка файла материала для учитель годавыступление - копия.pptx
Презентация педагогического опыта учителя биологии  МБОУ ООШ №5 Чебаненко Елены Дмитриевны. Новошахтинск­2015г .
Тема самообразования: «Самостоятельная работа обучающихся ,как условие формирования социальных компетенций » Педагогическое кредо: привить детям любовь к получению  знаний, научить сравнивать и анализировать информацию,  помочь адаптироваться в современной жизни.
УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  И   СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА Целевая установка МБОУ ООШ №5  ­Создание условий для обеспечения равного доступа  к полноценному качественному образованию в  соответствии с интересами и склонностями на уровне  возможностей и формирования личности, обладающей  социально­значимыми компетенциями, новым типом  функциональной грамотности. ­Обеспечить высокий общекультурный и  интеллектуальный уровень развития личности,  развивая возможности и способности, помогающие в  самоопределении, самореализации ребенка.    ­ Обеспечить психолого­педагогическую поддержку  учащихся, способствующую их социализации.
Мой девиз: Единственный путь, ведущий к  знанию – это деятельность. им  раскрыться,  Мои ученики будут узнавать новое не  от  меня,  они  будут  открывать  это  новое  сами.  Моя  главная  задача  –  помочь  развить  собственные идеи.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОСНОВАНА НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И НАПРАВЛЕНА НА ОПТИМИЗАЦИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Основная цель: усвоение материала высокого уровня сложности при работе в группах и  индивидуально. Задачи: Научить: анализировать учебный материал;  составлять самостоятельно опорные схемы, таблицы   на основе полученной  информации;   формулировать выводы и аргументировать свой ответ, устанавливать причинно­ следственные связи;  применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы. Развить: внимание, память, логическое мышление обучающихся;  творческие способности обучающихся;  способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах  деятельности.  Сформировать: навыки обработки полученной информации и её дальнейший анализ;   навыки общения, умение отстаивать собственное мнение;  устойчивый интерес к предмету;
РЕАЛИЗАЦИЮ ЭТИХ ЗАДАЧ ОСУЩЕСТВЛЯЮ ЧЕРЕЗ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛЕДУЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ: повышение мотивации обучения;  выполнение практических и творческих  заданий;  решение биологических задач;  проведение уроков с применением ИКТ;  проведение нестандартных уроков,  дидактических игр  создание ситуации успеха;  учёт индивидуальных особенностей  обучающихся.
ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В СВОЕЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАБОТАЮ НА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: формирование таких качеств учащихся, как ответственность,  любознательность, стремление к активной познавательной  деятельности;  выработку умений самостоятельно добывать знания и применять  их на практике;  создание ситуации успеха  на уроке, позволяющая каждому  ученику проявлять инициативу, самостоятельность,  избирательность в способах работы;  развитие устойчивого интереса к предмету;  повышение качества успеваемости обучающихся.
Самостоятельная работа  1. Помогает заинтересовать обучающихся на уроке 2. Помогает организовать работу в группах 3.  Помогает  возможности ученика развивать  коммуникативные  4. Побуждает к творчеству 5. Активизирует познавательную деятельность                              Интерес         активное участие           творчество         контроль
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ фронтальная звеньевая кооперативно­групповая индивидуальна я
Требования к заданиям:  Строгое соответствие конкретным              дидактическим целям  Обеспечение учебно­познавательной деятельности  всех степеней познавательной самостоятельности  Создание ситуации успеха при помощи  использования посильных ученикам заданий  Использование вариативности заданий для создания  ситуации выбора  Применение заданий в тестовой форме .
Методы и приемы организации  самостоятельной работы:  работа с учебной литературой  работа с дидактическими карточками  игровая деятельность  проектная деятельность
РАБОТА С ДИДАКТИЧЕСКИМИ КАРТОЧКАМИ для получения новых знаний                                                             инструктивные карты                      для применения знаний            задания­тренажеры                        для контроля                  карточки­задания
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                        учебный проект Проблема  Цель Задачи Методы и  способы Результат «почему?»     «зачем?»     «что?»     «как?» Актуальность проблемы Целеполагание Постановка задач Планирование «что получится?» Ожидаемый результат
Одним из приоритетных направлений своей работы я  считаю экологическое воспитание и просвещение  обучающихся.   Экологическое образование и воспитание  способствует развитию экологических ценностей,  помогает осознать ценность природы для  удовлетворения материальных, эстетических,  духовных и познавательных потребностей человека,  понять современные проблемы экологии и осознать  их актуальность, как для всего человечества, так и  для каждого человека в отдельности; вызывать  стремление принимать личное участие в решении  экологических проблем.
Вопросы экологической культуры освещаются как в  урочной так и внеурочной деятельности. В школе традиционно проводятся недели  экологии.  Проводится выставки  и конкурсы  плакатов и рисунков,  учащиеся готовят доклады и рефераты.
Как учить детей? Как развивать у обучающихся  внутреннюю мотивацию к обучению биологии?  ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО  ГЕОГРАФИИ  «БАЙКАЛ –ЖЕМЧУЖИНА  РОССИИ». Открытый урок по  биологии –  «Атмосфера»
Обучение предполагает активную деятельность, как  учителя, так и учеников. Как бы не старался учитель, если  школьники не работают – процесса познания нет.  Главное ­ приучить детей трудиться самостоятельно.  Учитель настоящий не тот, кто учит, а тот, у кого дети  учатся.    Открытый урок по географии  «Байкал –жемчужина России».
Урок в 7 классе по биологии­ «Отряды птиц» Самостоятельная работа важнейшая и неотъемлемая частью любого  урока, позволяет исключить праздное времяпрепровождение,  заставляет работать мысль, прочнее и глубже усваивать изучаемый  материал.  К.Д. Ушинский: “ …дитя требует деятельности беспрестанно и  утомляется не деятельностью, а ее однообразием и  односторонностью”.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ
Семинар учителей биологии
ЧТОБ БЫЛ УДАЧНЫМ В ЖИЗНИ СТАРТ, ЧТОБ ЧЕЛОВЕЧЕК РОС УСПЕШНЫМ, ЗАЖЖЕМ В НЁМ ТВОРЧЕСКИЙ АЗАРТ, И К ЗНАНИЯМ ЛЮБОВЬ, КОНЕЧНО! Урок внеурочной деятельности .