Самостоятельная работа по рассказу М. М. Зощенко «Великие путешественники»(3 класс, литературное чтение)

  • Карточки-задания
  • Работа в классе
  • docx
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работу можно провести на уроке литературного чтения или на внеклассном мероприятии, посвящённом творчеству М. Зощенко. Работа включает 4 задания : найди ошибки в предложениях, отгадай кроссворд, ответь на вопросы, выбрав только один правильный ответ, отметь верные и ложные высказывания. На уроке литературного чтения работу можно провести при проверки домашнего задания, а также на этапе закрепления изученного материала.
Иконка файла материала самостоятельная работа ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ.docx
Самостоятельная работа по рассказу М. М. Зощенко «Великие путешественники» Задание 1. Найди ошибки в предложениях. Зачеркни неверное слово. ­ «И за Лёлей, с двумя рогатками, сачком и удочкой, шёл я» ­«Что касается еды, то мы по дороге будем убивать разных крупных животных и их нежное мясо  будем жарить на костре» ­«Каждого, кто захочет вернуться домой. Я привяжу к дереву и оставлю на съедение волкам» ­«Стёпка торжественно лёг ногами назад, говоря, что утром нам будет ясно, в какую сторону  идти» ­«Наши родители плакали и ахали, слушая наши рассказы о вчерашнем приключении» Задание 2. Разгадай кроссворд 1) Место, где за «кругосветное путешествие» отбывал наказание в течение целого дня Стёпка. 2) Предмет, который взяла с собой Лёля 3) Упавший с дерева предмет, напугавший Миньку во время ночлега 4) Животное, за которое ночью в лесу Лёля приняла сухую ветку над головой. 5) Такое количество розог предлагал всыпать Лёле бабушка 6) Цветные «палочки» для рисования, которые дети взяли с собой в путешествие 7) Предмет, который нужно знать для того, чтобы отправиться в путешествие 8)  Старый метод воспитания детей, который, по мнению папы Лёли и Миньки, не приносит  пользы               8                                                 3                         5         6                   2                         1                                                                                                     4                                                                                               7                                         Задание 3. Ответь на вопросы, выбрав только один правильный ответ1)Что подарил Минька Стёпке, чтобы тот взял его в кругосветное путешествие А) рогатку;       Б) компас;      В) фонарик         Г) перочинный ножик 2) Сколько денег взяла в путешествие из своей копилки Лёля? А) 1 рубль;    Б) 3 рубля;    В) 10 рублей;     Г) 13 рублей 3) На чём дети вернулись из путешествия? А) на поезде;    Б) на телеге;      В) пешком;        Г) на машине 4) Что сказала  нянька, когда увидела детей? А) Я думала, что вы вчера потонули;      Б) Мы ищем вас второй день; В) Слава Богу, вы живы!                            Г) Я думала, что вы заблудились в лесу Задание 4. Отметь верные высказывания знаком +, а ложные знаком –        Минька подарил Стёпке компас, и тот согласился взять Миньку в кругосветное путешествие           Общее собрание путешественников Стёпка устроил на огороде            Необходимые для путешествия предметы ребята сложили в мешок из­под муки.            Когда родители Лёли и Миньки уехали в город, Стёпкина мама ушла на речку полоскать  бельё, дети покинули деревню Холмы и отправились в путешествие          Вместе с детьми в путешествие отправилась Стёпкина собачка Тузик          Во время привала Миньку ужалила оса          Когда стало темнеть, путешественники разожгли костёр и устроились на ночлег           Рано утром Минька и Лёля повернули ноги спящего Стёпки в другую сторону          Дети снова вернулись в свою деревню          Мама сказала, что нужно знать историю и таблицу умножения. Чтобы идти в кругосветное  путешествие.ОТВЕТЫ Задание 1. Найди ошибки в предложениях. Зачеркни неверное слово. ­ «И за Лёлей, с двумя рогатками, сачком и удочкой, шёл я» ­«Что касается еды, то мы по дороге будем убивать разных крупных животных и их нежное мясо  будем жарить на костре» ­«Каждого, кто захочет вернуться домой. Я привяжу к дереву и оставлю на съедение волкам» ­«Стёпка торжественно лёг ногами назад, говоря, что утром нам будет ясно, в какую сторону  идти» ­«Наши родители плакали и ахали, слушая наши рассказы о вчерашнем приключении» Задание 2. Разгадай кроссворд 1) Место, где за «кругосветное путешествие» отбывал наказание в течение целого дня Стёпка. 2) Предмет, который взяла с собой Лёля 3) Упавший с дерева предмет, напугавший Миньку во время ночлега 4) Животное, за которое ночью в лесу Лёля приняла сухую ветку над головой. 5) Такое количество розог предлагала всыпать Лёле бабушка 6) Цветные «палочки» для рисования, которые дети взяли с собой в путешествие 7) Предмет, который нужно знать для того, чтобы отправиться в путешествие 8)  Старый метод воспитания детей, который, по мнению папы Лёли и Миньки, не приносит  пользы                   8     п               7 г е о г р а ф и я                       р     к     а         к         3 ш и ш к а       л             к                                                               6     к                 4     2   з     р     с   м     а     н     к   е     д   1 б а н я     а                                       5 д в а д ц а т ь   и                                             Задание 3. Ответь на вопросы, выбрав только один правильный ответ1)Что подарил Миньке Стёпка, чтобы тот взял его в кругосветное путешествие А) рогатку;       Б) компас;      В) фонарик         Г) перочинный ножик 2) Сколько денег взяла в путешествие из своей копилки Лёля? А) 1 рубль;    Б) 3 рубля;    В) 10 рублей;     Г) 13 рублей 3) На чём дети вернулись из путешествия? А) на поезде;    Б) на телеге;      В) пешком;        Г) на машине 4) Что сказала  нянька, когда увидела детей? А) Я думала, что вы вчера потонули;      Б) Мы ищем вас второй день; В) Слава Богу, вы живы!                            Г) Я думала, что вы заблудились в лесу Задание 4. Отметь верные высказывания знаком +, а ложные знаком –    ­ Минька подарил Стёпке компас, и тот согласился взять Миньку в кругосветное путешествие  +    Общее собрание путешественников Стёпка устроил на огороде     +   Необходимые для путешествия предметы ребята сложили в мешок из­под муки.    ­       Когда родители Лёли и Миньки уехали в город, Стёпкина мама ушла на речку полоскать  бельё, дети покинули деревню Холмы и отправились в путешествие     +     Вместе с детьми в путешествие отправилась Стёпкина собачка Тузик       +   Во время привала Миньку ужалила оса     ­     Когда стало темнеть, путешественники разожгли костёр и устроились на ночлег     +      Рано утром Минька и Лёля повернули ноги спящего Стёпки в другую сторону      +    Дети снова вернулись в свою деревню   ­       Мама сказала, что нужно знать историю и таблицу умножения. Чтобы идти в кругосветное  путешествие.