Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Употребление предлогов" (7 класс)
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
7 кл
27.07.2019
Задания самостоятельной работы по русскому языку по теме « Употребление предлогов» (7 класс) разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, программой: Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений, Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская.-М.: Просвещение, 2014.-108с.
Учебник: русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г. Нарушевич. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.-223 с.: ил.
7 класс Русский язык употребление предлогов.docx
7 класс
Русский язык
Самостоятельная работа
Тема: Употребление предлогов.
Указать предложение с грамматической ошибкой.
Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
«Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20е годы XX века, стал одним из самых любимых
детьми произведений.
М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не
интересовались его судьбой, редко писали о нём.
Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
Путь выполнения работы:Выполните упражнение.Попробуйте сформулировать закономерности употребления
предлога в речи на основании проделанной работы. Проверьте свои догадки по справочным материалам.
Задание 1.Используя предлоги с и из , составьте словосочетания с глаголом приехать и существительными Белоруссия,
Украина, Крым, Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний Восток, Алтай, Карпаты, Балканы.
Какое значение имеют эти предлоги?
Подумайте, от чего зависит употребление синонимичных предлогов в похожих конструкциях.
Проверьте свои версии по справочным материалам, скорректируйте их и запишите правило.
Задание 2. Образуйте словосочетания с предлогом по. Поставьте существительные в нужной форме , определите падеж.
Ходить по (мостик), бежать по (дорога), гулять по (парк).
Задать вопрос по окончан… урока, ушел по истечени.. назначенного времени, позвонил по приезд.. в город, сообщил по
прибыти… из командировки.
Скучаю по (мама), тужить по (сын), плачет по (вы), горюет по (мы).
Какие отношения выражает предлог?
Проанализируйте значение предлога по.
Проверьте свои версии по справочным материалам, скорректируйте их и запишите правило.
Задание 3. Вставьте нужный предлог (изза \ вследствие \ по причине) в словосочетания.
Отложили поход ….. непогоды, изменили сроки похода …. сложных погодных условий, учебные занятия были
приостановлены … карантина, занятия отменены … низкой температуры воздуха, урок отменен … мороза, не
выполнил работу…. невнимательности, отсутствовал на занятиях …заболевания, не был на уроке…болезни.
Объясните, от чего зависит ваш выбор?
В текстах какого стиля используются эти предлоги?
Проверьте свои версии по справочным материалам, скорректируйте их и запишите правило.
Задание 4. Найдите ошибки в употреблении предлогов и падежей. Исправьте их и запишите верный материал.
Оплатить за билет. Уверенность в победу. Делиться о своих достижениях. Отзыв на стихотворение. Указать о
недостатках. Таблетки для головной боли.
Проверьте свои версии по справочным материалам, скорректируйте их и запишите правило.
Задание 5. Запишите недостающие окончания у существительных.
Успели на поезд вопреки опоздан…самолета; авария предотвращена благодаря бдительност…водителя; благодаря
хорош….уход….., ребёнок скоро выздоровел; вопреки решении… суда; согласно план….строительства; вопреки
просьб….учителя.
Определите, в каком падеже нужно поставить существительные.
Проверьте свои версии по справочным материалам, скорректируйте их и запишите правило.
После того, как задания будут выполнены в группах, от каждой группы выходит представитель, рассказывает о
выполненном задании, проговаривает сформулированное в группе правило.
Тренировочное упражнение «Составление деловой бумаги». Вставь подходящие предлоги и окончания существительных.
Я, Кириллов Иван Иванович, родился в 1997 год_ в г. Саратов_. Мой отец – военный, мать – врач. В 2004 год_ я
поступил в школу № 45, где учился (в) продолжен_ двух лет. По окончан_ 2 класса мы с родителями переехали (с,
из) Саратова (в, на) Курган в связи с переводом отца. По приезд_ в Курган я был принят в гимназию №2 , где согласно
приказ_ директора меня зачислили в 3 Б класс. Сейчас учусь в 7Б классе.
Упражнение выполняется каждым учеником индивидуально, затем происходит самопроверка и самооценивание. Можно
Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Употребление предлогов" (7 класс)
Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Употребление предлогов" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.