Самостоятельная работа по теме "СПП с придаточными определительными и изъяснительными" (9 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 23.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Карточка, состоящая из шести вариантов заданий, может быть использована для проведения самостоятельной работы в 9 классе после изучения темы "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными". Предложения взяты из романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Учащимся предлагается расставить запятые, определить тип придаточного и средства связи.
Иконка файла материала Самостоятельная работа СПП.docx
Самостоятельная работа «СПП с придаточными определительными и изъяснительными» Задание. Расставьте запятые. Подчеркните основы предложений. Обозначьте границы главного и придаточного предложений, определите слово, к которому относится придаточное, задайте вопрос к придаточному, обозначьте средства связи. Определите тип придаточного.1 вариант. 1. Недавно я узнал что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. 2. Тут­то я догадался какие вещи тащил слепой. 3. В моих руках осталась ещё толстая тетрадь где он рассказывает всю жизнь свою. Самостоятельная работа «СПП с придаточными определительными и изъяснительными» Задание. Расставьте запятые. Подчеркните основы предложений. Обозначьте границы главного и придаточного предложений, определите слово, к которому относится придаточное, задайте вопрос к придаточному, обозначьте средства связи. Определите тип придаточного. 2 вариант. 1. Исповедь Руссо имеет уже тот недостаток что он читал её своим друзьям. 2. Кому услыхать тот услышит. 3. Я узнал что ты вчера ночью ходила на берег. Самостоятельная работа «СПП с придаточными определительными и изъяснительными» Задание. Расставьте запятые. Подчеркните основы предложений. Обозначьте границы главного и придаточного предложений, определите слово, к которому относится придаточное, задайте вопрос к придаточному, обозначьте средства связи. Определите тип придаточного.3 вариант. 1. Я невольно всматривался в ту сторону где накануне слепой дожидался ночного пловца. 2. Кто крестил тот знает. 3. Мне показалось что кто­то в белом сидел на берегу. Самостоятельная работа «СПП с придаточными определительными и изъяснительными» Задание. Расставьте запятые. Подчеркните основы предложений. Обозначьте границы главного и придаточного предложений, определите слово, к которому относится придаточное, задайте вопрос к придаточному, обозначьте средства связи. Определите тип придаточного. 4 вариант. 1. Кому не должно слышать тот не поймёт. 2. Я обратился к слепому который сидел перед печью и подкладывал хворост. 3. Старуха на все мои вопросы отвечала что она глуха, не слышит. Самостоятельная работа «СПП с придаточными определительными и изъяснительными» Задание. Расставьте запятые. Подчеркните основы предложений. Обозначьте границы главного и придаточного предложений, определите слово, к которому относится придаточное, задайте вопрос к придаточному, обозначьте средства связи. Определите тип придаточного. 5 вариант.1. Мне невольно пришло на мысль что ночью я слышал тот же голос. 2. Не понимаю как я не сломил себе шеи. 3. Я стал наслаждаться всеми удовольствиями которые можно достать за деньги. Самостоятельная работа «СПП с придаточными определительными и изъяснительными» Задание. Расставьте запятые. Подчеркните основы предложений. Обозначьте границы главного и придаточного предложений, определите слово, к которому относится придаточное, задайте вопрос к придаточному, обозначьте средства связи. Определите тип придаточного. 6 вариант. 1. Я им объяснил что я офицер и стал требовать казённую квартиру. 2. Избавляю вас от описания гор, от возгласов которые ничего не выражают. 3. Я не мог полагать чтоб это существо сбежало по отвесу берега.