В копилку методических находок ______________________________
Самостоятельная работа с учебным материалом по плану, составленному учащимися
При изучении нового материала по учебному предмету очень важно научить учащихся делить текст параграфа на отдельные смысловые части.
Предлагаем ученикам на экране мультимедийного проектора задания:
1. Разделите текст параграфа на смысловые части.
2. Придумайте названия к этим частям.
3. Обсудим всем классом несколько вариантов выполнения двух первых заданий и выберем лучшие.
4. Перескажите своими словами материал каждой части, а потом всего параграфа соседу по парте.
5. Желающие перескажите параграф всему классу.
Поясняем учащимся, что заголовки к частям должны быть «броскими» и лаконичными. Даём время на работу. Разрешается обсуждение вариантов с друг с другом.
Приводим пример выполнения учащимися подобных заданий при обучении физике по учебнику А. В. Пёрышкина ФИЗИКА 8.
Магнитное поле Земли
1. Существование магнитного поля вокруг Земли
2. Магнитные бури и области магнитных аномалий
3. О магнетизме Земли и других планет
Подобные задания исключают формальное чтение текста параграфа, закрепляют навыки самостоятельной работы с учебным материалом, формируют коллективную работу, а главное, целенаправленно работает мысль всех учащихся.
Д.П.БОГАЕВ, учитель физики
МОКУ «БАГА-ЧОНОСОВСКАЯ СОШ им. БООВАН БАДМЫ»
Литература
1. А. В. Пёрышкин ФИЗИКА 8, М., ДРОФА, 2013
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.