Разработала: Михиенко Татьяна Васильевна
учитель I квалификационной категории
МБОУ «ООШ п. Александровский»
Новосибирская область, Искитимский район.
Самостоятельные работы по алгебре 8 класс к учебнику Г.В. Дорофееву и др.
Самостоятельная работа №1 "Что такое алгебраическая дробь. Основное свойство дроби"(1.1-1.2)
Вариант 1
1. Замените знак "׃" чертой дроби: а)m-n׃(m+n); б)m-1׃n+2.
2. Найдите значение алгебраической дроби при данных значениях переменных׃ при а=-1,5; b=9.
3. Сократите дробь: а) ; б) ; в) ; г).
4. При каком из данных значений a дробь не имеет смысла?
5.* Укажите пару значений х и у, при которых дробь не имеет смысла:
.
Вариант 2
1. Замените знак "׃" чертой дроби: а) m-1׃(n+2); б) m-1׃n+2.
2. Найдите значение алгебраической дроби при данных значениях переменных: при m=0,7; n=0,1.
3. Сократите дроби: а) ; б); в) ; г) .
4. При каком из данных значений х дробь не имеет смысла?
5.* Укажите пару значений х и у, при которых дробь не имеет смысла:
.
Самостоятельная работа№2 "Сложение и вычитание алгебраических дробей"(1.3)
Вариант 1
1. Выполните сложение и вычитание дробей: 1) а) + ; б) - ;
в) + ; г) + .
2) а) +; б) - +.
3) а) - ; б) + ; в) - ; г) + .
4) а) – ; б) + .
5) а) - ; б) .
2. Вычислите значение данного выражения, предварительно упростив его:
5х – при х = -2.
3.* Упростите выражение: + .
Вариант 2
1. Выполните сложение и вычитание дробей: 1)а) +; б) - .
в) + ; г) + .
2) а) + ; б) – .
3) а) - ; б) + ; в) - ; г) + .
4) а) + ; б) – .
5) а) + ; б) 6+ .
2. Вычислите значение данного выражения, предварительно упростив его:
+ при а=6,5.
3.* Упростите выражение: + .
Самостоятельная работа №3"Умножение и деление алгебраических дробей, возведение в степень"(1.4)
Вариант 1
1. Выполните действия: 1) а) · ; б) 1 ׃ ; в) · ; г) ׃ ; д) · 3;е) 2 ׃ ; ж) ( )2; з) ()2 ׃ 4.
2) а) · ; б) ׃ ; в) 2а² ׃ ; г) (.
3) a) · ; б) ׃ .
4) a) ׃ ; б) ׃ (a-5b); в) ׃ )².
2. * Выполните действия: · ׃ .
Вариант 2
1. Выполните действия: 1) а) · ; б) 1 ׃ ; в) · ; г) ׃ ; д) · 4; е) 3׃;
ж) ()2; з) )2 ׃ 16.
2)a) · ; б) ׃ ; в) ׃ 8x; г) )2 ׃ .
3) а) ·; б) ׃ .
4) a) ׃ ; б) 3a2׃ ; в) ()2 · .
2.* Выполните действия: ()3 ׃ ( · )2.
Самостоятельная работа№4"Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби"(1.5)
Вариант 1
1. Упростите выражение: ( – ) ׃ .
2. Упростите выражение: ( - ) ׃ (y+x);
3.* Докажите, что: (a+ ) ׃ = a-1.
Вариант 2
1. Упростите выражение: - · .
2. Упростите выражение: (x2-y2) ׃ ( + ).
3.* Докажите, что: (x+5+) ׃ = x-5.
Самостоятельная работа №5 "Степень с целым показателем. Свойства степени с целым показателем"(1.6-1.7)
Вариант 1
1. Вычислите: 3-2+30+32.
2. Замените данное выражение равным, не содержащим отрицательного показателя степени: а) х-2; б) ()-1.
3.Запишите число 0,00054 в стандартном виде.
4.* Упростите выражение: (a-1+b-1)·(a+b)-1.
5.* Сократите дробь: .
Вариант 2
1. Вычислите: 2-3+20+23.
2. Замените данное выражение равным, не содержащим отрицательного показателя степени: а) m-1; б) ()-1.
3. Запишите число 0,00056 в стандартном виде.
4.* Упростите выражение: (x-2- y-2) ·(x-y)-2׃ (xy)-2.
5.* Сократите дробь: .
Самостоятельная работа №6 "Решение уравнений и задач"(1.8)
Вариант 1
1. Решите уравнение: а) 3(x-4)= - 5(x+2); б) = ; в) - 3 = х.
2. Решите задачу: Расстояние между городами скорый поезд, идущий со скоростью 90 км/ч, проходит на 1,5 ч быстрее товарного, который идет со скоростью 60 км/ч. Каково расстояние между городами?
3.* Решите уравнение: +2х = +16.
4.* Решите задачу: Сколько граммов 75 % - ного раствора кислоты надо добавить к 30 г 15 % - ного раствора этой же кислоты, чтобы получить 50 % - ный раствор?
Вариант 2
1. Решите уравнение: а) 1-2(х-2)= х - (4х+5); б) = ; в) - 2 = х.
2. Решите задачу: Два прямоугольника имеют одинаковую площадь. Длина одного из них 8 см, другого 12 см. Ширина первого прямоугольника на 2 см больше ширины второго. Какова площадь каждого прямоугольника?
3.* Решите уравнение: 2х + - 1 = .
4.* Решите задачу: Сколько граммов 30 % -ного раствора соли надо добавить к 80 г 12 % - ного раствора этой же соли, чтобы получить 20 % -ный раствор соли? Совет. При составлении уравнения рассуждайте так же, как в задаче №186 учебника с.53.
Самостоятельная работа №7 "Задача о нахождении стороны квадрата"(2.1)
Вариант 1
1. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) 2 · ; е) 1 - ; ж) ; з) ; и) ; к) ; л) ; м) +; н) +11; о) .
2. Найдите значение выражения для заданных значений букв: при
в=3; с=2,5.
3.* Вычислите: .
4.* Найдите значение выражения при данных значениях букв:
при m= - 2,2.
Вариант 2
1. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) 3· ; е) 1 - ;
ж) з) ; и) ; к) ; л) ;
м) + ; н) +13; о) .
2. Найдите значение выражений для заданных значений букв:
при а = -3, b= 3.
3.* Вычислите: .
4.* Вычислите: .
Самостоятельная работа №8 "Иррациональные числа"(2.2)
Вариант 1
1. Выясните, рациональным или иррациональным является число:
а) ; б) ; в) ; г) .
2. Между какими двумя соседними натуральными числами заключено число:
а) ; б) ; в) .
3. Сравните числа: а) и ; б) и 6; в) и 0,7.
4.* Установите, между какими натуральными числами заключено число:
+4.
Вариант 2
1. Выясните, рациональным или иррациональным является число:
а) ; б) ; в) ; г) .
2. Между какими двумя соседними натуральными числами заключено число:
а) ; б) ; в) .
3. Сравните числа: а) и б) и 5; в) и 0,8.
4.* Установите, между какими натуральными числами заключено число:
- 2.
Самостоятельная работа №9"Теорема Пифагора. Квадратный корень."(2.3-2.4)
Вариант 1
1. Найдите длину гипотенузы прямоугольного треугольника, если его катеты:
2 см и 2 см.
2. Решите уравнение: а) х2=4; б) х2=17; в) (3х-7)2=121.
3.*Выразите х через а, если х>0 и а>0: х² = а²+4.
Вариант 2
1. Найдите длину гипотенузы прямоугольного треугольника, если его катеты: 4 см и 4 см.
2. Решите уравнение: а) х2=100; б) х2=13; в) (4х-9)2=49.
3.* Выразите х через а, если х>0 и а>0: 2х²-5=а.
Самостоятельная работа №10 "График зависимости у=. Свойства квадратных корней."(2.5-2.6)
Вариант 1
1. Принадлежит ли графику зависимости у=точка: (225; -15).
2. Расположите числа в порядке возрастания: 11; 5; 2.
3. Вычислите: а) ; б) ; в) 4 ·; г) ; д) · ; е) .
4.* Вычислите: а) ; б) .
Вариант 2
1. Принадлежит ли графику зависимости у = точка: (169; 13).
2. Расположите числа в порядке возрастания: 10; 7; 4.
3. Вычислите: а) ; б) ; в) 5·; г) ; д) ·; е) .
4.* Вычислите: а) ; б) .
Самостоятельная работа №11 "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"(2.7)
Вариант 1
1. Упростите выражение: а) 2 +3; б)2 +13 -10; в) +
2. Выполните действия: а) ( - ) · ( + ); б) ( - 2)².
3. Освободитесь от иррациональности в знаменателе: ; б) .
4.* Упростите выражение: (3 - 2
Вариант 2
1. Упростите выражение: а) 4 +2; б) 5 -12 +8; в) +.
2. Выполните действия: а) () · ( +; б) ( +2)².
3. Освободитесь от иррациональности в знаменателе: а) ; б) .
4.* Упростите выражение: ( - )².
Самостоятельная работа №12 "Какие уравнения называют квадратными. Формула корней квадратного уравнения"(3.1-3.2)
Вариант 1
1. Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам: а= -3; b=2; с=1.
2. Приведите уравнение к виду ах²+bх+с=0:
(2х-1)· (х-3)=0.
3. Вычислите дискриминант данного уравнения по формуле D=b²-4ac. Убедитесь, что оно имеет два корня. Вычислите их: х²+2х-8=0.
4.* Решите уравнение: х² -2 х +2 =0.
Вариант 2
1. Составьте квадратное уравнение по его коэффициентам: а=2; b=3; с=4.
2. Приведите уравнение к виду ах2+bх+с=0: (3х-1)·(х+2)=0.
3. Вычислите дискриминант данного уравнения по формуле D=b²-4ac. Убедитесь, что оно имеет два корня. Вычислите их: у² - у -30 =0.
4.* Решите уравнение: х² - х – 6 = 0.
Самостоятельная работа №13 "Вторая формула корней квадратного уравнения. Решение задач." (3.3-3.4)
Вариант 1
1. Решите уравнение: х2-18х+77=0.
2. Решите задачу составлением уравнения: Найдите два положительных числа, одно из которых в 2 раза больше другого, а их произведение равно 288.
3.* Найдите три последовательных натуральных числа таких, что удвоенное произведение крайних на 119 больше квадрата среднего.
Вариант 2
1. Решите уравнение: х² - 22х +72 =0.
2. Решите задачу составлением уравнения: Одна из сторон прямоугольника на 1,5 раза больше другой, а его площадь 10 см2. Найдите длины сторон этого прямоугольника.
3.* Изобразите прямоугольник, одна из сторон которого на 3,5 см больше другой, а длина диагонали 6,5 см.
Самостоятельная работа №14 "Неполные квадратные уравнения"(3.5)
Вариант 1
1. Решите квадратное уравнение: а) х2+3х=0; б) 5z2 =3z; в) у2-121=0; г) 3х2=0;
д) х2 – 2х =0; е) у2 – 6 =0; ж) - у2 =0; з) = .
2.* Решите уравнение: а) (х-1)2 = 1 – 2(х+3); б) -8+16=0.
Вариант 2
1. Решите уравнение: а) -15х=0; б) 3 = -5z; в) - 49 =0; г) 5=0;
д) +3х =0; е) – 6=0; ж) =0; з) =.
2.* Решите уравнение: а) (у-2)2 = 1 – 4(у+2); б) -2+1 =0.
Самостоятельная работа №15 " Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители."(3.6-3.7)
Вариант 1
1. Используя теорему Виета, подбери корни уравнения: -11х+28=0.
2. Составьте квадратное уравнение по его корням: 2 и 7.
3. Найдите корни квадратного трехчлена: х2-х-2.
4.Разложите квадратный трехчлен на множители: х2-5х-6.
5.* Сократите дробь: .
Вариант 2
1. Используя теорему Виета, подбери корни уравнения: -12х+27=0.
2. Составьте квадратное уравнение по его корням: 1 и 7.
3. Найдите корни квадратного трехчлена: +х-2.
4. Разложите квадратный трехчлен на множители: х2+2х-48.
5.* Сократите дробь: .
Самостоятельная работа №16 "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными.(4.1-4.3)
Вариант 1
1. Проверьте, является ли пара чисел (-1;3) решением уравнения: х2+у=4.
2. Выразите у через х и х через у из уравнения: у-2х+6=0.
3. Постройте прямую, являющуюся графиком уравнения: у-3х+1=0.
4. Запишите уравнения прямых в виде у=kх+b при заданных k и b: k=1,b=1.
5.* Запишите уравнение прямой, параллельной прямой у=2х-1 и пересекающей ось ординат в точке: А(0;2).
Вариант 2
1. Проверьте, является ли пара чисел (-1;3) решением уравнения: 3х+у= -1.
2. Выразите у через х и х через у из уравнения: 5х+3у-2=0.
3. Постройте прямую, являющуюся графиком уравнения: х+у-2=0.
4. Запишите уравнения прямых в виде у=kx+b при заданных k и b: k=2, b=-3.
5. * Запишите уравнение прямой, параллельной прямой у=2х-1 и пересекающей ось ординат в точке: А(0; -3).
Самостоятельная работа № 17 "Системы уравнений. Решение систем уравнений способом сложения и способом подстановки"(4.4-4.5)
Вариант 1
1. Решите систему уравнений способом сложения:
2. Решите систему уравнений способом подстановки:
б)
3.* Решите систему уравнений, применяя любой из способов:
Вариант 2
1. Решите систему уравнений способом сложения:
2. Решите систему уравнений способом подстановки:
б)
3.* Решите систему уравнений, применяя любой из способов:
Самостоятельная работа №18 "Решение задач с помощью систем уравнений"(4.6)
Вариант 1
1. Куплено несколько коробок конфет двух видов: в коробках первого вида по 15 конфет в каждой, в коробках второго вида-20. Коробок первого вида куплено на 6 больше, чем второго. Всего в коробках 230 конфет. Сколько коробок каждого вида куплено?
2. Запишите систему уравнений по следующим данным: Число х вдвое больше числа у; число у на 7 меньше числа х.
3.* За горячую воду в квартире жилец уплатил на 11 руб. меньше, чем за холодную, вся плата за воду составляет 39 руб. Сколько пришлось уплатить за горячую и сколько за холодную воду?
Вариант 2
1. Запишите систему уравнений по следующим данным: Число х на 5 больше числа у, а их сумма равна 12.
2. Длина прямоугольника на 5 больше его ширины, а периметр прямоугольника равен 22. Найдите длину и ширину прямоугольника.
3.* У предпринимателя два счета, всего на них лежит 150000 рублей. Если с первого счета снять 25% , а со второго 50% , то всего будет снято 50000 руб. Сколько денег лежит на каждом счете?
Самостоятельная работа №19 "Задачи на координатной плоскости"(4.7)
Вариант 1
1. Запишите уравнение прямой, если известно, что: угловой коэффициент прямой равен 3 и она проходит через точку(1; 2).
2. Запишите уравнение прямой, параллельной данной прямой и проходящей через данную точку А: у= 2х+6, А(1; 3).
3.Запишите уравнение прямой, если известно, что: прямая проходит через точки А(1; 5) и В (2; 7).
4.* Докажите, что точки А, В, С лежат на одной прямой: А(-3; -13), В(0; -7), С(2; -3).
Вариант 2
1. Запишите уравнение прямой, если известно, что: угловой коэффициент прямой равен -3 и она проходит через точку (2; 5).
2. Запишите уравнение прямой, параллельной данной прямой и проходящей через данную точку А: у = -5х+4, А(3; -2).
3. Запишите уравнение прямой, если известно, что прямая проходит через точки А(-2; 3) и В(3; 8).
4.* Докажите, что точки А, В, С лежат на одной прямой: А(2; 3), В(-4; 0), С(6; 5).
Самостоятельная работа № 20 " Что такое функция"(5.2)
Вариант 1
1. Найдите значение функции: у=2х-1 для значения аргумента, равного 0; 1; 2; -1.
2. Дана функция f(x)=x3+x. Найдите: а) f(-3); б) f().
3. Найдите область определения функции, заданной формулой: а) у=3х+2;
б) у = ; в) у = + .
4. * Дана функция f (x)= Найдите: а) f(2); б) f(1).
5.* Найдите область определения функции: у =.
Вариант 2
1. Найдите значение функции: у = 2+1 для значения аргумента, равного -3; -1; 1; 5.
2. Дана функция f(x) = +x. Найдите: а) f(0); б) f(5).
3. Найдите область определения функции, заданной формулой: а) у = 4х+3;
б) у = ; в) у = + .
4.* Дана функция f(x) = Найдите: а) f(-3); б) f(0).
5.* Найдите область определения функции: у = .
Самостоятельная работа № 21"График функции. Свойства функции."(5.3-5.4)
Вариант 1
1. Постройте график функции: у =+3, где -2
2. Составьте таблицу значений функции и постройте ее график: у = +2х, где -3х
3. Найдите нули функции: а) у = 2х+11; б) у=х2-7х+6.
4.* Составьте таблицу значений функции и постройте ее график: у = х3+2.
5.* Найдите нули функции: у = х4-х2.
Вариант 2
1. Постройте график функции: у = х2-4х+4, где -2.
2. Составьте таблицу значений функции и постройте ее график:
у = 4х – х2, где -1
3. Найдите нули функции: а) у = 3х +11; б) у=.
4.* Составьте таблицу значений функции и постройте ее график: у = 1- х3.
5.* Найдите нули функции: у = х4 – х6.
Самостоятельная работа №22 "Линейная функция"(5.5)
Вариант 1
1. Дана линейная функция f(x)=4x-5. а) Найдите f(3), f(0),f(-2).
б) Найдите значения х, при которых f(x)=3, f(x)=5, f(x)=-3.
2. Постройте график линейной функции: у=0,5х+4. В каждом случае укажите: возрастающей или убывающей является функция; при каких значениях х значения функции равны нулю, больше нуля, меньше нуля.
3. Дана функция у = Найдите ее значения при x=1; 3; 0; -2.
4. Постройте график функции: у =
5.* Постройте графики функций: у =
Вариант 2
1. Дана линейная функция f(x) = 3x-6. а) Найдите f(3), f(0), f(-2).
б) Найдите значения х, при которых f(x)=3, f(x)=6, f(x)=-3.
2. Постройте график линейной функции: у=-4х+2. В каждом случае укажите: возрастающей или убывающей является функция; при каких значениях х значения функции равны нулю, больше нуля, меньше нуля.
3. Дана функция у = Найдите ее значения при х=1; 3; 0; -2.
4. Постройте график функции: у =
5.* Постройте графики функций: у =
Самостоятельная работа №23 "Функция у = и ее график"(5.6)
Вариант 1
1. Постройте график функции: у = .
2. Найдите число k такое, что график функции у = проходит через точку с координатами: (-1; -1).
3. Определите, является ли функция возрастающей на луче х>0: у = .
4. В одной координатной плоскости постройте графики заданных функций и найдите координаты их точек пересечения: у = и у=2х-2.
5.* Постройте графики функций: у =
Вариант 2
1. Постройте график функций: у = - .
2. Найдите число k такое, что график функции у = проходит через точку с координатами: (1; -2).
3. Определите, является ли функция возрастающей на луче х>0: у = .
4. В одной координатной плоскости постройте графики заданных функций и найдите координаты их точек пересечения: у = - и у = х-6.
5.* Постройте графики функций: у =
Самостоятельная работа №24 "Статистические характеристики"(6.1-6.3)
Вариант 1
1. Дан упорядоченный ряд чисел: 1; 2; 2; 3; 4; 5; 5; 5. Найдите для ряда среднее арифметическое, размах, моду и медиану.
2. В классе 12 мальчиков и 13 девочек. Какова вероятность того, что случайным образом назначенный дежурный окажется мальчиком?
3. Наудачу выбрано двузначное число. Какова вероятность того, что оно окажется четным.
4.* В классе 30 человек. Вероятность того, что при случайном выборе одного ученика по номеру в журнале выбранным окажется мальчик, равна . Сколько в этом классе девочек?
Вариант 2
1. Дан упорядоченный ряд чисел: 1; 1; 2; 3; 4; 5; 6. Найдите для ряда среднее арифметическое, размах, моду и медиану.
2. Для лотереи отпечатали 500 билетов, из них 25 выигрышных. Какова вероятность вытянуть билет без выигрыша?
3. Наудачу выбрано двузначное число. Какова вероятность того, что оно окажется: кратным 3?
4.* Даны отрезки длиной 2, 5, 6 и 10 см. Какова вероятность того, что из выбранных наудачу трех отрезков можно составить треугольник? Указание. Чтобы найти благоприятные исходы, воспользуйтесь неравенством треугольника.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.