«Самые дорогие слова»

  • Работа в классе
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Алматинская область Каратальский район Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ Конспект классного часа «Самые дорогие слова» Учитель начальных классов Байгазакова Саулеш Турсынбаевна Село Бастобе Классный час «Самые дорогие слова» Цели: способствовать формированию у детей нравственно- этических, гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мать, труд, мир, отчизна и др. Наглядность: слова на карточках; картины родной природы; портреты защитников родины; картины труда людей, разрухи и войны. Ход занятия I. Вступление. Ученик. Классный час сейчас начнем И беседу поведем. О словах о важных, Дорогих, отважных, Трудовых и строгих, Скромных и убогих. Учитель. Сегодня мы с вами будем говорить о самых дорогих словах. (Учитель читает статью по П. Гамарра «Волшебные слова» и во время чтения выставляет таблички-слова, сделанные в виде человечков с различными выражениями лица.) II. Основная часть. - Хотите, я расскажу, какая интересная история случилась однажды в нашей школе? Дело было вечером. Ученики разошлись по домам. Учитель закрыл классный журнал, привел в порядок свой класс и тоже ушел. Доска была вытерта, двери закрыты, на партах ничего не лежало. Разве только кусочек мела, который закатился в уголок, да сломанная ручка. Она забилась в щелку и оттуда посматривала на класс. И вот, как раз в этот вечер, ручка - она была очень любознательная - вылезает из своего уголка, подскакивает к пеналу и спрашивает: - Скажите, дядюшка, вы ничего не слышите? - Подожди, - отвечает пенал, - дай послушаю! Это был старый пенал, он был туг на ухо! - В книжном шкафу какой-то шум, - прошептала ручка. - А ведь, пожалуй, верно! - сказал пенал. - Там что-то происходит! Странно, обычно в это время книги стоят спокойно. Действительно, с книгами делалось что-то необычное. Раскрывались переплеты, шелестели страницы, слышались шепот, восклицания, отдельные слова ... И тут показались два человечка. Два совсем маленьких человечка. Они вылезли из книжного шкафа через замочную скважину и запрыгали по полу. - Кто это? Кто это? - спросила ручка. - Да я их как будто знаю! А пенал говорит: - Подожди, подожди! Я их тоже где-то видел. - Ой, как их много! - воскликнула ручка. А пенал говорит: - Ну, какие же мы глупые! Конечно, мы их знаем! Ведь это слова!.. - Слова? - Конечно, это слова! Их пишут и ручкой и мелом. Или карандашом. Я их отлично знаю. - Ах, где же, в самом деле, была моя голова?! Ведь я их тоже знаю. Сколько я их написала до того, как меня сломали. Но как их много! Интересно, что они собираются делать? А пенал говорит: - Они идут к столу учителя! Смотри, они карабкаются на стол! И действительно, слова взобрались на стол учителя. И тут они заговорили все сразу. - Ох, эти дети... - Как они плохо обращаются с нами! - краснея, проговорило слово СТЫДЛИВОСТЬ. - Они - дети! Не следует на них обижаться, - сказало слово ДОБРОТА. - Они дети... - Ладно, ладно! - сказало слово МИР. Оно говорило ласково и спокойно. - Мы не за тем собрались, чтобы ссориться. Нам нужно поговорить о том, как помочь нашим детям стать лучше, воспитаннее, культурнее. Прежде всего, давайте изберем председателя. Все согласны? - Согласны, согласны! - воскликнули слова. - Меня изберите! Меня! - закричало слово ТРУД. - У меня большая сила! Кто за меня? Вдруг прогремел могучий голос: - Прошу слова. Это появилось очень важное слово. Оно было больше всех других и круглое, как мяч. - О, да это шар! Это ЗЕМНОЙ ШАР! - Друзья! - сказал ЗЕМНОЙ ШАР громким, торжественным голосом. - Я вам назову слова, которые мне нравятся больше всего. Например, ДРУЖБА. У этого слова добрые и крепкие руки. Или возьмем, например, слово СОГЛАСИЕ. Оно всегда старается сделать так, чтобы люди жили в мире и не ссорились. В классе стоял шум. Это шумели слова. Они спорили, кого же им избрать председателем. И вдруг вышло слово МАМА и протянуло свои добрые руки. - Дорогие, слушайте меня, - сказало слово МАМА. Оно говорило негромко, но все его слушали. - Кажется, я знаю, кого нам следовало бы избрать в председатели. Есть одно слово, которое все любят. - Это слово МИР! - закричало много голосов. И тотчас засиял необыкновенный свет. Он был похож на свет утра, какой бывает, когда солнце только-только поднимается из-за облаков. - Да! Вот кто у нас будет председателем - слово МИР! - кричали со всех сторон. Но все-таки некоторые молчали. Например, ЗЛОСТЬ. Оно забилось в угол: ему было страшно. А слово МИР вышло вперед. Оно было очень красиво. Его избрали председателем. Учитель. Вот, ребята, сколько много слов к нам пожаловало, но это еще не все слова, другие слова к нам будут приходить на следующие классные часы. Сегодня поговорим о некоторых из них. - Кому вы обязаны своей жизнью на Земле? Какое первое слово произносит ребенок? (Маме, мама.) - Скажите тихим голосом, ласково, как вы называете свою маму. (Мама, мамочка, мамулечка, мамуля, мамусенька.) - За что вы любите свою маму? (Что она дала мне жизнь. Она заботится обо мне. Она много времени проводит со мной. Она помогает в трудную минуту и т.д.) - Прочитаем в лицах стихотворение У. Раджаб: МАМОЧКА - Кто пришел ко мне с утра? - Мамочка. - Кто сказал: «Вставать пора»? - Мамочка. - Кашу кто успел сварить? - Мамочка. - Чаю - в чашечку налить? - Мамочка. - Кто косички мне заплел? - Мамочка. - Целый дом один подмел? - Мамочка. - Кто цветов в саду нарвал? - Мамочка. - Кто меня поцеловал? - Мамочка. - Кто ребячий любит смех? - Мамочка. - Кто на свете лучше всех? - Мамочка. Вывод: значит, лучше всех на свете - мамочка, и это самое дорогое слово. Маму нужно уважать, любить, беречь. • Объясните смысл пословиц: • При солнышке - тепло, при матери - добро. • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет. • Материно сердце в детях, а детское - в камне. • Материнский гнев - что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает. • Мать кормит детей - сохнет, а они по ней и не охнут. - Сейчас поговорим о другом важном и дорогом слове - Родина. Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвращался из-за границы на родину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березке как символу своей Родины. Родина - это и русская березка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Это - место, где ты родился и вырос. Послушайте стихотворение 3. Александровой. Ученики поочередно читают стихотворение. - Объясните смысл слов «Родина бывает разная, / Но у всех она одна». (Разная - это у каждого то место, где он родился, вырос, ходил в школу, учился. А одна для всех родина - Казахстан.) - Наш народ стремился и стремится к дружбе, к миру со всеми народами. О другом дорогом и важном для нас слове «мир» написал М. Пляцковский. Ученики поочередно читают стихотворение. 1-й ученик. НАМ НУЖЕН МИР Нам нужен мир! Тебе, и мне, и всем на свете детям! И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим. 2-й ученик. Нам нужен мир! Трава в росе, улыбчивое детство! Нам нужен мир! Прекрасный мир, полученный в наследство! 3-й ученик. Нам нужен разноцветный луг и родина над лугом! Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом! Дети исполняют один куплет песни «Солнечный круг». - И еще одно стихотворение о мире Игоря Кравченко. Чтец. Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! - Сохраняя мир на земле, люди трудятся так, чтобы Родина наша была богаче, сильнее. Мы крепим силу нашей армии, чтобы в любой момент она могла защитить нашу Родину, защитить мир. Учитель. Вот и узнали мы самые дорогие слова. Их надо помнить и беречь всегда. III. Итог занятия. - Что такое мир? Для чего нужен мир на Земле? - Какое самое дорогое слово? - Что больше всего понравилось на занятии? - О чем расскажете дома?Алматинская область Каратальский район Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ Конспект классного часа «Самые дорогие слова» Учитель начальных классов Байгазакова Саулеш Турсынбаевна Село Бастобе Классный час «Самые дорогие слова» Цели: способствовать формированию у детей нравственно- этических, гражданско-патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мать, труд, мир, отчизна и др. Наглядность: слова на карточках; картины родной природы; портреты защитников родины; картины труда людей, разрухи и войны. Ход занятия I. Вступление. Ученик. Классный час сейчас начнем И беседу поведем. О словах о важных, Дорогих, отважных, Трудовых и строгих, Скромных и убогих. Учитель. Сегодня мы с вами будем говорить о самых дорогих словах. (Учитель читает статью по П. Гамарра «Волшебные слова» и во время чтения выставляет таблички-слова, сделанные в виде человечков с различными выражениями лица.) II. Основная часть. - Хотите, я расскажу, какая интересная история случилась однажды в нашей школе? Дело было вечером. Ученики разошлись по домам. Учитель закрыл классный журнал, привел в порядок свой класс и тоже ушел. Доска была вытерта, двери закрыты, на партах ничего не лежало. Разве только кусочек мела, который закатился в уголок, да сломанная ручка. Она забилась в щелку и оттуда посматривала на класс. И вот, как раз в этот вечер, ручка - она была очень любознательная - вылезает из своего уголка, подскакивает к пеналу и спрашивает: - Скажите, дядюшка, вы ничего не слышите? - Подожди, - отвечает пенал, - дай послушаю! Это был старый пенал, он был туг на ухо! - В книжном шкафу какой-то шум, - прошептала ручка. - А ведь, пожалуй, верно! - сказал пенал. - Там что-то происходит! Странно, обычно в это время книги стоят спокойно. Действительно, с книгами делалось что-то необычное. Раскрывались переплеты, шелестели страницы, слышались шепот, восклицания, отдельные слова ... И тут показались два человечка. Два совсем маленьких человечка. Они вылезли из книжного шкафа через замочную скважину и запрыгали по полу. - Кто это? Кто это? - спросила ручка. - Да я их как будто знаю! А пенал говорит: - Подожди, подожди! Я их тоже где-то видел. - Ой, как их много! - воскликнула ручка. А пенал говорит: - Ну, какие же мы глупые! Конечно, мы их знаем! Ведь это слова!.. - Слова? - Конечно, это слова! Их пишут и ручкой и мелом. Или карандашом. Я их отлично знаю. - Ах, где же, в самом деле, была моя голова?! Ведь я их тоже знаю. Сколько я их написала до того, как меня сломали. Но как их много! Интересно, что они собираются делать? А пенал говорит: - Они идут к столу учителя! Смотри, они карабкаются на стол! И действительно, слова взобрались на стол учителя. И тут они заговорили все сразу. - Ох, эти дети... - Как они плохо обращаются с нами! - краснея, проговорило слово СТЫДЛИВОСТЬ. - Они - дети! Не следует на них обижаться, - сказало слово ДОБРОТА. - Они дети... - Ладно, ладно! - сказало слово МИР. Оно говорило ласково и спокойно. - Мы не за тем собрались, чтобы ссориться. Нам нужно поговорить о том, как помочь нашим детям стать лучше, воспитаннее, культурнее. Прежде всего, давайте изберем председателя. Все согласны? - Согласны, согласны! - воскликнули слова. - Меня изберите! Меня! - закричало слово ТРУД. - У меня большая сила! Кто за меня? Вдруг прогремел могучий голос: - Прошу слова. Это появилось очень важное слово. Оно было больше всех других и круглое, как мяч. - О, да это шар! Это ЗЕМНОЙ ШАР! - Друзья! - сказал ЗЕМНОЙ ШАР громким, торжественным голосом. - Я вам назову слова, которые мне нравятся больше всего. Например, ДРУЖБА. У этого слова добрые и крепкие руки. Или возьмем, например, слово СОГЛАСИЕ. Оно всегда старается сделать так, чтобы люди жили в мире и не ссорились. В классе стоял шум. Это шумели слова. Они спорили, кого же им избрать председателем. И вдруг вышло слово МАМА и протянуло свои добрые руки. - Дорогие, слушайте меня, - сказало слово МАМА. Оно говорило негромко, но все его слушали. - Кажется, я знаю, кого нам следовало бы избрать в председатели. Есть одно слово, которое все любят. - Это слово МИР! - закричало много голосов. И тотчас засиял необыкновенный свет. Он был похож на свет утра, какой бывает, когда солнце только-только поднимается из-за облаков. - Да! Вот кто у нас будет председателем - слово МИР! - кричали со всех сторон. Но все-таки некоторые молчали. Например, ЗЛОСТЬ. Оно забилось в угол: ему было страшно. А слово МИР вышло вперед. Оно было очень красиво. Его избрали председателем. Учитель. Вот, ребята, сколько много слов к нам пожаловало, но это еще не все слова, другие слова к нам будут приходить на следующие классные часы. Сегодня поговорим о некоторых из них. - Кому вы обязаны своей жизнью на Земле? Какое первое слово произносит ребенок? (Маме, мама.) - Скажите тихим голосом, ласково, как вы называете свою маму. (Мама, мамочка, мамулечка, мамуля, мамусенька.) - За что вы любите свою маму? (Что она дала мне жизнь. Она заботится обо мне. Она много времени проводит со мной. Она помогает в трудную минуту и т.д.) - Прочитаем в лицах стихотворение У. Раджаб: МАМОЧКА - Кто пришел ко мне с утра? - Мамочка. - Кто сказал: «Вставать пора»? - Мамочка. - Кашу кто успел сварить? - Мамочка. - Чаю - в чашечку налить? - Мамочка. - Кто косички мне заплел? - Мамочка. - Целый дом один подмел? - Мамочка. - Кто цветов в саду нарвал? - Мамочка. - Кто меня поцеловал? - Мамочка. - Кто ребячий любит смех? - Мамочка. - Кто на свете лучше всех? - Мамочка. Вывод: значит, лучше всех на свете - мамочка, и это самое дорогое слово. Маму нужно уважать, любить, беречь. • Объясните смысл пословиц: • При солнышке - тепло, при матери - добро. • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет. • Материно сердце в детях, а детское - в камне. • Материнский гнев - что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает. • Мать кормит детей - сохнет, а они по ней и не охнут. - Сейчас поговорим о другом важном и дорогом слове - Родина. Когда великий русский композитор М. И. Глинка возвращался из-за границы на родину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березке как символу своей Родины. Родина - это и русская березка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Это - место, где ты родился и вырос. Послушайте стихотворение 3. Александровой. Ученики поочередно читают стихотворение. - Объясните смысл слов «Родина бывает разная, / Но у всех она одна». (Разная - это у каждого то место, где он родился, вырос, ходил в школу, учился. А одна для всех родина - Казахстан.) - Наш народ стремился и стремится к дружбе, к миру со всеми народами. О другом дорогом и важном для нас слове «мир» написал М. Пляцковский. Ученики поочередно читают стихотворение. 1-й ученик. НАМ НУЖЕН МИР Нам нужен мир! Тебе, и мне, и всем на свете детям! И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим. 2-й ученик. Нам нужен мир! Трава в росе, улыбчивое детство! Нам нужен мир! Прекрасный мир, полученный в наследство! 3-й ученик. Нам нужен разноцветный луг и родина над лугом! Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом! Дети исполняют один куплет песни «Солнечный круг». - И еще одно стихотворение о мире Игоря Кравченко. Чтец. Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! - Сохраняя мир на земле, люди трудятся так, чтобы Родина наша была богаче, сильнее. Мы крепим силу нашей армии, чтобы в любой момент она могла защитить нашу Родину, защитить мир. Учитель. Вот и узнали мы самые дорогие слова. Их надо помнить и беречь всегда. III. Итог занятия. - Что такое мир? Для чего нужен мир на Земле? - Какое самое дорогое слово? - Что больше всего понравилось на занятии? - О чем расскажете дома?
Иконка файла материала Самые дорогие слова.docx
Алматинская область Каратальский район Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ Конспект классного часа  «Самые дорогие слова» Учитель начальных классов Байгазакова Саулеш ТурсынбаевнаСело Бастобе Классный час  «Самые дорогие слова» Цели:   способствовать   формированию   у   детей   нравственно­   этических,   гражданско­ патриотических чувств через раскрытие понятий слов: мать, труд, мир, отчизна и др. Наглядность:   слова   на   карточках;   картины   родной   природы;   портреты   защитников   родины; картины труда людей, разрухи и войны. Ход занятия I. Вступление. Ученик. Классный час сейчас начнем И беседу поведем. О словах о важных, Дорогих, отважных, Трудовых и строгих, Скромных и убогих. Учитель. Сегодня мы с вами будем говорить о самых дорогих словах. (Учитель читает статью по П. Гамарра «Волшебные слова» и во время чтения  выставляет  таблички­слова, сделанные в виде человечков с различными выражениями лица.) II. Основная часть. ­ Хотите, я расскажу, какая интересная история случилась однажды в нашей школе? Дело было вечером. Ученики разошлись по домам. Учитель закрыл классный журнал, привел в порядок свой класс и тоже ушел. Доска была вытерта, двери закрыты, на партах ничего не лежало. Разве только кусочек мела, который закатился в уголок, да сломанная ручка. Она забилась в щелку и оттуда посматривала на класс. И вот, как раз в этот вечер, ручка ­ она была очень любознательная ­ вылезает из своего уголка, подскакивает к пеналу и спрашивает: ­ Скажите, дядюшка, вы ничего не слышите? ­ Подожди, ­ отвечает пенал, ­ дай послушаю! Это был старый пенал, он был туг на ухо! ­ В книжном шкафу какой­то шум, ­ прошептала ручка. ­ А ведь, пожалуй, верно! ­ сказал пенал. ­ Там что­то происходит! Странно, обычно в это время книги стоят спокойно. Действительно,   с   книгами   делалось   что­то   необычное.   Раскрывались   переплеты,   шелестели страницы, слышались шепот, восклицания, отдельные слова ... И тут показались два человечка. Два совсем маленьких человечка. Они вылезли из книжного шкафа через замочную скважину и запрыгали по полу. ­ Кто это? Кто это? ­ спросила ручка. ­ Да я их как будто знаю! А пенал говорит: ­ Подожди, подожди! Я их тоже где­то видел. ­ Ой, как их много! ­ воскликнула ручка. А пенал говорит: ­ Ну, какие же мы глупые! Конечно, мы их знаем! Ведь это слова!.. ­ Слова? ­ Конечно, это слова! Их пишут и ручкой и мелом. Или карандашом. Я их отлично знаю.­ Ах, где же, в самом деле, была моя голова?! Ведь я их тоже знаю. Сколько я их написала до того, как меня сломали. Но как их много! Интересно, что они собираются делать? А пенал говорит: ­ Они идут к столу учителя! Смотри, они карабкаются на стол! И действительно, слова взобрались на стол учителя. И тут они заговорили все сразу. ­   Ох,   эти   дети...   ­   Как   они   плохо   обращаются   с   нами!   ­   краснея,   проговорило   слово СТЫДЛИВОСТЬ. ­ Они ­ дети! Не следует на них обижаться, ­ сказало слово ДОБРОТА. ­ Они дети... ­   Ладно,   ладно!   ­   сказало   слово   МИР.   Оно   говорило   ласково   и   спокойно.   ­   Мы   не   за   тем собрались, чтобы ссориться. Нам нужно поговорить о том, как помочь нашим детям стать лучше, воспитаннее, культурнее. Прежде всего, давайте изберем председателя. Все согласны? ­ Согласны, согласны! ­ воскликнули слова. ­ Меня изберите! Меня! ­ закричало слово ТРУД. ­ У меня большая сила! Кто за меня? Вдруг прогремел могучий голос: ­ Прошу слова. Это появилось очень важное слово. Оно было больше всех других и круглое, как мяч. ­ О, да это шар! Это ЗЕМНОЙ ШАР! ­ Друзья! ­ сказал ЗЕМНОЙ ШАР громким, торжественным голосом. ­ Я вам назову слова, которые мне нравятся больше всего. Например, ДРУЖБА. У этого слова добрые и крепкие руки. Или возьмем, например, слово СОГЛАСИЕ. Оно всегда старается сделать так, чтобы люди жили в мире и не ссорились. В классе стоял шум. Это шумели слова. Они спорили, кого же им избрать председателем. И вдруг вышло слово МАМА и протянуло свои добрые руки. ­ Дорогие, слушайте меня, ­ сказало слово МАМА. Оно говорило негромко, но все его слушали. ­ Кажется, я знаю, кого нам следовало бы избрать в председатели. Есть одно слово, которое все любят. ­ Это слово МИР! ­ закричало много голосов. И тотчас засиял необыкновенный свет. Он был похож на свет утра, какой бывает, когда солнце только­только поднимается из­за облаков. ­ Да! Вот кто у нас будет председателем ­ слово МИР! ­ кричали со всех сторон. Но все­таки некоторые молчали. Например, ЗЛОСТЬ. Оно забилось в угол: ему было страшно. А слово МИР вышло вперед. Оно было очень красиво. Его избрали председателем. Учитель. Вот, ребята, сколько много слов к нам пожаловало, но это еще не все слова, другие слова к нам будут приходить на следующие классные часы. Сегодня поговорим о некоторых из них. ­ Кому вы обязаны своей жизнью на Земле? Какое первое слово произносит ребенок? (Маме, мама.) ­ Скажите тихим голосом, ласково, как вы называете свою маму. (Мама, мамочка, мамулечка, мамуля, мамусенька.) ­ За что вы любите свою маму? (Что она дала мне жизнь. Она заботится обо мне. Она много времени проводит со мной. Она помогает в трудную минуту и т.д.) ­ Прочитаем в лицах стихотворение У. Раджаб: МАМОЧКА ­ Кто пришел ко мне с утра? ­ Мамочка. ­ Кто сказал: «Вставать пора»? ­ Мамочка. ­ Кашу кто успел сварить? ­ Мамочка. ­ Чаю ­ в чашечку налить? ­ Мамочка. ­ Кто косички мне заплел? ­ Мамочка.­ Целый дом один подмел? ­ Мамочка. ­ Кто цветов в саду нарвал? ­ Мамочка. ­ Кто меня поцеловал? ­ Мамочка. ­ Кто ребячий любит смех? ­ Мамочка. ­ Кто на свете лучше всех? ­ Мамочка. Вывод: значит, лучше всех на свете ­ мамочка, и это самое дорогое слово. Маму нужно уважать, любить, беречь. • Объясните смысл пословиц: • При солнышке ­ тепло, при матери ­ добро. • Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет. • Материно сердце в детях, а детское ­ в камне. • Материнский гнев ­ что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает. • Мать кормит детей ­ сохнет, а они по ней и не охнут. ­   Сейчас   поговорим   о   другом   важном   и   дорогом   слове   ­   Родина.   Когда   великий   русский композитор М. И. Глинка возвращался из­за границы на родину, то, переехав границу, он остановил свой экипаж, вышел на дорогу и низко поклонился белой березке как символу своей Родины. Родина ­ это и русская березка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Это ­ место, где ты родился и вырос. Послушайте стихотворение 3. Александровой. Ученики поочередно читают стихотворение. ­ Объясните смысл слов «Родина бывает разная, / Но у всех она одна». (Разная ­ это у каждого то место, где он родился, вырос, ходил в школу, учился. А одна для всех родина ­ Казахстан.) ­ Наш народ стремился и стремится к дружбе, к миру со всеми народами. О другом дорогом и важном для нас слове «мир» написал М. Пляцковский. Ученики поочередно читают стихотворение. 1­й ученик. НАМ НУЖЕН МИР Нам нужен мир! Тебе, и мне, и всем на свете детям! И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим. 2­й ученик. Нам нужен мир! Трава в росе, улыбчивое детство! Нам нужен мир! Прекрасный мир, полученный в наследство! 3­й ученик. Нам нужен разноцветный луг и родина над лугом! Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом! Дети исполняют один куплет песни «Солнечный круг». ­ И еще одно стихотворение о мире Игоря Кравченко.Чтец. Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне.   Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! ­ Сохраняя мир на земле, люди трудятся так, чтобы Родина наша была богаче, сильнее. Мы крепим силу нашей армии, чтобы в любой момент она могла защитить нашу Родину, защитить мир. Учитель. Вот и узнали мы самые дорогие слова. Их надо помнить и беречь всегда. III. Итог занятия. ­ Что такое мир? Для чего нужен мир на Земле? ­ Какое самое дорогое слово? ­ Что больше всего понравилось на занятии? ­ О чем расскажете дома?